Целями государственной итоговой аттестации (далее по тексту ГИА) является установление степени соответствия уровня качества подготовки выпускника, завершившего освоение основной образовательной программы, оценка уровня сформированных компетенций выпускника, его готовность к выполнению профессиональных задач и соответствие его подготовки ФГОС ВО по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» (уровень бакалавриата), утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 995.

Программа ГИА разработана в соответствии с нормативным локальным актом «Положение о проведении государственной итоговой аттестации по программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры».

1.2. Задачи государственной итоговой аттестации по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»

1.2.1. Установление степени готовности выпускника по направлению 51.03.03 «Социально-культурная деятельность» к выполнению основных видов профессиональной деятельности:

- творческо-производственная;

- организационно-управленческая;

- художественно-творческая;

- проектная.

1.2.2. Установление степени готовности выпускника к решению профессиональных задач в соответствии с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы прикладного бакалавриата 51.03.03 «Социально-культурная деятельность»:

творческо-производственная деятельность:

-                   создание культурных программ и социально-культурных мероприятий, направленных на творческое развитие детей, подростков и взрослых, организацию свободного времени населения;

-                   участие в разработке и реализации социально-культурных технологий в учреждениях культуры, индустрии досуга и рекреации;

-                   использование культурного наследия для удовлетворения духовных потребностей различных групп населения в процессе культурно-просветительной деятельности;

-                   создание благоприятной культурной среды, стимулирование инновационных движений в социокультурной сфере;

-                   обеспечение технологического процесса подготовки и проведения социально- культурных мероприятий (информационных, выставочных, праздничных) в учреждениях культуры;

-                   постановка культурно-досуговых программ (информационно- просветительных, художественно-публицистических, культурно-развлекательных) на основе оригинального сценарно-режиссерского решения;

-                   проведение массовой просветительной и воспитательной работы; организация социально-культурного творчества и развивающего рекреативно- развлекательного досуга;

-                   организация социально-культурной поддержки людей с особенностями физического развития, участие в деятельности по социокультурной адаптации лиц с нарушениями социализации и отклоняющимся поведением, помощь в семейном воспитании детей;

организационно-управленческая деятельность:

-                   участие в организации деятельности учреждений, организаций и объединений социально-культурной сферы, индустрии досуга и рекреации;

-                   осуществление менеджмента и маркетинга в сфере социально-культурной деятельности;

-                   продюсирование культурно-досуговых программ, организация и проведение различных форм социально-культурной деятельности населения (фестивали, конкурсы, смотры, праздники, программы социально-культурной анимации и рекреации, выставки);

художественно-творческая деятельность:

-                   организация художественно-творческой деятельности в учреждениях культуры, парках культуры и отдыха, научно-методических центрах, центрах досуга, дополнительного образования;

-                   разработка целей и приоритетов художественно-творческой деятельности учреждений культуры, реализующих социально-культурные технологии (культурно- просветительные, культуроохранные, культурно-досуговые, рекреативные);

-                   содействие культурно-воспитательной работе учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждений;

проектная деятельность:

-                   участие в разработке и обосновании социально-культурных проектов и программ;

-                   участие в педагогическом проектировании инновационных систем социально- культурного творчества, рекреации, организации туристического досуга;

-                   участие в экспертизе проектов социально-культурной направленности; оказание консультационной помощи по разработке инновационных проектов и программ в социально-культурной сфере.