Целью дисциплины МДК02.01.02 «Преподавание творческих дисциплин» является формирование представления о педагогических основах преподавания художественных и проектных дисциплин, навыков самостоятельно разрабатывать учебную программу занятий, подготовка к  выполнению методической работы.

В результате изучения дисциплины студент должен:

уметь:

  • использовать теоретические сведения о
  • личности и межличностных отношениях в
  • педагогической деятельности;

знать:

  • основы педагогики;
  • основы теории воспитания и образования;
  • психолого-педагогические аспекты творческого процесса;
  • традиции художественного образования в России;
  • методы планирования и проведения учебной работы в детских школах искусств, детских художественных школах, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

Указание места дисциплины (междисциплинарного курса) в структуре программы подготовки специалиста среднего звена

Дисциплина МДК 02.01 «Преподавания творческих дисциплин» относится к профессиональному модулю, согласно программе подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве углубленной подготовки.

Курс является обеспечивающим для последующих  курсов для последующих  курсов «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» и для  «Производственной практика (педагогической)».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

профессиональные

ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях  дополнительного  образования  детей  (детских  школах  искусств  по  видам  искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК  2.2.  Использовать  знания  в  области  психологии  и  педагогики,  специальных  и  теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК  2.3.  Использовать  базовые  знания  и  практический  опыт  по  организации  и  анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия.

ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.

ПК  2.5.  Использовать  индивидуальные  методы  и  приемы  работы  с  учетом  возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.