Программа дисциплины «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура» (уровень бакалавриата), Приказ № 223 от 12 марта 2015 г.

Цель курса – формирование системы теоретических знаний и практических навыков, необходимых для эффективного управления деятельностью современной организацией в сфере народной художественной культуры, развитие способности и готовности адекватно и эффективно использовать их для достижения целей развития организации, а также умений использования маркетинговых подходов, методов и инструментов.

 

2.Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры» входит в состав базовой части дисциплин, согласно учебному плану ООП по направлению подготовки 51.03.02 «Народная художественная культура». Дисциплине «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры» предшествуют такие дисциплины как «Организация и руководство народным художественным творчеством», «Связи с общественностью», «Организация конкурсов и фестивалей».

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

Профессиональные:

ОПК-3 – способностью находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

ПК-7 – способность выполнять функции художественного руководителя этнокультурного центра, клубного учреждения и других учреждений культуры

ПК-12 – способность планировать и осуществлять административно-организационную деятельность учреждений и организаций, занимающихся развитием народной художественной культуры и народного художественного творчества

ПК-13 – способность осуществлять стратегическое и тактическое управление малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях, нести за них ответственность.

ПК-14 – владением основными методами разработки организационно-управленческих проектов и целевых программ сохранения и развития народной художественной культуры с использованием возможностей этнокультурных центров, клубных учреждений, музеев, средств массовой информации, коллективов народного художественного творчества, учебных заведений, домов народного творчества, фольклорных центров и других организаций и учреждений этнокультурной направленности

ПК-16 – способность принимать участие в деятельности российских и зарубежных этнокультурных центров, музеев, других учреждений культуры, издательств, образовательных организаций, общественных  организаций и движений по пропаганде культурного наследия народов России, достижений народного художественного творчества.

 

4. Объем, структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины «Менеджмент и маркетинг в сфере народной художественной культуры» составляет зачетных единицы, 72 часа (из них на очной форме обучения: 36 – ауд., 36 – СРС; на заочной форме обучения: 8 – ауд., 60 – СРС, 4 – зачёт). Дисциплина проходит на 6 сем.