Цель и задачи дисциплины

Целью освоения дисциплины «Практический анализ музыкальной формы» является углубленное изучение строения музыкальных произведений, вопросов содержания и формы, конструктивного и художественно-выразительного значения как отдельных элементов музыки, так и целого произведения.

Задачи:

- расширение и обогащение музыкального и общекультурного кругозора студентов;

- стимулирование и развитие   осознанного восприятия музыки;

- развитие художественного вкуса и способности критически оценивать явления искусства;

- формирование самостоятельности профессионального, научно-эстетического и музыкально-теоретического мышления;

- получение глубоких знаний о структуре произведения, стилях и направления в искусстве;

-  формирование навыков работы с  учебной и научной литературой.

 

 

3. Результаты освоения дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Практический анализ музыкальной формы» студент должен обладать следующей компетенцией:

ОПК-3 - способность применять теоретические знания в профессиональной деятельности, постигать музыкальные произведения в культурно-историческом контексте.

В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: теоретические основы музыкального искусства. Элементы музыкального языка;

- основыне методы анализа музыкальных произведений

уметь: выявлять функции частей, определять типы изложения муызкального материала, общие принципы формообразования;

- применять теоретические знания при анализе музыкальных произведений;

- рассматривать музыкальные произведения в динамике исторического, художественного и социально-культурного процесса;

- выполнять сравнительный анализ музыкальных произведений по избранным параметрам;

- подбирать материал для изучения на базе музыковедческой литературы, систематизировать его

владеть:

- методами и навыками критического анализа музыкальных произведений, профессиональной лексикой, понятийно-категориальным аппаратом музыкальной науки, навыками использования музыковедческой литературы в процессе обучения