Целью дисциплины МДК02.01.02 «Преподавание творческих дисциплин» является формирование представления о педагогических основах преподавания художественных и проектных дисциплин, навыков самостоятельно разрабатывать учебную программу занятий, подготовка к выполнению методической работы.
В результате изучения дисциплины студент должен:
уметь:
- использовать теоретические сведения о
- личности и межличностных отношениях в
- педагогической деятельности;
знать:
- основы педагогики;
- основы теории воспитания и образования;
- психолого-педагогические аспекты творческого процесса;
- традиции художественного образования в России;
- методы планирования и проведения учебной работы в детских школах искусств, детских художественных школах, других организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
Указание места дисциплины (междисциплинарного курса) в структуре программы подготовки специалиста среднего звена
Дисциплина МДК 02.01 «Преподавания творческих дисциплин» относится к профессиональному модулю, согласно программе подготовки специалиста среднего звена в соответствии с ФГОС 54.02.01 Дизайн (по отраслям) в культуре и искусстве углубленной подготовки.
Курс является обеспечивающим для последующих курсов для последующих курсов «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» и для «Производственной практика (педагогической)».
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:
профессиональные
ПК 2.1. Осуществлять преподавательскую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу образовательного процесса, методике подготовки и проведения занятия.
ПК 2.4. Применять классические и современные методы преподавания.
ПК 2.5. Использовать индивидуальные методы и приемы работы с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.6. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.