1.Цель и задачи курса

Целью курса является:

– формирование навыков игры на инструменте и комплекса знаний в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива  и  преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

  Задачами курса являются:

– развитие  умений  и  навыков игры на инструменте, необходимых  для  практической работы с хором;

 – формирование у учащихся широкого музыкального кругозора, изучение фортепианных произведений разных жанров и стилей;

            – развитие навыков игры в ансамбле и различных аккомпанементов; развитие у учащихся навыков чтения с листа на фортепиано;

– изучение симфонических, оперных, хоровых произведений в двух- и четырёхручном переложений для фортепиано;

– развитие навыков самостоятельной работы над партитурой c применением фортепиано.

2.Формируемые компетенции в результате освоения МДК.

                        В результате изучения дисциплин «Фортепиано» и «Аккомпанемент и чтение с листа» обучающиеся по специальности "Хоровое дирижирование" должны освоить профессиональные компетенции:

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой репертуар.

ПК 1.3. Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара

2.1. Результаты освоения МДК

В результате освоения  курса студент должен:

иметь практический опыт:

– аккомпанемента на фортепиано ансамблевому и хоровому коллективу;

– чтения с листа хоровых партитур в соответствии с программными требованиями;

уметь:

– исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров a,cappella и с сопровождением, транспонировать;

– применять навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями;

пользоваться специальной литературой;

– согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения;

знать:

– репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения важнейших жанров (оратории, кантаты, мессы, концерты, поэмы, сюиты);

– профессиональную терминологию.