1.   Общие положения

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» научно-исследовательская работа является обязательной и проводится с целью исследования актуальной проектной проблемы, подбора необходимых материалов и выполнения выпускной квалификационной работы: в рамках научно-исследовательской работы осуществляется выбор темы выпускной квалификационной работы, сбор информации, определение проблемы, цели и задач проектного исследования, разработка концептуального предложения, анализ и критическая оценка проделанной работы на этапе предпроектного исследования, выполнение необходимых эскизов.

Рабочая программа по научно-исследовательской работе разработана в соответствии с нормативными локальными актами ТГИК:

1. Положение о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.

2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

2.   Указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения

Научно-исследовательская работа по способу проведения – стационарная, форма проведения – рассредоточенная. Возможна реализация научно-исследовательской работы в дистанционном формате.

Выбор места проведения научно-исследовательской работы для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов производится с учетом требований доступности места проведения научно-исследовательской работы для данной категории обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, относительно рекомендованных условий и видов труда.

3.   Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (ОП) 54.03.01 «Дизайн»

В результате прохождения научно-исследовательской работы обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

Планируемые результаты обучения

Индекс

компетенции

Знать

Методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений.

ПК-12

 

Уметь

Анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проектов; применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике; разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта; составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта; использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам; взаимно согласовывать различные факторы, интегрировать разнообразные формы знания и навыки при разработке проектных решений, координировать междисциплинарные связи.

ПК-4,

ПК-6,

ПК-8,

ПК-9,

ПК-10,

 

Владеть

 

Способностью к самоорганизации и самообразованию.

ОК-7

 

Компетенции обучающегося,

формируемые в результате освоения практики:

 

В результате освоения научно-исследовательской работы обучающийся должен освоить следующие компетенции:

 

Индекс компетенции

Формируемые компетенции

ОК - 7

Способностью к самоорганизации и самообразованию

ПК - 4

Способностью анализировать и определять требования к дизайн-проекту и синтезировать набор возможных решений задачи или подходов к выполнению дизайн-проектов

ПК - 6

Способностью применять современные технологии, требуемые при реализации дизайн-проекта на практике

ПК - 8

Способностью разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологий изготовления: выполнять технические чертежи, разрабатывать технологическую карту исполнения дизайн-проекта

ПК - 9

Способностью составлять подробную спецификацию требований к дизайн-проекту и готовить полный набор документации по дизайн-проекту, с основными экономическими расчетами для реализации проекта

 

ПК - 10

 

 

Способностью использовать информационные ресурсы: современные информационные технологии и графические редакторы для реализации и создания документации по дизайн-проектам

ПК - 12

 

Способностью применять методы научных исследований при создании дизайн-проектов и обосновывать новизну собственных концептуальных решений

 

4.   Указание места практики в структуре образовательной программы

 

Научно-исследовательская работа (индекс Б2.В.05) входит в состав блока «Дисциплины (модули) и рассред. практики», который в полном объеме относится к базовой части программы прикладного бакалавриата по направлению 54.03.01 «Дизайн». Научно-исследовательская работа закрепляет знания, полученные обучающимися в процессе изучения дисциплин «Проектирование», «Основы теории и методологии проектирования», «Эргономика и антропометрия», «История дизайна», «Информационные технологии и компьютерная графика».

5.    Объем практики

 

В соответствии с учебным планом ООП по направлению 54.03.01 «Дизайн», профиль «Дизайн среды и графики» продолжительность научно-исследовательской работы 2 семестра: 7 семестр – 18 недель, трудоемкость – 1 зачетная единица (36 часов), из них: контроль самостоятельной работы студентов – 9 часов, самостоятельная работа студентов – 27 часов; 8 семестр – 12 недель, трудоемкость – 1 зачетная единица (36 часов), из них: контроль самостоятельной работы студентов – 6 часов, самостоятельная работа студентов – 30 часов.

6.   Содержание практики

 

Научно-исследовательская работа является частью выпускной квалификационной работы и включает в себя ряд этапов необходимых для выполнения выпускной квалификационной работы (далее ВКР):

   7 семестр:

  - вводное занятие – инструктаж по технике безопасности;

  - выбор темы ВКР, обоснование ее актуальности;

- утверждение темы и руководителя ВКР;

- анализ существующей проектной ситуации;

- определение цели и задач проектного исследования;

- анализ аналогов;

- поиск вариантов концепции;

 8 семестр:

- эскизное проектирование.

7.   Указание форм отчетности по практике

 

Весь материал собранный и проработанный за время научно-исследовательской работы ложится в основу пояснительной записки к дипломному проекту и оформляется в виде реферата не менее 20 страниц формата А4, который должен содержать текстовую и иллюстративную части и титульный лист (унифицированная форма).

Аттестация проводится руководителем научно-исследовательской работы. Форма зачета: просмотр отчетных материалов. По результатам аттестации обучающемуся выставляется зачёт с оценкой в каждом семестре.

 

Структура отчета:

 

 

Разделы отчета по практике

Содержание

7 семестр

1.Введение

Обоснование выбора темы дипломного проекта.

2.Анализ существующей проектной ситуации

 

Данный этап базируется на фактах (изучение проблемы с точки зрения социального, культурного, экономического, политического, исторического и других контекстов), изучении целевой аудитории (в идеале, необходим прямой выход на целевую аудиторию), а также любой другой ценной для этого этапа информации (социологические опросы, статистика и т.д.). Большую помощь в представлении такой информации играет инфографика.

3.Определение цели и задач проектного исследования

На основе выявленной проблематики определяется цель и задачи проектного исследования.

4.Анализ аналогов

Работа с различными российскими и зарубежными информационными ресурсами и их анализ, исходя из цели и задач проектного исследования.

5.Поиск вариантов концепции

Создание вербально-ассоциативных рядов, цвето-пластических ключей, концептуальных предложений.

8 семестр

6.Эскизное проектирование

Разработка дизайнерского предложения, выполняемого с учетом проведенного проектного исследования на тему дипломного проекта.

7.Используемая литература

Составление библиографического списка.

8.Отчет

Составление отчета.