Contacts:
-
Наталья Владимировна КрамскаяУчитель
1. Общие положения
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» научно-исследовательская работа является обязательной и проводится с целью исследования актуальной проектной проблемы, подбора необходимых материалов и выполнения выпускной квалификационной работы: в рамках научно-исследовательской работы осуществляется выбор темы выпускной квалификационной работы, сбор информации, определение проблемы, цели и задач проектного исследования, разработка концептуального предложения, анализ и критическая оценка проделанной работы на этапе предпроектного исследования, выполнение необходимых эскизов.
Рабочая программа по научно-исследовательской работе разработана в соответствии с нормативными локальными актами ТГИК:
1. Положение о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.
2. Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения
Научно-исследовательская работа по способу проведения – стационарная, форма проведения – рассредоточенная. Возможна реализация научно-исследовательской работы в дистанционном формате.
Выбор места проведения научно-исследовательской работы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов производится с учетом требований доступности места проведения научно-исследовательской работы для данной категории обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, относительно рекомендованных условий и видов труда.
3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ОП) 54.03.01 «Дизайн»
В результате прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:
Планируемые результаты обучения |
Индекс компетенции |
|
Знать |
Методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений. |
ПК-12
|
Уметь |
Анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проектов; применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике; разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта; использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам; взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные связи. |
ПК-4, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10,
|
Владеть
|
Способностью к самоорганизации и самообразованию. |
ОК-7 |
Компетенции обучающегося,
формируемые в результате освоения практики:
В результате освоения научно-исследовательской работы обучающийся должен освоить следующие компетенции:
Индекс компетенции |
Формируемые компетенции |
ОК - 7 |
Способностью к самоорганизации и самообразованию |
ПК - 4 |
Способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проектов |
ПК - 6 |
Способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике |
ПК - 8 |
Способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта |
ПК - 9 |
Способностью составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта |
ПК - 10
|
Способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам |
ПК - 12
|
Способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений |
4. Указание места практики в структуре образовательной программы
Научно-исследовательская работа (индекс Б2.В.05) входит в состав блока «Дисциплины (модули) и рассред. практики», который в полном объеме относится к базовой части программы прикладного бакалавриата по направлению 54.03.01 «Дизайн». Научно-исследовательская работа закрепляет знания, полученные обучающимися в процессе изучения дисциплин «Проектирование», «Основы теории и методологии проектирования», «Эргономика и антропометрия», «История дизайна», «Информационные технологии и компьютерная графика».
5. Объем практики
В соответствии с учебным планом ООП по направлению 54.03.01 «Дизайн», профиль «Дизайн среды и графики» продолжительность научно-исследовательской работы 2 семестра: 7 семестр – 18 недель, трудоемкость – 1 зачетная единица (36 часов), из них: контроль самостоятельной работы студентов – 9 часов, самостоятельная работа студентов – 27 часов; 8 семестр – 12 недель, трудоемкость – 1 зачетная единица (36 часов), из них: контроль самостоятельной работы студентов – 6 часов, самостоятельная работа студентов – 30 часов.
6. Содержание практики
Научно-исследовательская работа является частью выпускной квалификационной работы и включает в себя ряд этапов необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы (далее ВКР):
7 семестр:
- вводное занятие – инструктаж по технике безопасности;
- выбор темы ВКР, обоснование ее актуальности;
- утверждение темы и руководителя ВКР;
- анализ существующей проектной ситуации;
- определение цели и задач проектного исследования;
- анализ аналогов;
- поиск вариантов концепции;
8 семестр:
- эскизное проектирование.
7. Указание форм отчетности по практике
Весь материал собранный и проработанный за время научно-исследовательской работы ложится в основу пояснительной записки к дипломному проекту и оформляется в виде реферата не менее 20 страниц формата А4, который должен содержать текстовую и иллюстративную части и титульный лист (унифицированная форма).
Аттестация проводится руководителем научно-исследовательской работы. Форма зачета: просмотр отчетных материалов. По результатам аттестации обучающемуся выставляется зачёт с оценкой в каждом семестре.
Структура отчета:
Разделы отчета по практике |
Содержание |
7 семестр |
|
1.Введение |
Обоснование выбора темы дипломного проекта. |
2.Анализ существующей проектной ситуации
|
Данный этап базируется на фактах (изучение проблемы с точки зрения социального, культурного, экономического, политического, исторического и других контекстов), изучении целевой аудитории (в идеале, необходим прямой выход на целевую аудиторию), а также любой другой ценной для этого этапа информации (социологические опросы, статистика и т.д.). Большую помощь в представлении такой информации играет инфографика. |
3.Определение цели и задач проектного исследования |
На основе выявленной проблематики определяется цель и задачи проектного исследования. |
4.Анализ аналогов |
Работа с различными российскими и зарубежными информационными ресурсами и их анализ, исходя из цели и задач проектного исследования. |
5.Поиск вариантов концепции |
Создание вербально-ассоциативных рядов, цвето-пластических ключей, концептуальных предложений. |
8 семестр |
|
6.Эскизное проектирование |
Разработка дизайнерского предложения, выполняемого с учетом проведенного проектного исследования на тему дипломного проекта. |
7.Используемая литература |
Составление библиографического списка. |
8.Отчет |
Составление отчета. |