Контакты:
-
Наталья Владимировна КрамскаяУчитель
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ОП) 54.03.01 «Дизайн»
Основной целью является формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний для дальнейшей профессиональной творческой деятельности - визуальной культуры, стремления к созданию целостной гармоничной среды жизнедеятельности человека, развития образного мышления.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:
общекультурные:
способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-10);
общепрофессиональные:
способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-1);
профессиональные:
способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-1);
способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);
способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-3).
Реализация дисциплины «Пропедевтика» возможна в дистанционном формате.
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Программа по учебной дисциплине «Пропедевтика» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 54.03.01, относится к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.7.), изучается на 1 курсе в 1 семестре.
Дисциплина «Пропедевтика» связана со следующими дисциплинами: «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Пластическое моделирование», «Информационные технологии и компьютерная графика».
3. Объем дисциплины «Пропедевтика»
Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 з.е. (180 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице.
Трудоемкость дисциплины в ЗЕТ и часах: 180 часов (5 зачетных единиц)
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Трудоемкость дисциплины в часах |
||||||||
Очная |
1 |
1 |
Всего часов |
Контактных часов |
|||||||
180 |
Всего |
Лекции |
Практические занятия |
КСР (Контроль самостоятельной работы) |
СРП (Самостоятельная работа под руководством преподавателя) |
Зачет |
Консультация |
Экзамен |
|||
72,2 |
3 |
72 |
0 |
00,2 |
|||||||
Самостоятельная работа студента |
|||||||||||
Всего |
КРП (курсовое проектирование) |
СР (самостоятельная работа) |
Контроль |
||||||||
107,8 |
71,8 |
36 |
4. Содержание дисциплины «Пропедевтика»
1 семестр 18 недель
№ п.п. |
Наименования тем |
Аудит. час |
Самост. час |
Контроль |
|
Практические занятия |
|
|
|
1 |
Шрифтовая гарнитура по мотивам современного молодежного сленга на основе линейки-трафарета |
36 |
36 |
12 |
2 |
Коллекция марок для малоизвестного микрогосударства |
18 |
18 |
12 |
3 |
Открытки на каждый день (декабрь) |
18 |
17,8 |
12 |
|
Экзаменационный просмотр |
|
|
0,2 |
Итого часов |
72 |
71,8 |
36,2 |
|
Всего в семестре часов |
180 |
Содержание тем:
1. Шрифтовая гарнитура по мотивам современного молодежного сленга на основе линейки-трафарета.
Молодежный сленг (жеребьевка):
Хайп - шумиха, ажиотаж. От английского hype – беззастенчивая реклама, надувательство.
Чилить – отдыхать, ничего не делать. От английского to chill – остужать.
Изи - легко, полегче. От английского easy – просто, легко.
Го – идём, давай. От английского to go – идти.
Свайп — скользить пальцем по экрану. От английского to swype - проводить, не отрывая, скользить.
Краудфандинг — сбор денег в Интернете. От английского crowd – толпа и funding – финансирование.
Бинджвотчинг — «запойный» просмотр сериалов. От английского binge (запой) watching (просмотр).
Фуди — гурманы. От английского food – еда.
Фотобомбинг — это когда в кадр попадает что-то или кто-то лишний — случайно или преднамеренно.
Стримить — передавать данные (видео, звук) в реальном времени. От английского streaming - потоковое вещание.
На полученное слово нужно написать 20 существительных-ассоциации, отражающих смысл слова. Визуализировать каждое, создав линейный силуэт изображения. Скомпоновать все 20 изображений в одном формате, например, А4 формате и вырезать силуэты – получатся трафареты изображений – линейка-трафарет.
На основе созданной вами линейки-трафарета, модульной сетки, где за модуль взят самый маленький по размеру силуэт, и шрифтовой гарнитуры Helvetica разработать акцидентную шрифтовую гарнитуру – 33 буквы и 10 цифр.
Формат: 50Х70 см.
Техника и материалы: коллаж, бумага. Для выполнения коллажа - из 20 существительных-ассоциаций выбрать 5 – 6 штук и на их основе создать ассоциативные текстуры в любой технике.
2. Коллекция марок для малоизвестного микрогосударства.
Создать почтовые миниатюры (набор марок - минимум 4 штуки), каждая марка должна отражать факт из истории микрогосударства.
Микрогосударства на выбор (реально существующие, но малоизвестные): Алькатрац, Кугельмугель, Мапсулон, Мореснет, Новое словенское искусство, Свободный город Христиания, Себорга, Ужупис, Силенд.
3.Открытки на каждый день: декабрь).
Создать серию открыток (31 штука) на тему «Открытки на каждый день: декабрь». Необходимое условие - все художественные образы должны быть выполнены вручную с минимальной компьютерной обработкой и в различных техниках исполнения (например, коллаж, акварель, трафарет, фотоизображение, каллиграфия, смешанные техники и т.д.).
Формат: А6.
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (задания для самостоятельной работы):
Подготовить ответы на вопросы:
1.Основные композиционные законы.
2.Основные принципы построения композиции на плоскости.
3.Средства гармонизации композиции на плоскости.
4.Что такое композиционный центр?
5.Отличие фактуры от текстуры.
6.Дать определение «точка», «линия», «пятно».
7.Разица между нюансом и контрастом.
8.Дать определение «метр», «ритм».
9.Что такое золотое сечение?