Контакты:

 Цель изучения дисциплины: подготовка студентов к осуществлению деятельности в области народной хореографии, развить умение применять на практике полученные знания в качестве художественного руководителя ансамбля народного танца, преподавателя по данной дисциплине в профессиональных учебных заведениях среднего звена, детских школ искусств, методиста по хореографии в учреждениях культуры. 

Место дисциплины в структуре образовательной программы: Дисциплина « Современный танец и методика его преподавания» входит в состав базовой части профессионального цикла дисциплин, согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 52.03.01«Хореографическое искусство». Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: Курсу предшествуют такие дисциплины как « Классический танец», «Философия», « История хореографического искусства», «Мастерство хореографа». 

Краткая характеристика учебной дисциплины: Раздел I: Место предмета в системе подготовки профессионалов-хореографов Задачи и назначение предмета. Краткий обзор разделов курса. Место предмета в системе подготовки профессионалов-хореографов в институтах культуры и искусства, взаимовлияние и взаимодополнение всех специальных дисциплин в процессе обучения. Синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. Раздел II: Виды движений на середине зала. Разогрев на середине зала. 2.1. Виды разогрева на середине зала. 2.2. Упражнения для позвоночника. 2.3.Соотношение напряжения и расслабления, силы и веса, свободы и контроля. 2.4.Экзерсис– ключ к изучению разных танцевальных направлений. 2.5.Умение заполнять движением музыкальную фразу любого ритмического размера, умение слышать и слушать музыкальный материал, эмоционально сливаясь с ним. Раздел III: Изоляция. Виды движений и координация одного центра 3.1.Виды движений, техника исполнения. 27 3.2.Ритм. 3.3.Движения с начальным акцентом, движения с конечным акцентом, движения с промежуточным акцентом. «Полиритмия» и « Мультипликация ног» Раздел IV: Партер. Упражнения для развития подвижности позвоночника 4.1.Stretching. 4 .2.Наклоны торса, Спирали, изгибы торса, «волны». 4.3.Упражнения на смену уровней. Раздел V: Адажио. 5.1.Комбинации на отработку устойчивости и развитие шага, отработку вращения в позах, отработку пространственного расположения с использованием различных ракурсов, изменением уровней, перемещением в пространстве. Раздел VI: Кросс. 6.1. Разновидности шагов, прыжков и вращений. Падения. Полиритмия. Сила, направление движения и скорость движения. Центральное и периферическое движение. Взаимосвязь и взаимозависимость силы, направления и скорости движения. Раздел VII: Сontraction, release 7.1. Составление комбинаций от простого к сложному, комплексный подход к изучению движений. Раздел VIII: Импровизация. Пространственная композиция 8.1.Рисунок движения, направления и ракурсы. 8.2.Танцевальная выразительность. 8.3.Полифония. 8.4.Понятие «сценическое пространство». 8.5.Многоуровневое пространство. 8.6.Центральная ось, горизонтальная и вертикальная линия, высокое и глубокое движение относительно крайних точек его исполнения, широкое и узкое движение тела. 8.7.Системы выразительных значений движений и их направленность в пространстве. 8.8.Фронтальный, горизонтальный и сагиттальный план, пространственные диагонали. Плоские, объёмные и партерные танцевальные движения. Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: 

В результате освоения дисциплины «Современные направления в хореографии и методика их преподавания» у студента должна быть сформирована следующая профессиональная компетенция: ОПК-4, ПК-3, ПКО-5,7,8,9. Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины) 

Знать: основную терминологию по дисциплине; принципы развития профессиональных и художественно-творческих способностей, личностных качеств и черт характера танцовщика и педагога хореографии; методику проведения занятий; закономерности формирования профессиональных способностей, средства и способы развития выразительности; правила исполнения и преподавания движений и комбинаций; концепцию определяющей роли собственной деятельности в развитии личности применительно к процессу хореографического обучения; методическую литературу по предмету. ключевые понятия дисциплины ,работу суставно-связочного аппарата, в условиях новой дисциплины; Уметь: использовать профессиональные термины, сознательно управлять своим телом через бессознательное использование танцевальных движений; составлять композицию из готовых движений, комбинации движений, а иногда и на конкретной форме или виде танца; грамотно пользоваться техникой извлечения информации , работать над устранением отдельных недостатков телосложения, устранять неверные навыки в манере держаться и двигаться, при изучении новой хореографической лексики уметь применять исполнительские навыки, приобретенные на уроках классического танца, использовать полученное образование по современному танцу в своей профессиональной деятельности;