Контакты:

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ»

Факультет СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

кафедра БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_______________(Е.М. Акулич)

                                                                         (подпись)

«_____»_______________20  г.

 

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

·        Культурные практики и креативные индустрии

 

Направление подготовки

 

51.04.03 Социально-культурная деятельность

 

Направленность подготовки

 

Менеджмент социально-культурной деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника

 

магистр

 

 

Форма обучения

 

очная

 

 

Год набора

 

2019

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2019 г.

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

Социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

 

протокол №_____ от «____»__________________20  г.

 

Заведующий кафедрой __________________ (Е.М.Акулич)

                                                                  (подпись)

 

Председатель УМК _____________________ (Л.Ф.Балина)

                                                                  (подпись)

«____»__________20   г. (протокол заседания УМК № _____)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Заведующий выпускающей кафедрой

___________________________ (Е.М.Акулич_)

                       (подпись)

 

Руководитель образовательной программы

____________________________ ( Е.М.Акулич)

                    (подпись)

 

 

Рабочая программа разработана

Е.М.Акуличем, д.с.н., профессором кафедры СКД КиС

_________________________

    (подпись разработчика)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Общие положения

4

2.

Цели освоения дисциплины

4

3.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

4-5

4.

Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

5-6

5.

Объем, структура и содержание дисциплины

7

5.1.

Объем и структура дисциплины

7

5.2.

Тематический план дисциплины

7

5.3.

Содержание дисциплины

7

5.3.1.

Содержание лекционных занятий

8

5.3.2.

Содержание практических занятий

8-9

5.3.3.

Содержание самостоятельной работы

9

6.

Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по итогам освоения дисциплины

9-10

7.

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

10

7.1.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

10

7.2.

Перечень информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины

10

8.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

10

8.1.

Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины

10

8.2.

Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для освоения дисциплины

11

 

Приложения:

12

1.

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

12-17

2.

Аннотация рабочей программы дисциплины

18-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Общие положения

Программа дисциплины «Культурные практики и креативные индустрии» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.04.03 Социально-культурная деятельность, утвержденного приказом Минобрнауки России от 06.12.2017 № 1185, локальных нормативных актов ФГБОУ ВО «Тюменский государственный институт культуры».

 

2. Цели освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Культурные практики и креативные индустрии» является формирование понятийного аппарата и развитие теоретического и практического мышления в области культурных практик и креативных индустрий.

 

3. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Дисциплина «Культурные практики и креативные индустрии» входит в состав обязательной части учебного плана основной образовательной программы.

Содержательно-методическая взаимосвязь дисциплины с другими частями ООП осуществляется посредством освоения компетенций:

Код компетенции

 

Предшествующие

дисциплины

Параллельно осваиваемые дисциплины

Последующие

дисциплины

УК-2

Психология управления;

Проектная деятельность в сфере культуры;

Управление проектами в сфере культуры;

Учебная практика:

Технологическая (проектно-технологическая) практика;

Производственная практика: научно-исследовательская работа.

 

 

 

 

     Управление и проектирование региональной культурной политикой и социокультурными процессами; ;

Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений СКС;

Связи с общественностью и организация творческих проектов;

Производственная практика: научно-исследовательская работа;

Управление командными стратегиями ;

Управление и проектирование региональной культурной политикой и социокультурными процессами;

Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений СКС;

УК-3

 

 Специальные методы менеджмента в организациях социокультурной сферы;

 

 

 

 

Технологическая (проектно-технологическая) практика

 

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы

 

Конфликты и коллектив

Организация и методика научного исследования СКД;

Управление персоналом в учреждениях СКС;

Кадровая политика в сфере культуры;

 

Производственная практика: научно-исследовательская работа;

Управление командными стратегиями;

Управление СКД в условиях цифровизации;

ОПК-1

Управление проектами в сфере культуры;

 

Проектная деятельность в сфере культуры

 

 

Организация и методика научного исследования СКД;

Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений СКС ;

Связи с общественностью и организация творческих проектов;

Социология личности;

Социально-культурная деятельность и личность; Учебная практика: научно-исследовательская работ (получение первичных навыков НИР);

Проектная коммуникация.)

Производственная практика: научно-исследовательская работа;

Основы экспертно-консультационной деятельности и социально-культурного консалтинга;

Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений СКС.

ПК-8

Основы педагогической инноватики;

Культурно-воспитательная деятельность и дополнительное образование детей и взрослых;

Конфликты и коллектив.

Организация творческо-производственной деятельности в индустрии досуга

Производственная практика: научно-исследовательская работа

 

 

 

 

 

4. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

Наименование

категории (группы) компетенций

Код компетенции

Наименование

 компетенции

Код и наименование индикатора

достижения компетенции

 

Универсальные компетенции

Разработка и реализация проектов

УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Знать:

методологию и методику проектного менеджмента.

Уметь:

разрабатывать и реализовывать проект полного цикла.

Владеть:

технологией разработки и реализации проектов.

Командная работа и лидерство

УК-3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Знать:

теорию и методологию психологии управления.

Уметь:

организовать работу команды, определить стратегию её деятельности, мотивировать команду для её исполнения.

Владеть:

психологическими методами управления.

Общепрофессиональная компетенция

 

ОПК-1

Способен организовывать исследовательские и проектные работы в области культуроведения и социокультурного проектирования

Знать:

теорию и методологию культуроведения и социокультурного проектирования.

Уметь:

организовать исследовательскую и проектную работу в социокультурной сфере.

Владеть:

исследовательскими и проектными технологиями в социокультурной сфере.

Профессиональные компетенции

 

ПК-8

Готов к организации работы по одному или нескольким направлениям внеучебной или внеурочной деятельности

Знать:

Основы педагогики.

Уметь:

Выявлять конфликты в коллективе.

Владеть:

Навыками творческо-производственной деятельности и культурных практик

5. Объем, структура и содержание дисциплины

 

5.1. Объем и структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 з.е., 108 ч., в том числе контактная работа обучающихся с преподавателем  56,3 ч., самостоятельная работа обучающихся  18 ч.

 

№ п/п

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекций

Практ. (сем.)

Индив.

СР

Контроль

1.

ОФО

2

третий

108

18

36

 

18

экзамен(0,3)

 

5.2. Тематический план дисциплины

Очная форма обучения

№ п/п

Разделы и темы дисциплины

Семестр

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости,

формы промежуточной аттестации

(по семестрам)

контактная

самостоятельная работа

лекции

семинар

практические занятия

индивидуальные занятия

промежуточная аттестация

1.

Культура и культурные практики

3

 

 

 

 

 

 

 

1.1.

Культурные практики в процессах становления культуры

3

4

 

4

 

 

2

проверочная работа или устный опрос

1.2.

Культурные практики современности

43

4

 

6

 

 

4

проверочная работа или устный опрос,

защита выполненного задания

2.

Креативные индустрии и культурное потребление

3

 

 

 

 

 

 

 

2.1.

Культурные индустрии и креативные индустрии

3

2

 

4

 

 

2

проверочная работа или устный опрос

2.2.

Креативные индустрии и культурная политика

3

2

 

6

 

 

2

проверочная работа или устный опрос

2.3.

Культурное производство: специфика креативных индустрий

3

4

 

8

 

 

4

проверочная работа или устный опрос

2.4.

Креативные проекты в городской среде

3

2

 

8

 

 

4

защита выполненного задания

 

Экзамен

3

 

 

 

 

0,3

 

устный ответ на вопросы билета

 

Итого:

 

18

 

36

 

0,3

18

 

 

5.3. Содержание дисциплины

 

5.3.1. Содержание лекционных занятий

Наименование раздела

Тема лекции

Содержание лекции

(перечень дидактических единиц:

рассматриваемых подтем, вопросов)

1. Культура и культурные практики

Культурные практики в процессе становления культуры

Понятие культуры и культурных практик. Ценностные смыслы культурных практик. Культурные практики повседневности и неповседневности. Театр, кино, библиотека, музей, вуз культуры как культурные практики.

 

Культурные практики современности

Художественные практики: история и современность. Современные культурные практики: образовательный аспект. Доступность культурного наследия в современном мире. Трансформация культурных практик.

2. Креативные индустрии и культурное потребление

Культурные индустрии и креативные индустрии

Культурные индустрии. Креативные индустрии. Специфика разработки креативных проектов.

Креативные индустрии и культурная политика

 Основы государственной культурной политики. Национальный проект «Культура» (2019-2024 гг.). Специфика региональной культурной политики. . Государственная программа Тюменской области «Развитие культуры «(2019-2025 гг.). Креативные индустрии региона.

Культурное производство: специфика креативных индустрий

Креативные индустрии: экономика, менеджмент, маркетинг , культурное производство.  Экономическая основа креативных индустрий.

Креативные проекты в городской среде

Специфика разработки и реализации креативных проектов в городской среде.

 

5.3.2. Содержание практических занятий

Наименование раздела

Тема практического занятия

Содержание практического занятия (перечень дидактических единиц:

рассматриваемых подтем, вопросов)

1. Культура и культурные практики

Культурные практики в процессе становления культуры

Теория культурных практик. Ценностные смыслы культурных практик.

Культурные практики  как реализация культуры в ее непосредственной деятельности.

Повседневные и неповседневные культурные практики: исторический ракурс.

Современные культурные практики

Культурные практики социальных институтов культуры.

 Трансформация культурных практик

Культурный туризм. Современная визуальная культура как культурная практика.

2. Креативные индустрии и культурное потребление

Культурные индустрии

Культурные индустрии и массовая культура: причина появления

Креативные индустрии

Культурные эксперты, производители и потребители креативного продукта.

Культурная политика региона

Государственная программа Тюменской области «Развитие культуры»(2019-2025 гг.).

Гражданское общество и креативные индустрии

Включенность населения в инкультурацию посредством креативных  индустрий

Специфика креативных индустрий

Креативные индустрии и культурное потребление

Эстетика производства и потребления в креативных индустриях

Тело потребителя как объект влияния и экспансии креативных индустрий

Специфика разработки креативных проектов

Технология разработки и презентации креативного проекта

Креативные проекты в историческом городе

Культурная среда и креативные проекты

 

5.3.3. Содержание самостоятельной работы

Наименование раздела

Вид самостоятельной работы

Содержание самостоятельной работы (перечень дидактических единиц:

рассматриваемых подтем, вопросов)

1. Культура и культурные практики

Закрепление материала аудиторных занятий, отработка навыков системного и критического мышления

Изучение культурных практик в процессе становления культуры

Выявление и изучение особенностей повседневных и неповседневных культурных практик

Анализ содержания и реализации федеральных проектов в рамках национального проекта РФ «Культура».

2. Креативные индустрии и культурное потребление

Закрепление материала аудиторных занятий, отработка навыков системного и критического мышления

 Выявление появления креативных индустрий

Выявление и изучение международного и отечественного опыта создания и внедрения креативных индустрий

Изучение региональной культурной политики и реализации креативных индустрий в регионе

Изучение креативных проектов в конкретном городе

Сбор, переработка и обработка материала для индивидуального и группового креативных проектов в городской среде

 

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по итогам освоения дисциплины

Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации представлен в Приложении 1.

Полный комплект контрольных заданий или иных материалов, необходимых для оценивания результатов обучения по дисциплине хранится на кафедре социально-культурной деятельности, культурологии и социологии в бумажном и электронном виде.

 

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

7.1. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Успешное усвоение дисциплины предполагает активное участие студента на всех этапах ее освоения путем планомерной работы.

Лекционный материал раскрывает базовые темы учебной дисциплины, он должен быть обязательно зафиксирован и изучен. Теоретический материал далее апробируется, закрепляется и дополняется на практических занятиях, отрабатываются профессиональные умения и навыки. Практические работы являются обязательными для выполнения.

Для полноценного овладения учебной дисциплиной и формирования соответствующей компетенции обязательной является самостоятельная работа студентов, направленная на формирование профессионального мышления, универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций.

Итоговая аттестация по дисциплине проходит в форме экзамена.

 

7.2. Перечень информационных ресурсов, необходимых для освоения дисциплины

 

7.2.1. Печатные ресурсы

1. Акулич Е.М.. Управление учреждениями социально-культурной сферы: учебник для студентов вузов/ Е.М. Акулич.- Тюмень: РИЦ ТГИК, 2015.- 304 с.

2.Акулич, Е.М. особенности научно-методической работы в музее: метод. Пособие / Е.М. Акулич.- 2-е изд.-Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.

3.    Акулич, Е.М.  Музей как социальный институт: монография/ Е.М. Акулич.- 2-е изд., доп. и испр.-Тюмень: РИЦ ТГАКИ, 2009.-280 с.

4.    Акулич, Е.М. Тобольская эпоха Юрия Крижанича: монография/ Е.М. Акулич, М.М. Акулич, Л.П. Гербер.-Изд. 2-е, доп. и испр.-Тюмень: РИЦ ТГИК, 2020 г.-360 с.

5.    Викторов, В.В. Культурология. Москва: вузовский учебник: Инфа-м, 2013. 409 с.

6.    Тульчинский,  Г.Л. Менеджмент специальных событий в сфере культуры : учебное пособие.: С.-Петерб. Фил. Гос. Ун-та Высш. шк. экономики. Санкт-Петербург:Лань: Планета Музыки, 2010 г.-381 с..

Доступно в ЭБС «Лань»:

1. Шекова, Е. Л. Управление учреждениями культуры в современных условиях : учебное пособие / Е. Л. Шекова. – Санкт-Петербург : Планета музыки, 2014. – 416 с. – ISBN 978-5-8114-1426-0. – Текст : электронный.

 

7.2.2. Электронные ресурсы сетевого распространения

п/п

Наименование

Режим доступа

1

Национальные проекты. Будущее России

https://futurerussia.gov.ru/

(свободный)

2

Национальный проект «Культура» / Министерство культуры Российской Федерации

https://www.mkrf.ru/about/national-project/about-project/

(свободный)

3

Национальная программа «Цифровая экономика» / Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

https://digital.gov.ru/ru/activity/directions/858/

(свободный)

 

При изучении дисциплины предусмотрено взаимодействие обучающихся и преподавателя с использованием электронной информационной образовательной среды (ЭИОС) института. В ЭИОС предоставлены различные материалы учебно-методического и обучающего плана.

 

8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

8.1. Перечень аудиторного фонда, материально-технического оборудования, необходимого для освоения дисциплины

Лекционные занятия

Аудитории для лекционных занятий укомплектованы мебелью (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя) и техническими средствами обучения, служащими для представления учебной информации большой аудитории (наборы демонстрационного оборудования – проектор, экран, компьютер / ноутбук).

Практические занятия

Аудитории для практических занятий укомплектованы мебелью (посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя) и техническими средствами обучения (проектор, экран, компьютер с доступом к сети интернет).

Самостоятельная работа

Помещения для самостоятельной работы оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к сети интернет и доступом к электронной информационно-образовательной среде Института:

 

 

8.2. Перечень лицензионного и свободно распространяемого программного обеспечения, необходимого для изучения дисциплины

№ аудитории

 

Наименование программных продуктов

201

(учебный корпус № 1)

Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, ИРБИС 64, Крипто-Про CSP v3.9, Kaspersky Endpoint Security, K-1с: Предпр.7.7 для SQL.Бух Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater

Реквизиты договоров и лицензионных сертификатов на программное обеспечение: Microsoft Open License (41957791, 42213966, 42500504, 43477183, 44107839, 46126336, 46126337, 47323872, 47855899, 48158797, 48497044, 60784280, 64454435, 64527996, 68385086, 69133251, 69133680)

ИРБИС 64 (По договору № 3/145/1 от 2010)

Крипто-Про CSP v3.9  (3939N-V0000-01ZZV-RDGZX-L66E7) KES 1C 7.7 (6112629) GNU GPL: K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer,Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater

412

(учебный корпус № 1)

Windows OS, Microsoft Office, Windows Server, Kaspersky Endpoint Security, SPSS K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater

Реквизиты договоров и лицензионных сертификатов на программное обеспечение: Microsoft Open License (41957791, 42213966, 42500504, 43477183, 44107839, 46126336, 46126337, 47323872, 47855899, 48158797, 48497044, 60784280, 64454435, 64527996, 68385086, 69133251, 69133680)

KES (1B08­171114­064952­317­273) SPSS (f1019e80880be6a4ab12) GNU GPL: K-Lite Codec Pack, 7-Zip 15.14, STDU Viewer Pack, Alternative Flash Player Auto-Updater

 


 

Приложение 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся

по дисциплине «Культурные практики и креативные индустрии»

 

Направление подготовки

51.04.03 Социально-культурная деятельность

 

Направленность подготовки

Менеджмент социально-культурной деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника

магистр

 

Форма обучения

очная

 

Год набора

2019

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Паспорт фонда оценочных средств

 

1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной, индикаторы их достижения, оценка сформированности компетенций

 

Код ком-петен

ции

Наименование компетенции

Индикаторы

достижения компетенции

Виды занятий для формирова-ния компетен-ции

Виды оценочных средств для определения сформирован-ности компетенции

Этапы формирования компетен-ции

Уровни (качество) сформированности компетенции

 

Оценка достигнутого уровня

1

2

3

4

5

6

7

8

УК-2

Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

Знать:

методологию и методику проектного менеджмента.

Уметь:

разрабатывать и реализовывать проект полного цикла.

Владеть:

технологией разработки и реализации проектов.

лекционные, практические

устные опросы или проверочные работы;

защиты выполненных заданий;

зачёт

3 семестр

знает: методику проектного менеджмента в предметной области культурных практик и креативных индустрий социально-культурной сферы

умеет: разрабатывать и представлять индивидуальные и групповые  социально-культурной сферы

владеет: технологией разработки и защиты индивидуальных и групповых проектов и культурных практик

оценка «отлично»

УК-3

Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

Знать:

теорию и методологию психологии управления.

Уметь:

организовать работу команды, определить стратегию ее деятельности, мотивировать команду для ее исполнения.

Владеть:

психологическими методами управления.

лекционные, практические

устные опросы или проверочные работы;

защиты выполненных заданий;

зачёт

3 семестр

знает: психологические основы управления проектной деятельностью

умеет: организовать работу проектной группы, определить стратегию её деятельности, мотивировать команду для её исполнения

владеет: основными психологическими методами управления при разработке групповых проектов и культурных практик

оценка «отлично»

ОПК-1

Способен организовывать исследовательские и проектные работы в области культуроведения и социокультурного проектирования

Знать:

теорию и методологию культуроведения и социокультурного проектирования.

Уметь:

организовать исследовательскую и проектную работу в социокультурной сфере.

Владеть:

исследовательскими и проектными технологиями в социокультурной сфере.

лекционные, практические

устные опросы или проверочные работы;

защиты выполненных заданий;

зачёт

3 семестр

знает: теории. и методику социокультурного проектирования в предметной области культурных практик и креативных индустрий;

умеет: организовать проектную работу в сфере креативных индустрий социокультурной деятельности;

владеет: проектными технологиями социокультурной сферы

оценка «отлично»

 


2. Типовые контрольные задания и иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины

 

2.1. Контрольные проверочные вопросы

Раздел 1 Культура и культурные практики.

1).Понятие культуры и культурных практик.

2) Ценностные смыслы культурных практик.

3) . Культурные практики повседневности и неповседневности.

4)  Художественные практики: история и современность.

5)  Современные культурные практики.

6) Культурные практики в процессе становления культуры.

7) Трансформация культурных практик

Раздел 2 Креативные индустрии и культурное потребление

.1). Национальный проект  «Культура»:

2) Государственная программа Тюменской области «Развитие культуры».

3) Креативные индустрии и региональная культурная политика..

4) Экономическая основа креативных индустрий

5). Культурное производство: специфика креативных индустрий

6) Специфика разработки и реализации креативных проектов в городской среде.

7) Гражданское общество и креативные индустрии

Критерии оценивания ответов на контрольные вопросы:

- уровень теоретических знаний;

- умение интерпретировать теоретический материал;

- умение приводить практические примеры в контексте теоретического материала;

- умение выстраивать внутридисциплинарные и междисциплинарные взаимосвязи;

- четкость и лаконичность изложения материала;

- способность оперативно, адекватно и аргументировано отвечать на дополнительные вопросы.

 

2.2. Защита выполненных заданий

Раздел 1

Культурные практики социальных институтов культуры .

Раздел 2

 Креативные культурные проекты в городской среде

Структура проектов (индивидуальных и группового):

1) обоснование проекта, его актуальность и значимость;

2) целевая аудитория проекта;

3) проблема, для решения которой предназначен проект, и цель проекта;

4) задачи проекта;

5) база реализации проекта, имеющийся «задел» по проекту;

6) сроки и основные мероприятия проекта;

7) ожидаемые результаты реализации проекта;

8) информационная поддержка и партнёры проекта;

9) имеющиеся в наличии ресурсы.

В структуру защит проектов входит аудиальный компонент (защитная речь длительностью не более пяти минут) и визуальный компонент (мультимедийная презентация).

Критерии оценивания выполненного задания и процедуры его защиты:

- уровень теоретических знаний и практической осведомленности в сфере проектирования и в предметной области темы проекта;

- актуальность, новизна и / или оригинальность проекта;

- наличие всех структурных элементов проекта;

- правильность представления всех структурных элементов проекта;

- корректная формулировка и грамотность постановки цели и задач проекта, их согласованность с мероприятиями проекта и ожидаемыми результатами;

- возможность реализации проекта;

- стилистическая грамотность, чёткость и лаконичность изложения материала;

- способность оперативно и адекватно отвечать на уточняющие вопросы;

- логичность и завершённость структуры презентации;

- целостное и гармоничное использование в презентации контента различных видов;

- чёткость, лаконичность, наглядность и уместность представления контента в презентации;

- дизайн презентации, использование актуальных тенденций и трендов;

- убедительность.

При защите группового проекта добавляются следующие критерии оценивания:

- наличие целостной концепции проекта;

- грамотное руководство проектной группой;

- обоснованное распределение функций при подготовке и защите проекта;

- степень согласованности, скоординированности и самостоятельности действий участников проектной группы.

 

2.3. Контрольные вопросы к итоговой аттестации по дисциплине (к экзамену)

1) Ценностные смыслы культурных практик.

2)  Современные культурные практики социальных институтов культуры.

3) Современные культурные практики в образовании.

4) Национальный проект РФ «Культура»: цели, задачи, структура, содержание.

5) Государственная программа Тюменской области «Развитие культуры».

6) Культурные индустрии и массовая культура: причины появления, основные черты.

7) Креативные индустрии и культурное потребление: диверсификация продукта и пост-модернистская эстетика.

8) Включенность, интерактивность и провокация как черта креативных индустрий.

9) Экономическая основа креативных индустрий..

10) Гражданское общество, креативные индустрии и флэш-мобы.

11) Культурная политика и включенность населения в инкультурацию посредством креативных индустрий.

12) Трансформация маркетинговых технологий и рекламы под влиянием креативных индустрий.

13) Эстетика производства и потребления в креативных индустриях.

14) Культурные эксперты, производители и потребители креативного продукта.

15) Специфика разработки креативных проектов.

 

Критерии оценивания аттестации обучающихся

по дисциплине

«отлично»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент выполнил все практические задания и ответил на контрольные вопросы; успешно разработал и защитил индивидуальные проекты, полноценно участвовал в разработке и защите группового проекта;

при ответе на вопросы зачёта показывает достаточно высокий уровень теоретических знаний, проектного и цифрового технологического мышления, владеет профессиональной терминологией, может привести практические примеры и ответить на дополнительные вопросы.

Продемонстрирована сформированность компетенций УК-2, УК-3, ОПК-1, ПК-8

 

«хорошо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студент выполнил все практические задания, допустив незначительные ошибки, написал и защитил отчеты по практическим работам с незначительными погрешностями; при ответе на вопросы итоговой аттестации показывает достаточный уровень знаний, умений и навыков, оперирует профессиональной терминологией, имеет представление о внутридисциплинарных и междисциплинарных связях, ответ построен достаточно логично, материал излагается с практическими примерами, но допускаются некоторые погрешности содержания и изложения, дополнительные вопросы не вызывают существенных затруднений.

Продемонстрирован базовый уровень сформированности компетенций УК-2, УК-3, ОПК-1, ПК-8.

 

«удовлетворительно»

Студент выполнил не все работы по отдельным темам в течение семестра, отчеты по практическим работам выполнены частично и /или с серьезными ошибками; при ответе на вопросы итоговой аттестации показывает недостаточный уровень знания материала, не в полном объеме владеет умениями и навыками, чувствует себя неуверенно при анализе внутридисциплинарных и междисциплинарных связей, затрудняется с ответами на дополнительные вопросы.

Продемонстрирован начальный уровень сформированности компетенций УК-2, УК-3, ОПК-1, ПК-8.

«неудовлетворительно»

Студент не выполнил практические задания (либо выполнил, но с грубыми ошибками, или продемонстрировав полную несамостоятельность), не ответил на контрольные вопросы; индивидуальные проекты не разработаны (либо разрабатывались несамостоятельно, либо содержат системные, принципиальные ошибки); не принимал участия в разработке группового проекта;

при ответе на вопросы зачёта показывает крайне слабый уровень знаний, не может привести примеры, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответами.

Компетенции УК-2, УК-3, ОПК-1, ПК-8 не сформированы.

 


 

Приложение 2

Аннотация

рабочей программы дисциплины

направления подготовки 51.04.03 «Социально-культурная деятельность»

Год набора 2019

Уровень образования: магистратура

Квалификация выпускника: магистр

Форма обучения: очная

Б1.В.08 Культурные практики и креативные индустрии

Дисциплина закреплена за кафедрой социально-культурной деятельности, культурологии и социологии

Трудоемкость: 108 ч. (3 з.е.), в том числе аудиторная работа 54 ч., контактная работа обучающихся с преподавателем 56,5 ч., самостоятельная работа обучающихся 18 ч.

Цель изучения дисциплины: формирование понятийного аппарата и развитие теоретического и практического мышления в области культурных практик и креативных индустрий.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: входит в состав обязательной части учебного плана основной образовательной программы, изучается в третьем семестре.

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: «Инновационный маркетинг культурных услуг учреждений социально-культурной сферы», «Кадровая политика в сфере культуры», «Конфликты и коллектив», «Культурные практики и креативные индустрии», «Организация и методика научного исследования социально-культурной деятельности», «Организация творческо-производственной деятельности в индустрии досуга», «Проектная деятельность в сфере культуры», «Проектная коммуникация», «Психология управления», «Проектная деятельность в сфере культуры», «Связи с общественностью и организация творческих проектов», «Социально-культурная деятельность и личность», «Социология личности»,  «Специальные методы менеджмента в организациях социокультурной сферы», «Управление персоналом в учреждениях социально-культурной сферы», «Управление проектами в сфере культуры», «Управление и проектирование региональной культурной политикой и социокультурными процессами», «Учебная практика: Ознакомительная практика», «Технологическая (проектно-технологическая) практика», «Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы»

Краткая характеристика учебной дисциплины:

Раздел 1. Культура и культурные практики

Тема 1.1. Культурные практики в процессе становления культуры

Тема 1.2. Культурные практики современности

Раздел 2. Креативные индустрии и культурное потребление

Тема 2.1.   Культурные индустрии и креативные индустрии

Тема 2.2.  Креативные индустрии и культурная политика

Тема 2.3.  Культурное производство: специфика креативных индустрий

Тема 2.4.   Креативные проекты в городской среде

Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины: УК-2, УК-3, ОПК-1, ПК-8

Результаты освоения дисциплины:

Знать: методологию и методику проектного менеджмента; теорию и методологию психологии управления; теорию и методологию культуроведения и социокультурного проектирования;

 теоретические основы организации творческо-производственной деятельности в учреждениях культуры .

Уметь: разрабатывать и реализовывать проект полного цикла; организовать работу команды, определить стратегию ее деятельности, мотивировать команду для ее исполнения; организовать исследовательскую и проектную работу в социокультурной сфере;  разрабатывать проекты и программы творческо-производственной деятельности

Владеть: технологией разработки и реализации проектов; психологическими методами управления; исследовательскими и проектными технологиями в социокультурной сфере; методами анализа, оценки креативных индустрий и культурных практик социально-культурной деятельности.

Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекционные занятия, практические занятия.

Формы текущего контроля: устные опросы, проверочные работы, защиты выполненных заданий

Форма итогового контроля:  семестр – экзамен.