Contacts:
-
Анастасия Михайловна КузнецоваУчитель
1. Общие положения
Программа дисциплины «Цирковое искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников , утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 828, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».
2. Цели и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины – формирование у студентов представления о закономерностях и специфике развития зарубежного музыкального искусства как составной части мировой художественной культуры.
Задачи:
- Осуществление продюссирования в сфере театрализованных представлений и праздников и других форм праздничной культуры
Тип задач профессиональной деятельности: режиссерско-постановочный
3. Место дисциплины в подготовке выпускника
Дисциплина входит в состав вариативной части ООП. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:
Код компетенции
|
Предшествующие дисциплины |
Параллельно осваиваемые дисциплины
|
Последующие дисциплины |
ОПК-10 |
Теоретические основы классической режиссуры и мастерства актера;
Практические основы классической режиссуры и мастерства актера; История и теория праздничной культуры
|
«Постановка эстрадного номера»
«Современная праздничная культура России»
|
Подготовка к защите выпускной квалификационной работе
|
4. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины
№ П/п |
Код компетенции |
Наименование компетенции |
Индикаторы достижения компетенции
|
Общепрофессиональные компетенции |
|||
1. |
ОПК- 10 |
Готовностью к пониманию того, что режиссерское искусство театрализованного представления и праздника связано с другими видами искусства и относится к соответствующим дисциплинам в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности |
знать: ¾ основные этапы развития мировой и отечественной праздничной культуры ¾ исторические события, повлиявшие на трансформацию культуры России в ее временном и историческом развитии ¾ синтетическую праздничных действ, включающую разнообразные виды и жанры художеств ¾ Роль праздника в развитии общества и государства ¾ Особенности современной праздничной культуры России ¾ Историко-культурный и художественный материал, лежащий в основе существующих современных городских праздников
уметь: ¾ Анализировать праздничные мероприятия, определять идейно-тематическую направленность ¾ Проводить историко-культурный анализ и давать аргументированную оценку культурным процессам, происходящим в современной культуре ¾ Объективно оценивать достижения искусства, культуры на основе знаний исторического контекста ¾ Применять полученные знания, навыки и умения в методологии художественно-педагогической и научно-методической деятельности.
владеть: ¾ Навыками коммуникации со свободным использованием профессиональной терминологии и методиками; ¾ Информационно-коммуникативными навыками работы с общедоступным материалом библиотечных фондов (словарями, энциклопедиями, хрестоматиями и пр.) и сети интернет ¾ Методами режиссерского анализа мировых культурных практик |