Контакты:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

кафедра СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КУЛЬТУРОЛОГИИ И СОЦИОЛОГИИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________ (Е.М. Акулич)

(подпись)

"_____"_______________20__г.

 

Рабочая программа практики

 

Вид практики

Учебная практика

 

Тип практики

Технологическая. Проектно-технологическая

 

Направление подготовки

51.04.03 Социально-культурная деятельность

 

Направленность подготовки

Менеджмент социально-культурной деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

очная

 

Год набора

2020

 

 

 

Тюмень, 2020 г.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

 

протокол №_____ от «____» __________________2020 г.

 

Заведующий кафедрой __________________ (Е.М. Акулич)

(подпись)

Председатель УМК _____________________ (В.С. Сидорова)

(подпись)

«____» __________20__г. (протокол заседания УМК № ___)

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

 

Руководитель образовательной программы

___________________________________________________(Е.М.Акулич )

(подпись)

Заместитель начальника УМУ

_________________________________ ( _Засорина Н.П. )

 

Рабочая программа разработана

 

___Акулич Е.М., д.с.н., доцент, профессор кафедры

(Ф.И.О разработчика(ов), ученая степень, ученое звание)

 

___________________________________________________________

(подпись(и) разработчика (ов))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Общие положения

 

2.

Цели практики

4

3.

Вид практики, способы, формы, место проведения

4

4.

Место практики в структуре основной образовательной программы

4

5.

Планируемые результаты обучения. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

4-5

6.

Объем практики

6-7

7.

Содержание практики

7-8

7.1.

Учебный план занятий

8-9

7.2.

Содержание самостоятельной работы

9-10

8.

Формы отчетности по практике

10

9.

Особенности организации практики

10-11

10.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам прохождения практики

11

11.

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

11-13

12.

Материально-техническое обеспечение практики

13-14

 

Приложения:

 

1.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по практике

15-25

2.

Аннотация рабочей программы практики

26

3.

Лист изменений

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


  • Общие положения
  • Программа учебной практики «Технологическая. Проектно-технологическая» (далее по тексту «технологическая») разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень магистратуры), утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 года, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
  •  
  • Цели практики

Целями учебной практики является закрепление и углубление у студентов теоретических знаний, полученных ими во время учебных занятий по специальным дисциплинам, формирующим профиль в области управления социально-культурной сферы, а также приобретение навыков самостоятельной работы пот выбранному профилю подготовки.

 

  • Вид практики, способы, формы, место проведения

Вид практики – учебная.

Тип практики – технологическая (проектно-технологическая)

Способ проведения практики: выездной

Форма проведения практики: непрерывная (дискретная)

Место проведения: базами практики являются учреждения образования, культуры, досуга, дополнительного образования, предприятия социально-культурной сферы, обладающие организационными и ресурсными возможностями для выполнения заданий практики.

 

Место практики в структуре образовательной программы

Дисциплина «Учебная практика. Технологическая. Проектно-технологическая» входит в состав блока 2 «Практики» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность». Курсу предшествует учебная (ознакомительная) практика. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

 

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно

осваиваемые

дисциплины

Последующие

дисциплины

УК-1

Учебная (ознакомительная) практика

Решение нестандартных ситуаций и конфликтов в профессиональной деятельности

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков НИР)

УК-2

Проектная деятельность в сфере культуры

Управление проектами в сфере культуры

Психология управления

УК-3

Учебная (ознакомительная) практика

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков НИР)

Конфликты и коллектив

УК-4

Русский язык в сфере профессиональных коммуникаций

Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций

Связи с общественностью и организация творческих проектов

УК-5

 

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков НИР)

Культурная идентичность и межкультурные коммуникации

УК-6

 

Психология управления

Методологическая основа переговорных процессов

ПКО-2

 

 

Проектная деятельность в сфере культуры

Управление проектами в сфере культуры

Психология управления

 

  • Планируемые результаты обучения. Компетенции, формируемые в результате прохождения практики

 

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Системное и критическое мышление

УК-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать систему действий

УК-1.1. Знать: методологию и методику системного анализа, критического анализа проблемных ситуаций, стратегического управления.

УК-1.2. Уметь: осуществлять системный анализ, критический анализ проблемных ситуаций, вырабатывать стратегию действий;

УК-1.3. Владеть: методами системного и критического анализа, стратегического управления.

 

Разработка и реализация проектов

УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК-2.1. Знать : методологию и методику проектного менеджмента;

УК-2.2. Уметь: разрабатывать и реализовывать проект полного цикла;

УК-2.3. владеть: технологией разработки и реализации проектов.

 

Командная работа и лидерство

УК-3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК-3.1. Знать: теорию и методологию психологии управления;

УК-3.2. Уметь: организовать работу команды, определить стратегию ее деятельности, мотивировать команду для ее исполнения;

УК-3.3. Владеть: психологическими методами управления.

Коммуникация

УК-4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном (-ых) языке (-ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК-4.1. Знать: теорию социальных коммуникаций, особенностей их осуществления на иностранном9ых) языке(ах);

УК-4.2. Уметь: осуществлять социальные и профессиональные коммуникации, в том числе на иностранном(ых) языке(ах);

УК-4.3. Владеть: навыком свободной коммуникации, в том числе на иностранном9ых) языке(ах).

Межкультурные взаимодействия

УК-5

Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК-5.1. знать: теорию и технологии межкультурного взаимодействия;

УК-5.2. уметь : применять технологии межкультурного взаимодействия;

УК-5.3. владеть: технологией межкультурного взаимодействия.

 

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

УК-6.1. Знать: теорию самоменеджмента и здоровьесберегающих технологий;

УК-6.2. Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность на основе здоровьесберегающих технологий;

УК-6.3. Владеть: технологиями самоорганизации и здоровьесбережения.

Тип задач профессиональной деятельности: научно-исследовательский

ПКО-2

Способен ставить задачи научного исследования , выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований , внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной деятельности.

ПКО-2.1. Знать: методологию научного исследования; методы экспериментальной работы в социально-культурной сфере;

ПКО-2.2. Уметь: осуществлять постановку целей и задач научного исследования, формулировать проблему научного исследования, применять эмпирические методы исследования, интерпретировать результаты научных исследований;

ПКО-2.3. Владеть: навыками организации научных исследований, осуществления контроля за промежуточными и заключительными результатами, разработки рекомендаций по распространению передового опыта учреждений социально-культурной сферы.

  •  
  • Объем практики

Трудоемкость учебной практики в соответствии с учебным планом ООП по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность составляет – 5 зачетных единиц, 180 часов.

  •  
  •  

Вид учебной работы

Форма обучения

Курс

Всего часов/

з.е.

2 семестр

(часов/з.е.)

Всего, в том числе:

ОФО

1

 

 

лекционные занятия (ЛЗ), консультации

 

 

 

 

Внеаудиторная контактная работа, (КСР)

 

 

 

18

Самостоятельная работа студента (СРС)/самостоятельная работа под руководством преподавателя

Всего, в том числе:

 

 

 

162

написание отчётной документации

 

 

 

 

самостоятельное изучение материала

 

 

 

 

подготовка к зачёту

 

 

 

 

и т.д.

 

 

 

 

Контроль/контроль самостоятельной работы, в т.ч.:

 

 

 

 

Текущий контроль успеваемости:

 

 

 

 

Промежуточная аттестация (зачет, зачет с оценкой):

 

 

 

Зачет с оценкой

ИТОГО: час.

 

 

 

180

ИТОГО: з.е.

 

 

 

5

7.Содержание практики:

 

№ раздела

Разделы/этапы практики/НИР

Виды деятельности обучающихся в процессе прохождения практики

 

 

 

 

 

 

 

1.

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

Система управления учреждениями культуры.

 

 

 

 

 

Планирование и государственное субсидирование деятельности учреждений культуры

1.Изучение организационной структуры базы практики как объекта управления, , особенностей функционирования объекта, технологии управления.

2. Анализ функций предприятия СКС, выявление функциональной структуры подразделений, структуры органов управления.

3.Изучение отраслевых особенностей учреждения, технологии разработки проектов.

4.Изучение особенностей структуры социокультурного менеджмента предприятия.

5.Изучение конкретных способов организации процесса обработки управленческой, художественно-творческой и финансово-экономической информации.

6.Закрепление знаний, связанных с социально-культурными процессами и их регулированием, реализацией социально-культурных технологий , менеджментом и предпринимательством в социально-культурной сфере, субсидированием деятельности учреждений.

7.Закрепление знаний, связанных с исследованиями в области современного менеджмента СКД, совершенствованием управления социально-культурными проектами, технологиями привлечения внебюджетных средств, управлением ресурсным обеспечением предприятий СКС, стилем работы руководителя, мотивов поведения.

8. Знакомство с содержанием и результатами разработок кафедры на предприятиях социально-культурной сферы , участие в них магистрантов.

9.Изучение конкретной производственной и другой деловой документации предприятия СКС.

10. Знакомство с вопросами ТБ и охраны окружающей среды.

11.Изучение технологии подбора творческих кадров в коллективе учреждения культуры, подготовка и систематизация необходимых материалов для выполнения диссертационной работы.

 

 

7.1 Учебный план занятий

ЛЗ

Наименование

раздела

Тема практической работы

Количество часов

 

 

 

КСР

СРС

Формы текущего контроля

Семестр 3

1.

Модуль I. Система управления учреждениями культуры

Тема 1. Технологии формирования управленческих отношений в коллективе учреждений культуры

2

20

Индивидуальные задания

 

 

Тема 2. Технологии подбора творческих кадров в коллективе учреждения культуры

2

20

 

 

 

Тема 3. Технологии повышения квалификации и аттестации работников культуры

2

20

 

 

 

Тема 4. Стили работы руководителя учреждения культуры

2

20

 

2.

Модуль II. Планирование и государственное субсидирование деятельности учреждений культуры

Тема 5. Технологии управления планированием организаций и учреждений культуры

4

22

Индивидуальные задания

 

 

Тема 6. Технологии субсидирования учреждений культуры

2

20

 

 

 

Тема 7. Технологии привлечения внебюджетных средств

2

20

 

 

 

Тема 8. Технологии ведения билетного хозяйства в учреждениях культуры

2

20

 

Итого: 180

18

162

 

 

Содержание самостоятельной работы

Разработка технологических продуктов (технологических инструкций, карт, схем) по реализации технологий производственной деятельности учреждений культур

Модуль 1. Система управления муниципальными учреждениями культуры

  • Технологии и технологический процесс СКД.
  • Технологии менеджмента СКД и их характеристика.
  • Модели менеджмента в социально-культурной сфере.
  • Управленческая культура: сущность, структурные элементы.
  • Региональные системы управления СКД и их приоритеты.
  • Типы организационных культур.
  • Технологические принципы формирования управленческой культуры.
  • Факторы внутренней среды, влияющие на организационную культуру.
  • Организационная культура, ее содержание и формы существования.
  • Ресурсы менеджмента СКД.
  • Современная система федерального управления сферой культуры.
  • Миссии социокультурных учреждений и их характеристика.
  • Традиционные и инновационные технологии управления СКД.
  • Организационно-творческие технологии управления СКД.
  • Сущность и содержание корпоративной культуры.
  • Технологии управления персоналом в учреждениях культуры.
  • Труд руководителя учреждения культуры.
  • Стиль работы руководителя учреждения культуры.
  • Управленческая этика руководителя.
  • Социокультурные проекты учреждения.

 

Модуль 2. Планирование и государственное субсидирование деятельности муниципальных учреждений культуры

  • Коллектив как объект и субъект управления.
  • Должностные и статусные роли менеджера СКД.
  • Специфика технологий менеджмента в коллективах учреждений культуры.
  • Структурно-функциональное взаимодействие органов управления в сфере культуры.
  • Технологии менеджмента в развитии самоуправления.
  • Охарактеризуйте персонал двух-трех разнотипных учреждений культуры.
  • Численность персонала, его структура и динамика изменений.
  • Как определяются нормативы штатной численности работников домов (дворцов/центров) культуры.
  • Чем определяются нормативы штатной численности работников центральных детских библиотек в РФ (библиотечных работников).
  • Технологии планирования персонала.
  • Технологии управления персоналом.
  • Технологии приема на работу новых сотрудников.
  • Планирование карьеры сотрудников.
  • Рабочая и личная эффективность руководителя.
  • Рабочие задания и полномочия руководителя.
  • Значение личного примера руководителя.
  • Факторы торможения в руководстве.
  • Стили руководства коллективом.
  • В чем проявляется напряженность и ответственность труд руководителя.
  • Тайм-менеджмент руководителя.
  • Технологии проведения деловых мероприятий.
  • Деловая этика современного руководителя
  •  
  • Формы отчетности по практике

Итогом проведения практики является зачет с оценкой, полученный магистрантом после защиты отчета.

Защита отчетов магистрантов по практике производится на кафедре с привлечением представителей предприятия СКС, принимавших участие в практике магистрантов.

Магистрант, не выполнивший программу практики, получивший отрицательный отзыв о работе, или не представившей результаты практики, считается не выполнившим учебный план соответствующего курса.

Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной магистрантом работе в период практики с приложением соответствующих графиков, схем, чертежей и т.д.

При оценке работы магистранта на практике учитывается характеристика руководителя практики от предприятия, учреждения, в которой должно содержаться:

  • сроки начала и окончания практики;
  • название подразделения предприятия, учреждения, где работал магистрант;
  • в каком качестве работал магистрант (методист, менеджер, постановщик);
  • краткое описание работы, выполненной магистрантом;
  • личная характеристика магистранта-практиканта;
  • оценка, которую заслуживает магистрант.

Характеристика должна быть подписана руководителем практики от предприятия и заверена печатью с названием предприятия, учреждения.

 

  • 9.Обязанности практиканта

Магистрант-практикант при прохождении практики обязан:

полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики и планом-графиком прохождения практики;

подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка;

изучить и строго соблюдать правила охраны труда и производственной санитарии;

нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными сотрудниками;

вести дневник или рабочую тетрадь, куда записываются необходимые данные, содержание лекций и бесед;

предоставить руководителю практики письменный отчет о выполнении всех заданий и сдать экзамен по практике.

 

  • Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по итогам прохождения практики

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.

Полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценивания результатов обучения по практике хранится на кафедре социально-культурной деятельности, культурологии и социологии в бумажном и электронном виде.

 

  • Учебно-методическое и информационное обеспечение практики

 

  • 11.1 Методические указания для обучающихся по прохождению практики

 

Успешное усвоение дисциплины предполагает активное участие студента на всех этапах ее освоения путем планомерной работы.

Знания, полученные студентом на дисциплинах специальности, закрепляется и дополняется на практических занятиях (практике), отрабатываются профессиональные умения и навыки. Практические работы являются обязательными для выполнения.

Для полноценного овладения учебной дисциплиной и формирования соответствующих компетенций обязательной является самостоятельная работа студентов, направленная на формирование профессионального опыта в процессе изучения производственного процесса в организациях социально-культурной сферы, изучении организационных документов предприятия, изучения основных технологий управления предприятием,

Итоговая аттестация по дисциплине проходит в форме зачета с оценкой.

  •  

Акулич, Е.М. Музей как социальный институт: монография / Е.М. Акулич. – 2-е изд., доп. и исп. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 280 с.

Акулич, Е.М. Особенности научно-методической работы в музее: метод. пособие /М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009. – 2-е изд.

Акулич, Е.М. Управление учреждениями социально-культурной сферы: учебник / Е.М. Акулич. – Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2015. – 302 с. – 47 экз.

Жарков, А.Д. Теория, методика и организация социально-культурной деятельности: учебник / А.Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2012.

 

11.2. Перечень информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины

  • Новаторов, В.Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры: монохрестоматия /В.Е. Новаторов. – Омск : ОмГУ , 2007. – 358 с. – 3 экз.
  • Переверзев, М. П. Менеджмент в сфере культуры и искусства : учебное пособие / М. П. Переверзев, Т. В. Косцов. – Москва: Инфра-М, 2010. – 192 с. – 18 экз.
  • Экономика и менеджмент культуры: учебное пособие / науч. ред. Н. В. Кротова, Е. В. Галаева, И. В. Чарная. – Москва: МГУКИ, 2007. – 456 с. – 3 экз.
  • Мак-Илрой, Э. Культура и бизнес: путеводитель по фандрейзингу / Э. Мак-Илрой. – Москва: Классика XXI, 2010. – 155 с. – 5 экз.
  • Кудрина, Е. Л. Система планирования в учреждениях социально-культурной сферы / Е. Л. Кудрина, Л. И. Рудич, Е. В. Уткин. – Москва: Гранд-Фаир, 2006. – 3 экз.
  • Культура и рынок: современные тенденции / сост. И. Хангельдиева. – Москва: Классика XXI, 2009. – 224 с. – 8 экз.
  • Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования: учебное пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. – Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2010. – 288 с. – 4 экз.
  • Пищулов, В. М. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие/ В. М. Пищулов. – Москва: Академия, 2010. – 3 экз.
  • Чижиков, В. М. Теория и практика социокультурного менеджмента: учебник / В. М. Чижиков, В. В. Чижиков. – Москва: МГУКИ, 2008. – 608 с. – 1 э
  • Тульчинский, Г. Л. Менеджмента в сфере культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, Е. Л. Шекова. – Электрон. текстовые данные. – Москва: Планета музыки, 2013. – 544 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/13880#book_name
  • Тульчинский, Г. Л. Менеджментспециальных событий в сфере культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие / Г. Л. Тульчинский, С. В.Герасимов, Т. Е. Лохина. – Электрон. тесктовые данные. – Москва: Планета музыки, 2010. – 384 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/1930#book_name
  • Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях [Электронный ресурс]: учебное пособие / Е. Л. Шекова. – Электрон. текстовые данные. – Москва: Планета музыки, 2014. – 416 с. – Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/41022#book_name
  • Ресурсная база социально-культурной деятельности [Электронный ресурс]: учеб.-метод. комплекс/ сост. Л. П. Салазкина. – Электрон. текстовые данные. – Кемерово: КемГИК, 2012. – 44 с. – Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/29699.html
  • Жарков, А. Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности: учебник / А. Д. Жарков. – Москва: МГУКИ, 2007. – 480 с. – 18 экз.
  • Новикова, Г. Н. Технологические основы социально-культурной деятельности : учебное пособие для студентов вузов / Г. Н. Новикова. – Москва: МГУКИ, 2010. – 157 с. – 1 экз.
  • Технологические основы социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие / сост. Т. В. Зайцева. – Кемерово: КемГУ, 2012. – 59 с.
  • Секретова, Л. В. Технологические основы социально-культурной деятельности: учебно-методическое пособие / Л. В. Секретова. – Омск: ОмГУ, 2012. – 132 с.
  • Мак-Илрой, Э. Культура и бизнес: путеводитель по фандрейзингу / Э. Мак-Илрой. – Москва: Классика XXI, 2010. – 155 с. – 5 экз.
  • Культура и рынок: современные тенденции / сост. И. Хангельдиева. – Москва: Классика XXI, 2009. – 224 с. – 8 экз.
  • Артемьева, Т. В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования : учебное пособие / Т. В. Артемьева, Г. Л. Тульчинский. – Санкт-Петербург: Лань; ПЛАНЕТА МУЗЫКИ, 2010. – 288 с. – 4 экз.

 

11.2.2 Электронные ресурсы сетевого распространения

 

п/п

Наименование

Режим доступа

1.

Вебинары/ Директ-Академия

https://clck.ru/Jkpbd

(для участия в вебинарах требуется предварительная регистрация, просмотр вебинаров в записи – свободный)

2.

Вебинары/ PRO. Культура. РФ.

https://vk.com/videos-104944330

(для участия в вебинарах требуется предварительная регистрация, просмотр вебинаров в записи – свободный)

 

При изучении дисциплины предусмотрено взаимодействие обучающихся и преподавателя с использованием электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) института. В ЭИОС предоставлены следующие материалы: тематический план учебной дисциплины; содержание учебной дисциплины по темам; библиографический список, отражающий информационные ресурсы по учебной дисциплин; гиперссылки на электронные ресурсы сетевого распространения, используемые при изучении учебной дисциплины.

 

  • Материально-техническое обеспечение практики

12.1. Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины

 

Лекционные занятия

Аудитории для лекционных занятий укомплектованы мебелью и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (наборы демонстрационного оборудования (проектор, экран, компьютер), учебно-наглядные пособия, тематические иллюстрации).

Практические занятия

Аудитории для практических занятий укомплектованы специализированной мебелью, техническими средствами обучения (проектор, экран, компьютер).

Самостоятельная работа.

Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети «Интернет» и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института:

- читальный зал (ауд. № 109, Республики, 19).

 

8.2 Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины

№ аудитории

 

Наименование программных продуктов

201

(учебный корпус №1)

Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, ИРБИС 64, Крипто-Про CSP v3.9, Kaspersky Endpoint Security, K-1с: Предпр.7.7 для SQL.Бух Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater, Реквизиты договоров и лицензионных сертификатов на программное обеспечение: Microsoft Open License (41957791, 42213966, 42500504, 43477183, 44107839, 46126336, 46126337, 47323872, 47855899, 48158797, 48497044, 60784280, 64454435, 64527996, 68385086, 69133251, 69133680) ИРБИС 64 (По договору № 3/145/1 от 2010) Крипто-Про CSP v3.9 (3939N-V0000-01ZZV-RDGZX-L66E7) KES 1C 7.7 (6112629) GNU GPL: K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater

305

(учебный корпус №1)

Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, Kaspersky Endpoint Security, SPSS K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater, Реквизиты договоров и лицензионных сертификатов на программное обеспечение: Microsoft Open License (41957791, 42213966, 42500504, 43477183, 44107839, 46126336, 46126337, 47323872, 47855899, 48158797, 48497044, 60784280, 64454435, 64527996, 68385086, 69133251, 69133680) KES (1B08­171114­064952­317­273) SPSS (f1019e80880be6a4ab12) GNU GPL: K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater


Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 

 

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

по практике «Учебная практика. Технологическая (проектно-технологическая)»

 

Направление подготовки

51.04.03 Социально-культурная деятельность

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

очная

 

Год набора – 2020

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2020

Паспорт фонда оценочных средств

 

  • Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения, оценка
  • сформированности компетенций
  •  
  • Код компетенции
  • Наименование компетенции
  • Индикаторы
  • достижения компетенции
  • Виды занятий для формирова-ния компетен-ции
  • Виды оценочных средств для определения сформирован-ности компетенции
  • Этапы формирования компетен-ции
  • Уровни (качество) сформированности компетенции
  •  
  • Оценка достигнутого уровня
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8

У-1

Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать систему действий

  • УК-1.1. Знать: методологию и методику системного анализа, критического анализа проблемных ситуаций, , стратегического управления;
  •  
  • УК-1.2. Уметь: осуществлять системный анализ, критический анализ проблемных ситуаций, вырабатывать стратегию действий;
  •  
  • УК-1.3. Владеть: методами системного и критического анализа, стратегического управления
  • Выполнение индивидуальных заданий
  • Защита выполненных индивидуальных заданий
  • Модуль 1. Система управления учреждений культуры

Начальный уровень: Студент знает методологию и методику системного анализа, критического анализа критических ситуаций, стратегического управления;

 

 

Базовый уровень: Студент умеет осуществлять системный анализ, критический анализ проблемных ситуаций, вырабатывать стратегию действий;

 

Продвинутый уровень: Студент владеет методами системного и критического анализа ,стратегического управления

Начальный уровень: оценка «удовлетворительно»

 

 

Базовый уровень: оценка «хорошо»

 

 

 

Продвинутый уровень : оценка «отлично»

УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

 

 

 

 

 

 

 

 

  • УК-2.1.Ззнат:ь методологию и методику проектного менеджмента;
  •  
  • УК-2.2. Уметь: разрабатывать и реализовывать проект полного цикла;
  •  
  • УК-2.3. Владеть: технологией разработки и реализации проекта
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Выполнение индивидуальных заданий
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Защита выполненных индивидуальных заданий
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Модуль 2. Планирование и государственное субсидирование деятельности учреждений культуры
  •  
  •  
  •  

Начальный уровень: Студент знает методологию и методику проектного менеджмента;

 

 

Базовый уровень: Студент умеет разрабатывать проект полного цикла;

 

 

Продвинутый уровень: Студент владеет технологией разработки и реализации проекта

 

 

 

Начальный уровень: оценка «удовлетворительно»

 

Базовый уровень: оценка «хорошо»

 

Продвинутый уровень: оценка «отлично»

 

 

УК-3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

 

 

  • УК-3.1 . Знать: теорию и методологию психологии управления;
  •  
  •  
  • УК-3.2. Уметь : организовать работу команды, определить стратегию ее деятельности, мотивировать команду для ее исполнения;
  •  
  • УК-3.3. Владеть : психологическими методами управления.
  •  
  • Выполнение индивидуальных заданий
  • Защита выполненных индивидуальных заданий
  • Модуль 1. Система управления учреждений культуры

Начальный уровень: Студент знает теорию и методологию психологии управления;

 

 

Базовый уровень: Студент умеет организовать работу команды, умеет определить стратегию ее деятельности, мотивировать команду для ее выполнения;

 

 

Продвинутый уровень: Студент владеет психологическими методами управления

 

Начальный уровень: оценка «удовлетворительно»

 

Базовый уровень: оценка «хорошо»

 

 

 

Продвинутый уровень: оценка «отлично»

УК-4

Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке (ах)

  • УК-4.1. Знать: теорию социальных коммуникаций , особенностей их осуществления на иностранном(ых) языке(ах);
  •  
  • УК-4.2. Уметь осуществлять социальные и профессиональные коммуникации, в том числе на иностранном(ых) языке( ах);
  •  
  • УК-4.3. Владеть навыком свободной коммуникации, в том числе на иностранном(ых) языке (ах).
  • Выполнение индивидуальных заданий
  • Защита выполненных индивидуальных заданий
  • Модуль 1. Система управления учреждений культуры

Начальный уровень: Студент знает теорию социальных коммуникаций, особеннсти их осуществления на иностранном(ых) языке (ах);

 

 

Базовый уровень: Студент умеет осуществлять социальные и профессиональные коммуникации, в том числе на иностранном(ых) языке(ах);

 

Продвинутый уровень: Студент владеет навыком свободной коммуникации, в том числе на иностранном (ых) языке (ах).

Начальный уровень: оценка «отлично»

 

 

 

Базовый уровень: оценка «хорошо»

 

 

Продвинутый уровень: оценка «отлично»

УК-5

Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

 

 

 

 

 

 

  • УК-5.1. знать: теорию и технологию межкультурного взаимодействия;
  •  
  • УК-5.2. Уметь: применять технологии межкультурного взаимодействия;
  •  
  • УК-5.3. Владеть: технологией межкультурного взаимодействия
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Выполнение индивидуальных заданий
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Защита выполненных индивидуальных заданий
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  • Модуль 2. Планирование и государственное субсидирование деятельности учреждений культуры
  •  
  •  
  •  
  •  

Начальный уровень: Студент знает теорию и технологию межкультурного взаимодействия;

 

 

Базовый уровень: Студент умеет применять технологии межкультурного взаимодействия;

 

Продвинутый уровень: Студент владеет технологией межкультурного взаимодействия.

 

 

 

 

Начальный уровень: оценка «удовлетворительно»

 

Базовый уровень: оценка «хорошо»

 

Продвинутый уровень : оценка «отлично»

 

 

 

 

УК-6

Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

  • УК-6.1. Знать: теорию самоменеджмента и здоровьесберегающих технологий;
  •  
  •  
  • УК-6.2. Уметь: организовывать собственную жизнедеятельность на основе здоровьесберегающих технологий;
  •  
  • УК-6.3. Владеть: технологиями самоорганизации и здоровьесбережения
  •  
  • Выполнение индивидуальных заданий
  • Защита выполненных индивидуальных заданий
  • Модуль 2. Планирование и государственное субсидирование деятельности учреждений культуры

Начальный уровень: Студент знает теорию самоменеджмента и здоровьесберегающих технологий;

 

Базовый уровень: Студент умеет организовывать собственную жизнедеятельность на основе здоровьесберегающих технологий;

 

 

Продвинутый уровень: Студент владеет технологиями самоорганизации и здоровьесбережения.

Начальный уровень: оценка «удовлетворительно»

 

Базовый уровень: оценка «хорошо»

 

 

Продвинутый уровень: оценка «отлично»

 

ПКО-2

Способен ставить задачи научного исследования , выбирать методы экспериментальной работы, содержательно интерпретировать результаты научных исследований , внедрять инновационные достижения науки в деятельность учреждений социально-культурной деятельности

  • ПКО-2.1. Знать: методологию научного исследования; методы экспериментальной работы в социально-культурной сфере;
  •  
  •  
  • ПКО -2.2. Уметь : осуществлять постановку целей и задач научного исследования, формулировать проблему научного исследования, применять эмпирические методы исследования , интерпретировать результаты научных исследований;
  •  
  • ПКО-2.3. Владеть: навыками организации научных иссследований, осуществления контроля за промежуточными и заключительными результатами, разработки рекомендаций по распространению передового опыта учреждений социально-культурной сферы.
  • Выполение индивидуальных заданий
  • Защита выполненных индивидуальных заданий
  • Модуль 2. Планирование и государственное субсидирование деятельности учреждений культуры

Начальный уровень : студент знает методологию научного исследования, методы экспериментальной работы в социально-культурной сфере;

 

 

Базовый уровень: Студент умеет осуществлять постановку целей и задач научного исследования, умеет формулировать проблему научного исследования, применять эмпирические методы исследования, интерпретировать результаты научных исследований;

 

 

Продвинутый уровень: Студент владеет навыками организации научных исследований, навыками осуществления контроля за промежуточными и заключительными результатами, навыками разработки рекомендаций по распространению передового опыта учреждений социально-культурной сферы.

Начальный уровень: оценка «удовлетворительно»

 

 

Базовый уровень: оценка «хорошо»

 

 

 

 

 

 

Продвинутый уровень: оценка «отлично»

 

  • Типовые задания на практику, необходимые для оценки знаний, умений и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе прохождения практики

 

В процессе проведения практики могут использоваться различные технологии социально-культурной деятельности: культуротворческие и культуроохранные, исследовательские и проектные, информационно-просветительные и режиссерско-постановочные, рекреативно-оздоровительные и реабилитационные.

Каждым студентом должен быть составлен отчет, отражающий его производственную и научную деятельность и состоять из нескольких разделов:

титульный лист отчета;

задание на практику;

характеристика на студента с предприятия;

дневник прохождения практики;

содержание отчета:

введение;

основная часть;

заключение;

библиографический список;

приложения.

Введение отчета должно охватывать и обобщать материалы, собранные и проанализированные студентом во время прохождения практики, и раскрывать суть деятельности студента во время прохождения практики.

Здесь формируются цель и задачи прохождения практики.

Основная часть отчета по практике должна содержать следующий примерный перечень данных:

 

Общие сведения об организации:

полное название организации;

юридический адрес, реквизиты;

форма собственности;

год создания, история развития;

отрасль (сфера), место учреждения в данной отрасли;

место учреждения в культуре города (региона, страны);

миссия, цели учреждения, действующая стратегия;

номенклатура реализуемых социально-культурных услуг;

внешнеэкономическая деятельность и пр.

 

Анализ творческой деятельности учреждения (предприятия):

характеристика социально-культурной ситуации;

описание внешней макросреды предприятия;

описание микроокружения предприятия: поставщики, конкуренты, потребители, посредники, иные деловые партнеры предприятия;

целевая аудитория и ее сегменты;

особенности реализации комплекса менеджмента СКС.

 

Анализ системы управления:

структура управления учреждением (схема, описание звеньев, распределение прав, полномочий и ответственности);

структура отдела прохождения практики;

основные задачи отдела;

функции других отделов.

 

Анализ производственно-технологической деятельности предприятия (учреждения):

анализ производства и реализации социально-культурных услуг;

анализ объема, ассортимента, структуры и качества продукции;

анализ ритмичности выпуска продукции;

анализ выполнения договорных обязательств и реализации продукции;

выявление резервов роста объема продаж и реализации социально-культурных услуг;

анализ использования основных производственных фондов;

анализ материально-технического снабжения и использования материальных ресурсов;

анализ обеспеченности предприятия (учреждения) квалифицированными кадрами.

 

Анкетный или экспертный опрос по проблеме (по согласованию с руководителем практики от вуза) с последующей обработкой полученных материалов с целью установления тенденций и закономерностей развития учреждения.

В заключении отчета дается краткое описание проделанной работы, определяется проблема (или проблемы), требующие решения, и практические рекомендации по ее устранению. Также определяется возможность практического использования разработанных рекомендаций в данной организации.

 

Следует также отобразить:

личностно-профессиональные изменения, произошедшие за время практики;

профессиональные знания и навыки, полученные в ходе практики;

трудности, возникшие в ходе практики;

оценка собственных перспектив профессионального развития;

предложения и пожелания по организации и содержанию практики.

 

  • Критерии оценки промежуточной аттестации студентов по дисциплине

 

Учебным планом предусмотрены следующие виды отчетности: Зачет (с оценкой) –1 семестр

 

Оценка «отлично»

оформление необходимой документации по практике на высоком профессиональном уровне;

систематизированные, глубокие и полные знания по всем вопросам практики;

точное использование научной терминологии, систематически грамотное и логически правильное изложение ответа на вопросы;

выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы и нестандартные ситуации;

высокий уровень культуры исполнения заданий практики;

высокий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ПКО-2

 

Оценка «хорошо»

качественное оформление необходимой документации по практике;

умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;

использование научной терминологии, лингвистически и логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы;

средний уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. ПКО-2

 

 

Оценка «удовлетворительно»

достаточный уровень оформления необходимых документов;

умение ориентироваться в теоретических и практических вопросах профессиональной деятельности;

использование научной терминологии, стилистическое и логическое изложение ответа на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;

достаточный минимальный уровень сформированности заявленных в рабочей программе компетенций УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6. ПКО-2

 

 

Оценка «неудовлетворительно»

отсутствие необходимой документации;

отказ от ответов на вопросы;

неумение использовать научную терминологию;

наличие грубых ошибок;

низкий уровень культуры исполнения заданий;

низкий уровень сформированности заявленных в программе практики компетенций. ПКО-2

 

 

Самостоятельная работа магистрантов включает:

 

изучение научно-методического опыта ученых, работающих на кафедре социально-культурной деятельности, культурологии и социологии;

изучение научных статей, кандидатских диссертаций;

написание тезисов по теме магистерской диссертации;

  • разработка технологических карт;

 

  • Технологические карты для организации процессов
  • метод описания и построения функциональной и организационной структурных схем;
  • на каком языке и в каком формате описывается функциональная и организационная структурные схемы;
  • измерение результата: «продукт работы»;
  • большинство руководителей мыслят процессами – и получают в ответ «я ходил, звонил, набивал, исправлял…». А вот что является конкретным результатом работы?
  • показатели – количественные и качественные: как получить исчерпывающий список показателей эффективности работы сотрудника?
  • отчетность и учет: что такое отчетная форма? Какие должны быть учетные формы? Чем первые отличаются от вторых?
  • нормативы: откуда берутся и как получать?
  • три петли контроля: как контролировать, чтобы не приходилось контролировать тотально?
  • налаженная система работы – необходимые и достаточные условия;
  • эффективный сотрудник, эффективная структура подразделений, эффективный документооборот;
  • как устроены люди, которыми вы руководите;
  • что такое мотивация;
  • у руководителей существуют как минимум 5 мифов о мотивации
  • пирамида личной ответственности: как понять, кому и что можно поручать и с кого и что можно требовать, а что нельзя
  • какие существуют типы сотрудников с точки зрения мотивации, что каждому из них важно, что их мотивирует, что не мотивирует
  • из чего складывается мотивация
  • привычный порядок вещей, выгода, признание. Что на первом месте, что на третьем, и как наладить работу по всем трем фронтам
  • как сделать зарплатную схему мотивационной
  • четкий однозначный критерий, позволяющий оценить любую зарплатную схему и сказать – мотивирует она, либо наоборот не мотивирует
  • нематериальная мотивация
  • обычно как настоящая любовь у Ларошфуко: «все о ней говорят, но никто ее не видел». Из чего складывается нематериальная мотивация, почему именно их этого и как это использовать?
  • рабочие отношения: как сделать так, чтобы и поступки и отношение друг к другу, к руководству, к работе определялось бы тем, работает ли это на результат или нет?
  • использование своего времени
  • приоритеты: почему дает сбой простая расстановка приоритетов?
  • планирование: когда работает планирование? Как наладить реалистичное планирование?
  • чувство времени: как научиться вовремя замечать, что пора переключиться на следующее дело?
  • лень: откуда берется и как бороться?
  • системные решения: как находить и обезвреживать потери времени системными решениями?
  • упражнения на получение участниками обратной связи (для выделения областей, над которыми необходимо работать в первую очередь)
  • личность руководителя и стиль общения
  • умение смотреть глазами работника
  •  
  • Практические занятия

Задание 1.

Тема:

Административно-организационный менеджмент в социально-культурной деятельности

Содержание:

Разработать должностную инструкцию специалиста социально-культурного учреждения (на выбор).

Требования к выполнению:

Должностная инструкция должна содержать общие положения (назначение должности, квалификационные требования, необходимые знания и умения, порядок назначения и освобождения, замещения), обязанности, права и ответственность работника.

Форма выполнения:

Компьютерная презентация проекта должностной инструкции.

Примечание: выполнение задания может быть дополнено организационной структурой учреждения с указанием должностей сотрудников.

Приложение 2

Аннотация

рабочей программы «Учебной практики. Технологическая (проектно-технологическая)»

направления подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность

Год набора 2020

Уровень образования: магистратура

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная

 

Б2.В.01.02 (У) «Учебная практика. Технологическая (проектно-технологическая)»

Практика закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

Трудоемкость: 180 ч (5 з.е.)

Цель практики: формирование у магистров профессиональной компетентности, необходимой для успешной производственной деятельности в современных условиях.

Место практики в структуре образовательной программы: входит в состав блока 2 «Практики» согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность». Курсу предшествует учебная практика: ознакомительная.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения практики: «Управление проектами в сфере культуры», «Иностранный язык в сфере профессиональных коммуникаций», «Психология управления».

Краткая характеристика практики (основные разделы, блоки, темы)

Модуль I. Система управления учреждениями культуры

Тема 1. Технологии формирования управленческих отношений в коллективе учреждений культуры

Тема 2. Технологии подбора творческих кадров в коллективе учреждения культуры

Тема 3. Технологии повышения квалификации и аттестации работников культуры

Тема 4. Стили работы руководителя учреждения культуры

Модуль II. Планирование и государственное субсидирование деятельности учреждений культуры

Тема 5. Технологии управления планированием организаций и учреждений культуры

Тема 6. Технологии субсидирования учреждений культуры

Тема 7. Технологии привлечения внебюджетных средств

Тема 8. Технологии ведения билетного хозяйства в учреждениях культуры

Компетенции, формируемые в результате прохождения практики: УК-1, УК-2, УК-3, УК-4, УК-5, УК-6, ПКО-2

Результаты прохождения практики:

УК-1

Начальный уровень: Студент знает методологию и методику системного анализа, критического анализа критических ситуаций, стратегического управления;

Базовый уровень: Студент умеет осуществлять системный анализ, критический анализ проблемных ситуаций, вырабатывать стратегию действий;

Продвинутый уровень: Студент владеет методами системного и критического анализа ,стратегического управления

УК-2

Начальный уровень: Студент знает методологию и методику проектного менеджмента;

Базовый уровень: Студент умеет разрабатывать проект полного цикла;

Продвинутый уровень: Студент владеет технологией разработки и реализации проекта

УК-3

Начальный уровень: Студент знает теорию и методологию психологии управления;

Базовый уровень: Студент умеет организовать работу команды, умеет определить стратегию ее деятельности, мотивировать команду для ее выполнения;

Продвинутый уровень: Студент владеет психологическими методами управления

УК-4

Начальный уровень: Студент знает теорию социальных коммуникаций, особеннсти их осуществления на иностранном(ых) языке (ах);

Базовый уровень: Студент умеет осуществлять социальные и профессиональные коммуникации, в том числе на иностранном(ых) языке(ах);

Продвинутый уровень: Студент владеет навыком свободной коммуникации, в том числе на иностранном (ых) языке (ах).

УК-5

Начальный уровень: Студент знает теорию и технологию межкультурного взаимодействия;

Базовый уровень: Студент умеет применять технологии межкультурного взаимодействия;

Продвинутый уровень: Студент владеет технологией межкультурного взаимодействия.

УК-6

Начальный уровень: Студент знает теорию самоменеджмента и здоровьесберегающих технологий;

Базовый уровень: Студент умеет организовывать собственную жизнедеятельность на основе здоровьесберегающих технологий;

Продвинутый уровень: Студент владеет технологиями самоорганизации и здоровьесбережения.

ПКО-2

Начальный уровень : студент знает методологию научного исследования, методы экспериментальной работы в социально-культурной сфере;

Базовый уровень: Студент умеет осуществлять постановку целей и задач научного исследования, умеет формулировать проблему научного исследования, применять эмпирические методы исследования, интерпретировать результаты научных исследований;

Продвинутый уровень: Студент владеет навыками организации научных исследований, навыками осуществления контроля за промежуточными и заключительными результатами, навыками разработки рекомендаций по распространению передового опыта учреждений социально-культурной сферы.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: самостоятельная работа студента, индивидуальные задания.

Формы текущего контроля: проверка дневника практики, защита выполненных индивидуальных заданий .

Формы промежуточного контроля: проверочная работа, отчет по индивидуальным практическим работам.

Форма итогового контроля: зачет с оценкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

УТВЕРЖДАЮУТВЕРЖДАЮ

Протокол заседания кафедры Руководитель ООП

№_____ от___________________________________ Акулич Е. М.

Заведующий выпускающей кафедры (подпись)

_____________________ Акулич Е. М.

(подпись)

 

 

 

 

 

ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ

 

в рабочей программе практики Учебная практика. Технологическая (проектно-технологическая)

по направлению подготовки (специальности) Социально-культурная деятельность (магистратура)

 

на 2020/ 2021 учебный год

 

 

1.

 

 

 

 

Составитель ______________________ Акулич Е. М.

подпись

 

Дата

 

  •