1.     Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ОП) 54.03.01 «Дизайн»

 

Основной целью является формирование у студентов базовых теоретических и практических знаний для дальнейшей профессиональной творческой деятельности - визуальной культуры, стремления к созданию целостной гармоничной среды жизнедеятельности человека, развития образного мышления.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

общекультурные:

способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-10);

общепрофессиональные:

способностью владеть рисунком, умением использовать рисунки в практике составления композиции и переработкой их в направлении проектирования любого объекта, иметь навыки линейно-конструктивного построения и понимать принципы выбора техники исполнения конкретного рисунка (ОПК-1);

профессиональные:

способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями (ПК-1);

способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи (ПК-2);

способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств (ПК-3).

Реализация дисциплины «Пропедевтика» возможна в дистанционном формате.

2.     Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

 

Программа по учебной дисциплине «Пропедевтика» составлена                                в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 54.03.01, относится                     к обязательным дисциплинам вариативной части (Б1.В.ОД.7.), изучается на 1 курсе в 1 семестре.

Дисциплина «Пропедевтика» связана со следующими дисциплинами: «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Пластическое моделирование», «Информационные технологии и компьютерная графика».

 

3.     Объем дисциплины «Пропедевтика»

 

Общая трудоёмкость дисциплины составляет 5 з.е. (180 часов), их распределение по видам работ представлено в таблице.

 

 

Трудоемкость дисциплины  в ЗЕТ и часах: 180 часов (5 зачетных единиц)

 

 

Форма обучения

Курс

Семестр

Трудоемкость дисциплины в часах

        Очная

1

       1

Всего часов

Контактных часов

180

Всего

Лекции

Практические занятия

 

КСР (Контроль самостоятельной работы)

СРП (Самостоятельная работа под руководством преподавателя)

Зачет

Консультация

Экзамен

72,2

3

72

0

00,2

Самостоятельная работа студента

Всего

КРП (курсовое проектирование)

СР (самостоятельная работа)

Контроль

107,8

71,8

36

 

 

4. Содержание дисциплины «Пропедевтика»

 

1 семестр 18 недель

 

№ п.п.

Наименования тем

Аудит.

час

Самост.

час

Контроль

 

Практические занятия

 

 

 

1

Шрифтовая гарнитура по мотивам современного молодежного сленга на основе линейки-трафарета

36

36

 

12

2

Коллекция марок для малоизвестного микрогосударства

18

18

12

3

Открытки на каждый день (декабрь)

18

17,8

12

 

Экзаменационный просмотр

 

 

0,2

Итого часов

72

71,8

36,2

Всего в семестре часов

180

 

Содержание тем:

 

1. Шрифтовая гарнитура по мотивам современного молодежного сленга на основе линейки-трафарета.

Молодежный сленг (жеребьевка):

Хайп - шумиха, ажиотаж. От английского hype – беззастенчивая реклама, надувательство.

Чилить – отдыхать, ничего не делать. От английского to chill – остужать.

Изи - легко, полегче. От английского easy – просто, легко.

Го – идём, давай. От английского to go – идти.

Свайп — скользить пальцем по экрану. От английского to swype - проводить, не отрывая, скользить.

Краудфандинг — сбор денег в Интернете. От английского crowd – толпа и funding – финансирование.

Бинджвотчинг — «запойный» просмотр сериалов. От английского binge (запой) watching (просмотр).

Фуди — гурманы. От английского food – еда.

Фотобомбинг — это когда в кадр попадает что-то или кто-то лишний — случайно или преднамеренно.

Стримить — передавать данные (видео, звук) в реальном времени. От английского streaming - потоковое вещание.

На полученное слово нужно написать 20 существительных-ассоциации, отражающих смысл слова. Визуализировать каждое, создав линейный силуэт изображения. Скомпоновать все 20 изображений в одном формате, например, А4 формате и вырезать силуэты – получатся трафареты изображений – линейка-трафарет.

На основе созданной вами линейки-трафарета, модульной сетки, где за модуль взят самый маленький по размеру силуэт, и шрифтовой гарнитуры Helvetica разработать акцидентную шрифтовую гарнитуру – 33 буквы и 10 цифр.

Формат: 50Х70 см.

Техника и материалы: коллаж, бумага. Для выполнения коллажа - из 20 существительных-ассоциаций выбрать 5 – 6 штук и на их основе создать ассоциативные текстуры в любой технике.

 

2. Коллекция марок для малоизвестного микрогосударства.

Создать почтовые миниатюры (набор марок - минимум 4 штуки), каждая марка должна отражать факт из истории микрогосударства.

Микрогосударства на выбор (реально существующие, но малоизвестные): Алькатрац, Кугельмугель, Мапсулон, Мореснет, Новое словенское искусство, Свободный город Христиания, Себорга, Ужупис, Силенд.

 

3.Открытки на каждый день: декабрь).

Создать серию открыток (31 штука) на тему «Открытки на каждый день: декабрь». Необходимое условие - все художественные образы должны быть выполнены вручную с минимальной компьютерной обработкой и в различных техниках исполнения (например, коллаж, акварель, трафарет, фотоизображение, каллиграфия, смешанные техники и т.д.).

Формат: А6.

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (задания для самостоятельной работы):

 

Подготовить ответы на вопросы:

 

1.Основные композиционные законы.

2.Основные принципы построения композиции на плоскости.

3.Средства гармонизации композиции на плоскости.

4.Что такое композиционный центр?

5.Отличие фактуры от текстуры.

6.Дать определение «точка», «линия», «пятно».

7.Разица между нюансом и контрастом.

8.Дать определение «метр», «ритм».

9.Что такое золотое сечение?