Б1.В.ДВ.02.01 Изучение инструментов оркестра

Дисциплина закреплена за кафедрой Оркестрового дирижирования и народных инструментов.

Трудоемкость

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

Из них:

ОФО 97.98 - контактн., 96 - ауд., 118.02 - СРС

ЗФО 15.98 - контактн., 14 - ауд., 178 - СРС, 178 - контроль.

Дисциплина проходится на 1,2,3,4,5,6 сем. ОФО и ЗФО.

Цель изучения дисциплины (модуля) Практическое овладение студентами всеми инструментами, входящими в состав русского народного оркестра на основе современной методики обучения. Основное внимание при изучении оркестровых инструментов конкретизируется на освоении ведущих из них: домры малой (или альтовой), балалайки примы и баяна.

Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы

Дисциплина входит в состав части ООП, формируемой участниками образовательных отношений.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины (модуля) Ансамбль, Изучение родственных инструментов, Инструментоведение, Инструментовка и аранжировка, История, ремонт и настройка народных инструментов, Концертмейстерский класс, Оркестровый класс (изучение оркестрового репертуара), Оркестровый класс (оркестр народных инструментов), Работа в студии со звукорежиссером и звукооператором, Сольфеджио, Специальный инструмент, Фортепиано, Чтение партитур, Чтение с листа, транспонирование.

Краткая характеристика учебной дисциплины (модуля) (основные разделы, блоки, темы) очная форма обучения

  1. Балалайка прима. Начальный период обучения
  2. Балалайка прима. Основной период обучения
  3. Балалайки секунда, альт
  4. Балалайки бас, контрабас
  5. Домра прима (малая). Начальный период обучения
  6. Домра прима (малая). Основной период обучения
  7. Всего индивидуальных занятий (1 семестр)
  8. Домра прима (малая). Начальный период обучения
  9. Домра прима (малая). Основной период обучения
  10. Домра альт
  11. Домра бас
  12. Баян (Аккордеон). Начальный период обучения
  13. Баян (Аккордеон). Основной период обучения

заочная форма обучения

  1. Балалайка прима.
  2. Домра прима (малая).
  3. Баян (Аккордеон).

студенты по специальному инструменту «Балалайка-прима» изучают темы 3-10

студенты по специальному инструменту «Домра-прима» изучают темы 1-4, 7-10

студенты по специальному инструменту «Баян» (аккордеон) изучают темы 1-8

студенты, у которых специальный инструмент не входит в состав оркестра «другой инструмент» изучают темы 1-10

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ОПК-2; ПКО-1; ПК-1; ПК-3.

Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины)

В результате изучения дисциплины студент

Знает строй, диапазон, способы игры на видовых инструментах различных групп оркестра.

Умеет находить в оркестровых партиях различный по выразительной значимости текст, правильно выбирать аппликатуру, точно расшифровывать  обозначения приемов и штрихов.

Владеет основными навыками игры на всех инструментах оркестра, навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах.

Формы проведения занятий - индивидуальные

Формы текущего контроля знаний - устный опрос, контрольный урок, исполнение пьес на инструменте.

Формы промежуточного контроля знаний: Зачет 1,3,5 сем., Зачет с оц. 2,4 сем.

Форма итогового контроля знаний: Зачет с оц. 6 сем.