Контакты:
-
Валентина Анатольевна ХуланховаУчитель
1.Цель и задачи курса
Целью курса является:
– формирование навыков игры на инструменте и комплекса знаний в объёме, необходимом для дальнейшей практической деятельности в качестве дирижера хорового коллектива и преподавателя хоровых дисциплин в детских школах искусств, детских музыкальных школах, детских хоровых школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
Задачами курса являются:
– развитие умений и навыков игры на инструменте, необходимых для практической работы с хором;
– формирование у учащихся широкого музыкального кругозора, изучение фортепианных произведений разных жанров и стилей;
– развитие навыков игры в ансамбле и различных аккомпанементов; развитие у учащихся навыков чтения с листа на фортепиано;
– изучение симфонических, оперных, хоровых произведений в двух- и четырёхручном переложений для фортепиано;
– развитие навыков самостоятельной работы над партитурой c применением фортепиано.
2.Формируемые компетенции в результате освоения МДК.
В результате изучения дисциплин «Фортепиано» и «Аккомпанемент и чтение с листа» обучающиеся по специальности "Хоровое дирижирование" должны освоить профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, хоровой репертуар.
ПК 1.3. Систематически работать над совершенствованием исполнительского репертуара
2.1. Результаты освоения МДК
В результате освоения курса студент должен:
иметь практический опыт:
– аккомпанемента на фортепиано ансамблевому и хоровому коллективу;
– чтения с листа хоровых партитур в соответствии с программными требованиями;
уметь:
– исполнять на фортепиано хоровые партитуры для различных типов хоров a,cappella и с сопровождением, транспонировать;
– применять навыки игры на фортепиано в работе над хоровыми произведениями;
пользоваться специальной литературой;
– согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения;
знать:
– репертуар средней сложности хоровых коллективов различного типа, включающий произведения важнейших жанров (оратории, кантаты, мессы, концерты, поэмы, сюиты);
– профессиональную терминологию.