Контакты:
-
Анжелика Николаевна ФишерУчитель
Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины «Гармония» является изучение звуковысотной организации музыки в контексте ее художественно-выразительных и формообразующих возможностей на примере музыки различных эпох и стилей.
Задачи дисциплины:
– приобретение знаний о звуковысотной организации музыки от Средневековья до современности;
– овладение методикой гармонического анализа произведения в комплексе композиционных и выразительных средств;
– овладение навыками гармонизации мелодии, баса;
- овладение навыками игры гармонических последовательностей в соответствии с изучаемым теоретическим материалом.
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа представляет собой обязательную часть основной образовательной программы, выполняемую студентом вне аудиторных занятий в соответствии с заданиями преподавателя. Результат самостоятельной работы контролируется преподавателем. Самостоятельная работа может выполняться студентом в репетиционных аудиториях, читальном зале библиотеки, компьютерных классах, а также в домашних условиях.
Задачи организации самостоятельной работы учащихся:
- формирование навыков вокально-интонационной и слуховой работы на материале музыки разных стилей;
- повышение мотивации студентов к освоению учебной программы;
- способствование развитию общих и профессиональных компетенций обучающихся;
- создание условий для формирования способности обучающихся к самообразованию и саморазвитию;
Перечень форм самостоятельной работы студентов:
Гармонический анализ произведения должен осуществляться студентами в обязательной взаимосвязи звуковысотной организации музыки с другими выразительными средствами.
Упражнения на фортепиано. В зависимости от изучаемого материала следует играть:
- отдельные элементы различных гармонических систем: ладовые звукоряды, аккорды с разрешениями, каденционные планы модальных ладов:
- различные приемы техники: секвенции, аккордовые ряды, каденционные обороты, виды фигураций;
-гармонические схемы разделов формы: середины простых форм, гармонические модели развивающих разделов;
- импровизацию пьесы по заданному началу;
-импровизацию пьесы в заданном ладу.
Письменные задания - гармонизация мелодии, многоголосная обработка мелодии хорала, народной песни – с обязательным исполнением на фортепиано.
Сочинение эскизов, небольших пьес по заданному началу, по заданной модели, в определенной стилистике.
Изучение специальной литературы (проработка по темам курса, конспектирование)