1. Общие положения

Программа дисциплины «Педагогика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки, утвержденного приказом Минобрнауки России от 16.11.2017 № 1121, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины «Педагогика» являются:

– подготовка обучающихся к раскрытию сущности и специфики педагогических знаний, закономерностей, методов и приемов преподавания, подготовка обучающихся к самостоятельной профессиональной деятельности, целостного представления о педагогической деятельности;

– воспитание и развитие личностных качеств обучающихся, необходимых для успешной социализации и подготовки к будущей профессиональной деятельности, воспитание уважительного отношения к наследию других народов.  

 

3. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Педагогика» входит в состав обязательной части дисциплин (Б1.О.09) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 52.03.01 «Хореографическое искусство». Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП (дисциплинами, модулями, практиками) осуществляется посредством освоения компетенций:

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие

дисциплины

УК-3

 

Психология

Основы постановки формейшн.

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена.

Междисциплинарный экзамен «Педагогика и методика преподавания профессиональных дисциплин»

УК-6

 

Психология

Выполнение и защиты выпускной квалификационной работы.

Имидж педагога.

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Командная работа и лидерство

УК-3

Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-3.1.

Знать: - понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде.

УК-3.2. Понимает особенности поведения выделенных групп людей, с которыми работает/взаимодействует, учитывает их в своей деятельности (выбор категорий групп людей осуществляется образовательной организацией в зависимости от целей подготовки – по возрастным особенностям, по этническому или религиозному признаку, социально незащищенные слои населения и т.п.).

УК-3.3. Предвидит результаты (последствия) личных действий и планирует последовательность шагов для достижения заданного результата. УК-3.4.Эффективно взаимодействует с другими членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями, опытом и презентации результатов работы команды.

Самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение)

УК-6

Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-6.1.Применяет знание о своих ресурсах и их пределах (личностных, ситуативных, временных и т.д.), для успешного выполнения порученной работы.

УК-6.2.Понимает важность планирования перспективных целей собственной деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

УК-6.3.Реализует намеченные цели деятельности с учетом условий, средств, личностных возможностей, этапов карьерного роста, временной перспективы развития деятельности и требований рынка труда.

УК-6.4.Критически оценивает эффективность использования времени и других ресурсов при решении поставленных задач, а также относительно полученного результата.

УК-6.5.Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и навыков.