Цели и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Гармония» является изучение звуковысотной организации музыки в контексте ее художественно-выразительных и формообразующих возможностей на примере музыки различных эпох и стилей.

Задачи дисциплины:

    – приобретение знаний о звуковысотной организации музыки от Средневековья до современности;

  – овладение методикой гармонического анализа произведения в комплексе композиционных и выразительных средств;

  – овладение навыками гармонизации мелодии, баса;

- овладение навыками игры гармонических последовательностей в соответствии с изучаемым теоретическим материалом.

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.

Задачи организации самостоятельной работы учащихся:

- формирование навыков вокально-интонационной и слуховой работы на материале музыки разных стилей;

- повышение мотивации студентов к освоению учебной программы;

- способствование развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;

- создание условий для формирования способности обучающихся к самообразованию и саморазвитию;

Перечень форм самостоятельной работы студентов:

Гармонический анализ произведения должен осуществляться студентами в обязательной взаимосвязи звуковысотной организации музыки с другими выразительными средствами.

Упражнения на фортепиано. В зависимости от изучаемого материала следует играть:

- отдельные элементы различных гармонических систем: ладовые звукоряды, аккорды с разрешениями, каденционные планы модальных ладов:

- различные приемы техники: секвенции, аккордовые ряды, каденционные обороты, виды фигураций;

-гармонические схемы разделов формы: середины простых форм, гармонические модели развивающих разделов;

- импровизацию пьесы по заданному началу;

-импровизацию пьесы в заданном ладу.

 Письменные задания  - гармонизация мелодии, многоголосная обработка мелодии хорала, народной песни – с обязательным исполнением на фортепиано.

Сочинение эскизов, небольших пьес по заданному началу, по заданной модели, в определенной стилистике.

Изучение специальной литературы  (проработка по темам курса, конспектирование)