Контакты:
-
Александр Николаевич СоколовУчитель
Аннотация
к рабочей программе дисциплины
«Иностранный язык (английский)»
Направление подготовки: 54.05.03 Графика.
Специализация: специализация N 5 "Художник анимации и компьютерной графики" (ОФО).
Уровень образования: высшее, специалитет.
Квалификация (степень) выпускника: Художник анимации и компьютерной графики.
Кафедра, за которой закреплена дисциплина: иностранных языков.
Форма обучения: очная, заочная.
Трудоемкость: Общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа (из них на очной форме обучения: 138 – ауд., 78 – СРС, 36 – экзамен. Дисциплина проводится в 1-4 семестрах (ОФО).
Цель изучения дисциплины: Основной целью курса является повышение исходного уровня владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования (полная средняя школа, где обучающиеся по шкале Европейского стандарта овладели уровнями А2-В1 ( «Pre-Intermediate»-«Intermediate»).
Место дисциплины в структуре образовательной программы: Дисциплина «Иностранный язык» относится к базовой части дисциплин (Б1.Б.3) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 54.05.03 Графика.
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы):
Модуль 1.
Я и то, что меня окружает (семья, дом, друзья и т.п.)
Лексико-коммуникативный аспект
Мой дом, моя семья
Мой рабочий день
Речевой этикет
Назначение встреч
Приветствие при встречах
Профессиональное общение
Типы домов. Описание домов. Дом моей мечты. Рабочий день художника, архитектора.
Грамматический аспект
Имя существительное.
Единственное и множественное число существительных. Артикль.
Местоимения. Числительные.
Имя прилагательное.
Глагол. Предлоги.
Модуль 2.
Мой образ жизни (планы, свободное время, интересы и т.п.)
Лексико-коммуникативный аспект
Мой выходной
Досуг и развлечения в семье, хобби
Речевой этикет
Досуг, развлечения, хобби
Профессиональное общение
Путешествия. Аэропорт, вокзал, регистрация на рейс и т.д.
Грамматический аспект
Простое повествовательное предложение.
Порядок слов в предложении. Вопросительное и отрицательное предложение. Типы вопросов.
Место прилагательного и наречия в предложении.
Степени сравнения прилагательных и наречий.
Модуль 3.
Мир вокруг меня (мой город, моя страна и другие страны)
Лексико-коммуникативный аспект
Мой город. Достопримечательности и образ жизни людей моего города.
Россия, Великобритания, США, Канада.
Речевой этикет
Встреча коллег, размещение в отеле.
Профессиональное общение
Архитектура моего города. Грамматический аспект
Система времен. Настоящее неопределенное и настоящее продолженное время.
Модуль 4.
Мир вокруг меня (путешествия, погода, покупки, достопримечательности)
Лексико-коммуникативный аспект
Лондон. Нью-Йорк. Берлин. Достопримечательности и образ жизни людей Лондона, Нью-Йорка. Магазины и покупки. Торговые центры Тюмени, Лондона.
Речевой этикет.
Покупки, ориентировка в городе.
Профессиональное общение
Культурная программа для иностранца (экскурсии по городам России: Москва, Санкт-Петербург, Тюмень и др.). Архитектура Москвы, Санкт-Петербурга и др.
Грамматический аспект
Система времен. Прошедшее простое и прошедшее продолженное. Способы выражения будущего в английском языке. Будущее продолженное. Оборот to be going to.
Модуль 5.
Национальная кухня. Этикет.
Лексико-коммуникативный аспект
Еда дома и вне дома. Предпочтения в еде. Этикет.
Речевой этикет. Ресторан, кафе.
Профессиональное общение
Деловой ленч в ресторане. Национальные традиции в еде.
Грамматический аспект
Система времен. Модальные глаголы и их эквиваленты.
Модуль 6.
Здоровье и спорт. Здоровый образ жизни.
Лексико-коммуникативный аспект
Досуг и спорт.
Здоровье и спорт. Здоровый образ жизни и здоровое питание. Медицина.
Речевой этикет. Визит к врачу.
Профессиональное общение
Биография, опыт работы
Грамматический аспект
Система времён. Совершенное простое (Перфект) – настоящее, прошедшее и будущее. Модальные глаголы (перфект).
Модуль 7.
Культура и искусство (виды искусства, общая характеристика)
Лексико-коммуникативный аспект
Искусство. Архитектура.
Речевой этикет
Поход в театр, кино, музей
Профессиональное общение
Культурная жизнь России. Архитектура России.
Грамматический аспект
Совершенное продолженное время (настоящее, прошедшее, будущее).
Модуль 8.
Жизнь в 21 веке (технический прогресс, экология)
Лексико-коммуникативный аспект
Проблемы экологии в современном мире. Человечество и прогресс.
Профессиональное общение
Современные средства коммуникации. Экология и архитектура.
Архитектура в XXI веке.
E-mail.
Деловая корреспонденция.
Грамматический аспект
Пассивный залог.
Модуль 9.
Учеба в институте (предметы, трудности, учебные стратегии и т.п.). Освоение специальности.
Лексико-коммуникативный аспект
Мой вуз. Я – студент ТГИК.
Освоение специальности (ИКТ в учебе и работе, основы будущей специальности, будущая работа). Студенческая жизнь вуза.
Речевой этикет. Общение в вузе (формальное, неформальное).
Профессиональное общение
Искусство в моей жизни. Архитектура в моей жизни. Моя будущая работа.
Грамматический аспект
Пассивный залог (Continuous).
Модуль 10.
Праздники, знаменательные даты, традиции
Лексико-коммуникативный аспект
Праздники, знаменательные даты, традиции России, Великобритании, Америки, Канады и Австралии.
Речевой этикет
Телефонный разговор.
Профессиональное общение
Телефонные переговоры.
Грамматический аспект
Пассивный залог (Perfect).
Модуль 11.
Образование
Лексико-коммуникативный аспект
Образование в России, Великобритании, США, Канаде.
Профессиональное общение
Культурный обмен. Образование в сфере архитектуры.
Грамматический аспект
Система времён. Активный и пассивный залоги. Повторение.
Модуль 12.
Архитектура. Архитектурное проектирование
Лексико-коммуникативный аспект
Архитектура
Профессиональное общение
Мировая архитектура. Американская, британская архитектура. Российская архитектура.
Грамматический аспект
Согласование времен.
Модуль 13.
Архитектура в XXI веке
Лексико-коммуникативный аспект
Проблемы. Традиции и новации. Речевой этикет
Этикет во время дискуссии.
Профессиональное общение
Работа с заказчиком, потребителем.
Грамматический аспект
Неличные формы глагола.
Понятие о причастии. Причастие I.
Модуль 14.
Живопись и архитектура
Лексико-коммуникативный аспект
Живопись и архитектура
Профессиональное общение
Мировая живопись. Британская живопись, русская живопись. Живопись и архитектура
Грамматический аспект
Причастие II. Причастный оборот.
Модуль 15.
Музей
Лексико-коммуникативный аспект
Музей. Мой любимый музей.
Речевой этикет
Поход в музей, на выставку.
Профессиональное общение
Музеи мира (Великобритании, США, Канады, России и др.). Музей архитектуры и дизайна.
Грамматический аспект
Неличные формы глагола. Инфинитив. Complex Object.
Модуль 16.
Архитектурные конкурсы, выставки, фестивали
Лексико-коммуникативный аспект
Фестивали, конкурсы, выставки.
Речевой этикет
На выставке, фестивале, конкурсе.
Профессиональное общение
Обмен мнениями, организация фестивалей, выставок. Участие в конкурсах. Оформление документов (заявки, резюме и т.д.) на конкурс.
Грамматический аспект
Герундий.
Модуль 17.
Выдающиеся деятели искусства и культуры. Знаменитые архитекторы.
Лексико-коммуникативный аспект
Выдающиеся деятели искусства и культуры. Известные архитекторы.
Профессиональное общение
Мой любимый художник, архитектор.
Грамматический аспект
Согласование времен. Косвенная речь.
Модуль 18.
Современное общество и культура
Лексико-коммуникативный аспект
Проблемы современного общества.
Проблемы молодежи. Государственные программы в сфере архитектуры.
Речевой этикет
Презентация.
Профессиональное общение
Беседа с зарубежными коллегами о проблемах современной культуры Грамматический аспект
Придаточные времени и условия.
Модуль 19.
Современное искусство и архитектура.
Лексико-коммуникативный аспект
Современное искусство и архитектура (направления, тенденции, стили)
Профессиональное общение
Современное искусство и архитектура. Проблемы современной архитектуры.
Грамматический аспект
Условные предложения.
Модуль 20.
Дизайн архитектурной среды.
Лексико-коммуникативный аспект
Дизайн архитектурной среды.
Речевой этикет
Аргументация.
Профессиональное общение
Беседы на профессиональные темы. Оригинальные архитектурные решения.
Грамматический аспект
Повторение.
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины: ПСК-133.
Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины): В результате овладения содержанием курса изучения иностранного языка студенты должны:
Знать:
1. основные фонетические, лексико-грамматические, стилистические особенности изучаемого языка;
2. основные различия письменной и устной речи;
3. процесс многообразия культур в истории обществ;
4. культурно-специфические особенности менталитета, установок, ценностей представителей англоязычных культур;
5. основные реалии, имена, достопримечательности, традиции англоязычных стран;
5. достижения, открытия, события из области архитектуры англоязычных стран;
6. основные особенности зарубежной системы образования в области избранной профессии.
Уметь:
1. создавать адекватные в условиях конкретной ситуации общения устные и письменные тексты;
2. реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению;
3. вести дискуссию, публично представлять результаты работы на иностранном языке;
4. адекватно понимать и интерпретировать смысл и намерение автора при восприятии устных и письменных текстов;
5. выявлять сходство и различия в системах родного и иностранного языка;
6. логически верно, аргументировано и ясно «выстраивать» устную и письменную речь;
7. уважительно и бережно относиться к культурным традициям, терпимо воспринимать социальные и культурные различия;
8. социально взаимодействовать на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявлять уважение к людям, терпимость к другим культурам и точкам зрения.
Владеть:
1. навыками решения коммуникативных задач, различными коммуникативными стратегиями, учебными стратегиями для организации своей учебной деятельности;
2. общими представлениями о стилях коммуникации;
3. лексическим минимумом общего и терминологического характера;
4. одним из иностранных языков международного общения на уровне, обеспечивающем базовые устные и письменные межличностные и профессиональные коммуникации;
5. межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речевой деятельности.
Формы проведения занятий, образовательные технологии: практические занятия.
Формы промежуточного контроля знаний: лексико-грамматический тест, опрос.
Форма итогового контроля знаний: зачет (1-3 семестры, ОФО); экзамен (ОФО).