Целью дисциплины является изучение хоровых сочинений отечественных композиторов XX в. – начала XXI века, их стилевых и композиционных особенностей, создающее условия для формирования спектра профессиональных теоретических знаний, необходимых студенту в его практической (хормейстерской и педагогической) деятельности.

Задачами дисциплины являются:

– расширение музыкально-культурного кругозора студентов на основе изучения лучших образцов современной (отечественной) хоровой литературы;

– овладение знаниями об основных жанрах, стилях, направлениях современной хоровой музыки и их взаимодействии на примере творчества современных композиторов;

– воспитание у студентов навыков всестороннего анализа хорового произведения, особенностей хорового письма композиторов, важнейших явлений современного хорового искусства, способности к обобщению, умению работать с музыковедческой литературой;

– накопление репертуара для свободного использования и отбора будущими хормейстерами соответствующих произведений для учебных целей и исполнительской деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: 

– основные стили и жанры современной отечественной хоровой музыки; 

– образцы хоровых сочинений  разных композиторов в различных жанрах; 

– место хоровых сочинений в наследии зарубежных и отечественных композиторов;

– конкретные фактурные особенности и тембровые приёмы, отличающие хоровые сочинения XX-XXI вв.;

Уметь: 

– производить фактурный анализ сочинения с целью определения его жанровой и стилевой принадлежности; 

– идентифицировать хоровое сочинение, изученное в рамках данного курса, по аудио-фрагменту;

– самостоятельно подготовить развёрнутое сообщение, посвящённое эстетике и поэтике хорового творчества отдельного композитора; 

– исполнить фрагменты изучаемых сочинений на фортепиано; 

– работать с учебно-методической и музыковедческой литературой,  посвящённой  вопросам  изучения и исполнения хоровых сочинений;

Владеть

– представлениями о нюансах интерпретации сочинений различных стилей и жанров;

– профессиональной терминологией; 

– методами анализа хоровой фактуры; 

– способностью к обобщению важнейших явлений современного хорового искусства.