1.    Общие положения

Программа дисциплины «Цирковое искусство» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки51.03.05 Режиссура театрализованных представлений и праздников , утвержденного приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 828, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2.    Цели и задачи освоения дисциплины

Цель дисциплины – формирование у студентов представления о закономерностях и специфике развития зарубежного музыкального искусства как составной части мировой художественной культуры.

Задачи:

- Осуществление продюссирования в сфере театрализованных представлений и праздников  и других форм праздничной культуры

Тип задач профессиональной деятельности: режиссерско-постановочный

 

3.    Место дисциплины в подготовке выпускника

Дисциплина входит в состав вариативной части ООП. Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

 

Последующие

дисциплины

ОПК-10

Теоретические основы классической режиссуры и мастерства актера;

 

 

 

Практические основы классической режиссуры и мастерства актера;

История и теория праздничной культуры

 

«Постановка эстрадного номера»

 

«Современная праздничная культура России»

 

 

Подготовка к защите выпускной квалификационной работе

 

 

 

4.    Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

 

П/п

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Индикаторы

достижения компетенции

 

Общепрофессиональные компетенции

1.     

 ОПК- 10

Готовностью к пониманию того, что режиссерское искусство театрализованного представления и праздника связано с другими видами искусства  и относится к соответствующим дисциплинам  в гуманитарных, социальных, естественных и физических науках, активно влияет на все аспекты человеческой деятельности

знать:

¾            основные этапы развития мировой и отечественной праздничной культуры

¾            исторические события, повлиявшие на трансформацию культуры России в ее временном и историческом развитии

¾            синтетическую праздничных действ, включающую разнообразные виды и жанры художеств

¾             Роль праздника в развитии общества и государства

¾            Особенности современной праздничной культуры  России

¾            Историко-культурный и художественный материал, лежащий  в основе существующих современных городских праздников

 

уметь:

¾            Анализировать праздничные мероприятия, определять идейно-тематическую направленность

¾            Проводить историко-культурный анализ  и давать аргументированную оценку культурным процессам, происходящим в современной культуре

¾            Объективно оценивать достижения искусства, культуры на основе знаний исторического контекста

¾            Применять полученные знания, навыки и умения в методологии художественно-педагогической и научно-методической деятельности.

 

владеть:

¾            Навыками коммуникации со свободным использованием профессиональной терминологии и  методиками;

¾             Информационно-коммуникативными навыками работы с общедоступным материалом библиотечных фондов (словарями, энциклопедиями, хрестоматиями и пр.)  и сети интернет

¾            Методами режиссерского анализа мировых культурных практик