Контакты:
-
Татьяна Яковлевна ПлесовскихУчитель
Трудоемкость: Общая трудоёмкость дисциплины «Русский язык и культура речи» составляет 54 часа. Из них 36 аудиторных групповых, 18 часов – самостоятельная работа студента. Изучается в 3,4 семестрах. 1 семестр: 16 – ауд., 8 – СРС, контрольный урок, 2 семестр: 20 – ауд., 10 – СРС, экзамен.
Цель изучения дисциплины: Сохранение традиционной речевой культуры, формирование целостного теоретического представления о состоянии современного русского языка и навыков самостоятельного применения знаний в профессиональной практике.
Место дисциплины в структуре образовательной программы: Дисциплина «Русский язык и культура речи» входит в состав Профессионального учебного цикла П.00 согласно учебному плану ОПОП СПО по специальности 52.02.04 «Актерское искусство».
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины: курс начинает формирование компетенций в области родного языка
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):
Раздел 1. Язык и речь.
Раздел 2. Литературный язык – высшая форма русского национального языка.
Раздел 3. Языковая норма как основная категория культуры речи.
Раздел 4. Функциональные стили речи. Художественный и разговорный стили.
Раздел 5. Научный стиль. Вторичные жанры научного стиля.
Раздел 6. Официально-деловой стиль.
Раздел 7. Публицистический стиль. Особенности ораторской речи.
Раздел 8 . Культура речевого общения. Основы делового этикета.
Раздел 9. Особенности организации профессиональной коммуникации в сфере культуры.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ОК 4,5,6,8,9,
ПК 1.1, 2.1
Результаты освоения дисциплины:
Уметь:
пользоваться орфоэпическими словарями, словарями русского языка;
определять лексическое значение слова;
использовать словообразовательные средства в изобразительных целях;
пользоваться багажом синтаксических средств при создании собственных текстов официально-делового, учебно-научного стилей; редактировать собственные тексты и тексты других авторов;
пользоваться знаками препинания, вариативными и факультативными знаками препинания;
различать тексты по их принадлежности к стилям; анализировать речь с точки ее нормативности, уместности и целесообразности;
знать:
фонемы;
особенности русского ударения, основные тенденции в развитии русского ударения;
логическое ударение;
орфоэпические нормы;
лексические и фразеологические единицы русского языка;
изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии;
особенности употребления профессиональной лексики и научных терминов;
способы словообразования;
самостоятельные и служебные части речи;
синтаксический строй предложений;
правила правописания;
функциональные стили литературного языка.
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции, семинары, грамматический практикум, развивающие лингвистические игры, участие во Всероссийском тотальном диктанте.
Формы промежуточного контроля знаний: опрос, лингвистический анализ текста, контрольный урок, защита языкового портфеля, тестирование.
Форма итогового контроля знаний: экзамен