1.2 Цель и задачи курса

Целью курса является:

–  расширение профессионального кругозора студентов:

– формирование способности использовать фортепиано для знакомства с музыкальными произведениями разных эпох, стилей, жанров.

Задачами курса являются:

–  изучение    технических    и    выразительных    возможностей фортепиано;

–  приобретение основных навыков игры на  инструменте, развитие игрового    аппарата,    изучение    инструктивной    литературы;

 – последовательное освоение учебного репертуара:  произведений   для фортепиано;

–  приобретение навыков грамотного разбора нотного текста, чтения с   листа,  умения    использовать инструмент для ознакомления с музыкальной литературой;

– приобретение навыков аккомпанемента голосу на фортепиано.

2.Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины.

           В результате изучения дисциплины «Фортепиано, чтение с листа» обучающиеся по специальности "Вокальное искусство" должны освоить профессиональную компетенцию:

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой репертуар.

2.2 Результаты освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь практический опыт:

– применения фортепиано в работе над  сольными и ансамблевыми вокальными произведениями;

– аккомпанемента  голосу в работе над произведениями разных жанров (в соответствии с программными требованиями).

уметь:

– использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

– использовать выразительные возможности фортепиано для достижения художественной цели в работе над исполнительским репертуаром.

– прочесть с листа вокальную строчку с точным соблюдением метра и ритма;

– прочесть несложный аккомпанемент;

– сыграть упражнение для распевания;

– транспонировать вокальную партию на полтона вверх и вниз;

– прочесть речитативный рисунок со сложным ритмом.

знать:

– исполнительский учебный репертуар для фортепиано (в соответствии с программными требованиями);

– специальную учебно-педагогическую литературу по фортепиано;

– выразительные  и технические возможности фортепиано.

– вокальную литературу различных эпох и стилей