Контакты:
-
Анна Юрьевна ЛосинскаяУчитель
Программа дисциплины «История мировой культуры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 52.02.04 «Актерское искусство». Целью дисциплины является обучение студентов конкретным знаниям по теории и истории культуры, а также включение в культурологический контекст знаний, полученных в процессе изучения изобразительного искусства, музыки, литературы, языков, истории. Формирование в сознании студентов целостной картины мира, развитие интереса к культурному своеобразию и взаимодействию этносов, воспитание толерантность в гуманитарной сфере.
Дисциплина ОД.02.01 «История мировой культуры» входит в состав профильных дисциплин среднего (полного) общего образования согласно учебному плану ОПОП СПО по специальности 52.02.02 «Искусство танца (по видам): современный танец »
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины «История мировой культуры» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК 13. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
ПК 1.7 Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «История мировой культуры» составляет 216 часов в течение 4 учебных семестров: в том числе 144 часов аудиторных и 72 часа самостоятельной работы. В самостоятельную работу включены: работа с историческими источниками и дополнительной литературой (чтение, конспектирование); подготовка докладов и презентаций; написание рефератов; написание эссе, выполнение других творческих заданий; подготовка к опросам и тестированиям.
№ |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
Форма отчетности |
1 |
1 |
1 |
48 |
32 |
- |
- |
16 |
Контрольный урок |
2 |
1 |
2 |
57 |
38 |
- |
- |
19 |
Контрольный урок |
3 |
2 |
3 |
40 |
32 |
- |
- |
8 |
Контрольный урок |
4 |
2 |
4 |
57 |
38 |
- |
- |
19 |
Дифференцированный зачет |
Тематический план дисциплины «История мировой культуры»
№ |
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов |
Лекционные |
СРС |
Форма отчетности |
1. |
Раздел 1. Теоретические основы культуры. |
20 |
16 |
4 |
|
2. |
Тема 1.1. Виды и функции культуры |
4 |
4 |
- |
Опрос, конспект |
3. |
Тема 1.2. Типология культур и цивилизаций |
4 |
2 |
2 |
Опрос, конспект |
4. |
Тема 1.3. Динамика культуры |
4 |
3 |
1 |
Опрос, конспект |
5. |
Тема 1.4. Структура и система культуры |
4 |
3 |
1 |
Опрос, конспект |
6. |
Тема 1.5. Понятие и сущность художественной культуры |
4 |
4 |
- |
Опрос, конспект |
7. |
Раздел 2. Ранние формы культуры |
8 |
4 |
4 |
|
8. |
Тема 2.1. Материальная и духовная культура первобытного общества |
4 |
2 |
2 |
Опрос, конспект |
9. |
Тема 2.2.Верования древних людей: анимизм, фетишизм, тотемизм, магия. |
4 |
2 |
2 |
Опрос, конспект |
10. |
Раздел 3. Культура Древнего мира. |
20 |
12 |
8 |
|
11. |
Тема 3.1. Культура Двуречья |
4 |
2 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
12. |
Тема 3.2. Культурное наследие Древнего Египта |
4 |
2 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
13. |
Тема 3.3. Культура Древней Индии |
4 |
2 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
14. |
Тема 3.4. Культура Древнего Китая |
4 |
2 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
15. |
Тема 3.5. Древний Восток: общие элементы древних культур Азии |
2 |
2 |
- |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
16. |
Контрольный урок |
2 |
2 |
- |
Опрос, тестирование |
|
Всего часов |
48 |
32 |
16 |
|
17. |
Тема 3.6 Культуры Мезоамерики и Южной Америки: тольтеки, майя, ацтеки, инки и др |
9 |
6 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
18. |
Раздел 4. Культура Античности |
17 |
12 |
5 |
|
19. |
Тема 4.1. Культура Древней Греции |
9 |
6 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
20. |
Тема 4.2. Культура Древнего Рима |
8 |
6 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
21. |
Раздел 5. Культура Средневековья |
17 |
10 |
7 |
|
22. |
Тема 5.1. Византийская культура |
4 |
2 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
23. |
Тема 5.2. Культура средневековой Европы |
7 |
4 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
24 |
Тема 5.3. Культура мусульманского мира |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
25 |
Раздел 7. Культура эпохи Возрождения |
14 |
10 |
4 |
|
26 |
Тема 7.1. Итальянский Ренессанс |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
27 |
Тема 7.2. Северное Возрождение |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
28 |
Контрольный урок |
2 |
2 |
- |
Опрос, тестирование |
|
Всего часов |
57 |
38 |
19 |
|
29 |
Раздел 8. Культура средневекового Востока |
12 |
10 |
2 |
|
30 |
Тема 8.1. Культура средневекового Китая |
5 |
4 |
1 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
31 |
Тема 8.2. Культура средневековой Японии |
5 |
4 |
1 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
32 |
Тема 8.3. Культура средневековой Индии |
2 |
2 |
- |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
33 |
Раздел 9. Материальная, духовная и художественная культура Нового времени |
12 |
10 |
2 |
|
34 |
Тема 9.1. Материальная культура Нового времени: переход от аграрного общества к индустриальному |
2 |
2 |
- |
Опрос, тестирование |
35 |
Тема 9.2. Социокультурный контекст: индивидуализация, демократизация, утилитаризм |
4 |
4 |
- |
Опрос, тестирование |
36 |
Тема 9.3. Художественная культура: стили барокко, рококо |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
37 |
Раздел 10. Культура эпохи Просвещения |
14 |
10 |
4 |
|
38 |
Тема 10.1. Европейское Просвещение: особенности разных стран |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
39 |
Тема 10.2. Американское Просвещение: наука и политика |
2 |
2 |
- |
Опрос, тестирование |
40 |
Тема 10.3. Классицизм как художественный стиль эпохи Просвещения |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
41 |
Контрольный урок |
2 |
2 |
|
Опрос, тестирование |
|
Всего часов |
40 |
32 |
8 |
|
42 |
Раздел 11. Западноевропейская культура XIX века. |
31 |
22 |
9 |
|
43 |
Тема 11.1. Культура Европы XIX века: проблема соотношения рационального и иррационального |
2 |
2 |
- |
Опрос, тестирование |
44 |
Тема 11.2. Романтизм – эпоха и стиль в художественной культуре |
9 |
6 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
45 |
Тема 11.3. Рефлексия культуры в XIX веке: возникновение культурологических теорий |
11 |
8 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
46 |
Тема 11.4. Особенности зарубежной культуры второй половины XIX века: возникновение новых искусств и новых художественных течений |
9 |
6 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
47 |
Раздел 12. Культура XX века |
23 |
14 |
9 |
|
48 |
Тема 12.1. Западноевропейская культура XX века |
7 |
4 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
49 |
Тема 12.2. Модернизм и его течения |
9 |
6 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
50 |
Тема 12.3. Культура на рубеже ХХ – ХХI веков |
7 |
4 |
3 |
Опрос, тестирование, доклады, презентации |
51 |
Итоговое занятие |
2 |
2 |
1 |
Экзамен |
|
Всего часов |
57 |
38 |
19 |
|
|
Итого в течение курса |
216 |
144 |
72 |
|