Контакты:
-
Александр Николаевич СоколовУчитель
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________ Е.М. Акулич
«____» _____________ 2018 г.
Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык (по профилю)
(английский)
Направление подготовки
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Год набора — 2018
Профили подготовки:
«Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Тюмень, 2018
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Иностранных языков
протокол №_____ от ___________________________
Заведующий кафедрой _________________________ (Т.М.Кононова)
(подпись)
Председатель УМК ________________________ (Л.Н. Кошетарова)
«______»_____________20 г. (протокол заседания УМК № ___)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки_______________ (Н.П.Соколова)
«______»_____________20 г.
Заведующий выпускающей кафедрой* ______________________ (В.И.Семенова)
(подпись)
Рабочая программа разработана Т.М. Кононовой, доктором социологических наук, доцентом ВАК, профессором кафедры иностранных языков.
__________________________
(подпись(и) разработчика(ов))
Содержание
№ п/п |
Разделы программы |
№ страницы |
1. |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Иностранный язык по профилю», соотнесенных с планируемыми результатами освоения общей образовательной программы 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность |
3 |
2. |
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы |
3 |
3. |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) |
3 |
4. |
Объем, структура и содержание дисциплины |
3 |
5. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) |
6 |
6. |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
6 |
7. |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины |
7 |
8. |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины |
8 |
9. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
8 |
10. |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем |
8 |
11. |
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
8 |
12. |
Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
9 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (ООП) 51.03.06 – Библиотечно-информационная деятельность.
Программа дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Социально-культурная деятельность (уровень бакалавриата). Целью дисциплины является повышение исходного теоретического и практического уровней владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, профессиональной языковой подготовки библиотечных работников, укрепление ее связей с передовой практикой; развитие коммуникативных умений в сфере профессионально-ориентированного общения
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Иностранный язык (по профилю)» относится к базовой части дисциплин (Б. 1.Б 22) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.
Дисциплина «Иностранный язык (по профилю)» тесно связана с рядом специальных дисциплин: «Введение в профессию», «Иностранный язык», «Библиотековедение» др. Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины у студента должна быть сформирована следующая общекультурная компетенция:
ОК-6 – способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-7-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
4. Объем, структура и содержание дисциплины (модуля)
Преподавание дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» ведется на 2-м курсе (4/3семестры) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося.
Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
Зачёт |
Контроль |
1 |
ОФО |
2 |
4 |
72 |
18 |
16 |
- |
38 |
- |
- |
2 |
ЗФО |
2 |
3,4 |
72 |
4 |
4 |
- |
60 |
- |
- |
Календарный план дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» 18 недель
3/4 семестр
ОФО/ЗФО
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов
|
Аудиторные |
СРС |
Форма отчетности |
||
|
ОФО/ ЗФО |
Л ОФО/ ЗФО екц |
Практ. ОФО/ ЗФО |
Инд |
ОФО/ ЗФО |
|
Модуль 1. Профессия библиотекаря на современном рынке |
16 / 14 |
4/1 |
4/1 |
|
8 / 12 |
ролевая игра, составление рассказа, лексический, грамматический тесты, опрос |
Модуль 2. Библиотечное дело в России и за рубежом. Сохранение библиотечного фонда |
16 / 14 |
4/1 |
4/1 |
- |
8 / 12 |
ролевая игра, лексический, грамматический тесты, опрос |
Модуль 3. Профессиональные навыки, умения |
15 / 14 |
4/1 |
3 / 1 |
- |
8 / 12 |
TextWork, лексический, грамматический тесты, опрос, презентация |
Модуль 4. Профессиональные мероприятия, события |
14 / 13 |
4/0,5 |
3 / 0,5 |
|
7/ 12 |
TextWork, лексический, грамматический тесты, презентация выполненных заданий |
Модуль 5. Наука и профессия |
11 / 13 |
2/0,5 |
2 / 0,5 |
- |
7/ 12 |
TextWork, лексический, грамматический тесты, коллоквиум |
Итого |
72/72 |
18/4 |
16 / 4 |
- |
38 / 60 |
ОФО - зачет / ЗФО – зачет + контрольная работа |
Содержание дисциплины «Иностранный язык» (по профилю)
Модуль 1. Профессия библиотекаря на современном рынке Лексико-коммуникативный аспект Профессия библиотекаря Профессиональное общение Рабочий день библиотекаря. Речевой этикет. Назначение встреч. Приветствие при встречах. Грамматический аспект Согласование времен. Косвенная речь. |
||
Модуль 2. Библиотечное дело в России и за рубежом. Сохранение библиотечного фонда Лексико-коммуникативный аспект Библиотечное дело в России и за рубежом. Речевой этикет Библиотечная культура России, Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии Профессиональное общение Сохранение библиотечного фонда. Грамматический аспект Придаточные времени и условия. |
||
Модуль 3 Профессиональные навыки, умения Лексико-коммуникативный аспект Информационные технологии в жизни и профессиональной деятельности Речевой этикет Профессиональная этика библиотекаря. Профессиональное общение Должностная инструкция библиотекаря Грамматический аспект Герундий
Модуль 4. Профессиональные мероприятия, события Лексико-коммуникативный аспект Библионочь Речевой этикет. Работа с формуляром и запросами читателей. Работа в читальном зале. Профессиональное общение Ведущие библиотеки мира и России Грамматический аспект Условные предложения |
||
Модуль 5. Наука и профессия Лексико-коммуникативный аспект Ведущие научные библиотеки. Работа с библиографией. Речевой этикет. Правила оформления формуляра Профессиональное общение Научный обмен между странами и роль библиотек в этом процессе. Обучение за рубежом. Образование в сфере библиотечно-информационной деятельности. Грамматический аспект Повторение. |
||
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции и практические занятия.
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине«Иностранный язык» (по профилю) (задания для самостоятельной работы)
№ п/п |
Сферы иноязычного общения |
Содержание самостоятельной работы |
1. |
Бытовая сфера общения |
* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике; * читать внеаудиторно; * составлять словарный минимум, диалоги на бытовые темы. |
2. |
Учебно-познавательная сфера общения |
* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике; * внеаудиторное чтение; * выполнять переводы; * составлять монологи и диалоги на заданные темы; * подготовить сообщение на заданную тему. |
3. |
Социально-культурная сфера общения |
* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике; * внеаудиторное чтение; * подготовить слайд-презентацию по теме; * работать самостоятельно (индивидуально) с использованием интернет технологий; * провести сравнительный анализ социокультурных явлений по теме. |
4. |
Профессиональная сфера общения |
* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике; * внеаудиторное чтение; * составить словник по темам; * учить профессиональную лексику; * приводить примеры. Аргументировать свою точку зрения. * выполнить реферат; * подготовить слайд-презентацию по теме. * составить резюме; * описать свой проект, представить его; * написать эссе по результатам посещения выставки, фестиваля, конкурса; * изучать литературу профессиональной тематики на иностранном языке; * письменно переводить информацию профессионального характера с иностранного языка на русский |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» (по профилю)
(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)
Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» (по профилю), см. Приложение.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Иностранный язык» (по профилю)
а) основная литература:
1. Комарова А. И. Английский язык через культуры народов мира: учебник / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. – Москва: Высшая школа, 2008. – 470 с.
2. Крупов В. Н. Практикум по переводу с английского языка на русский [Текст]: учеб.пособие / В. Н. Крупов. – Москва: Высшая школа, 2006. – 279 с.
3. Пароятникова А. Д. Английский язык для гуманитарных вузов: учебник / А. Д. Пароятникова, М. Ю. Полевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Высшая школа, 2006. – 367 с.
4. Цветкова Т. К. Путеводитель по грамматике английского языка: учеб.пособие / Т. К. Цветкова. – Москва: Проспект, 2009. – 163, [1] с.
5. Шевелева С. А. Английский для гуманитариев: учеб.пособие для студентов вузов / С. А Шевелева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2009. – 397 с.
Электронные ресурсы удаленного доступа:
Доступно в ЭБС «IPRbooks» :
1. Беликова, Е. Английский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Беликова. – Электрон.текстовые данные. – Саратов : Научная книга, 2012. – 191 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/8177.html
2. Бочкарева, Т. С. Английский язык [Электронный ресурс] : учеб.пособие по английскому языку / Т. С. Бочкарева, К. Г. Чапалда. – Электрон.текстовые данные. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2013. – 99 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/30100.html
3. Гончаренко, Е. С. Английский язык [Электронный ресурс] : сборник текстов на английском языке / Е. С. Гончаренко, Г. А. Христофорова. – Электрон.текстовые данные. – Москва, 2014. – 60 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/47923.html
4. Иванюк, Н. В. Английский язык = English [Электронный ресурс] : учебное пособие / Н. В. Иванюк. – Электрон.текстовые данные. – Минск :Вышэйшая школа, 2014. – 160 c. – 978-985-06-2489-5. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/35457.html
5. Лукина, Л. В. ENGLISH THROUGH ART. Искусство как средство изучения английского языка [Электронный ресурс] : учебное пособие / Л. В. Лукина, З. Е. Фомина. – Электрон.текстовые данные. – Воронеж : Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, 2013. – 162 c. – 978-5-89040-472-5. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/22660.html
6. Митрошкина, Т. В. Грамматика английского языка [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие для студентов высших учебных заведений экономического профиля / Т. В. Митрошкина. – Электрон.текстовые данные. – Минск :ТетраСистемс, 2013. – 304 c. – 978-985-536-372-0. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/28068.html
7. Нестеренко, О. Н. Грамматика английского языка. Герундий [Электронный ресурс] : учеб.-метод. пособие / О. Н. Нестеренко, И. А. Иванова. – Электрон.текстовые данные. – Волгоград : Волгоградский государственный социально-педагогический университет, 2015. – 36 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/32249.html
8. Попов, Е. Б. Грамматика английского языка [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Б. Попов, Е. М. Феоктистова. – Электрон.текстовые данные. – Саратов : Вузовское образование, 2013. – 157 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/16674.html
9. Сохрякова, Е. С. Английский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. С. Сохрякова. – Электрон. текстовые данные. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2014. – 99 c. – 978-5-93252-321-6. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/26678.html
10. Южакова, О. А. Английский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / О. А. Южакова. – Электрон.текстовые данные. – Омск : Омский государственный институт сервиса, 2014. – 48 c. – 978-5-93252-323-0. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/26677.html
11. Юсупова, И. А. EnglishForStudentsOfMusic [Электронный ресурс] : учеб.пособие по английскому языку для студентов музыкальных вузов / И. А. Юсупова. – Электрон.текстовые данные. – Нижний Новгород : Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М. И. Глинки, 2014. – 72 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/29737.html
12. Englishgrammar [Электронный ресурс] : учеб.пособие по грамматике английского языка для студентов неязыковых специальностей / Ю. А. Иванова. – Электрон.текстовые данные. – Саратов : Вузовское образование, 2015. – 213 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/27158.html
б) дополнительная литература:
1. Александрова, Л. И. Writeeffectively = Пишем эффективно: учеб.-метод. пособие по письменной практике / Л. И. Александрова. – Москва: Флинта, 2010. – 93 с.
2. Английская грамматика в диалогах. Видо-временные формы глагола [Текст]: учеб.пособ. / авт. Н.И. Шпекина [и др.]. – 2-е изд., перераб. и доп.– Москва: Высшая школа, 2007. – 343 с.
3. Миловидов В. А. Английский разговорный язык: практ. пособие по развитию устной речи / В. А. Миловидов. – Москва: АСТ: Астрель, 2010. – 164 с.
4. Cotton D., Falvey D., Kent S. Language Leader. Intermediate Level.Course book and CD-ROM / D. Cotton, D. Falvey, S. Kent. – Essex: Pearson Education Limited, 2008. – 188 c.
5. Cotton D., Falvey D., Kent S. Language Leader. Intermediate Level.Workbook with key and Audio CD / D. Cotton, D. Falvey, S. Kent. – Essex: Pearson Education Limited, 2008. – 108 c.
6. Lebeau I., Rees G. Language Leader.Elementary Level.Course book and CD-ROM / I. Lebeau, G. Rees. – Essex: Pearson Education Limited, 2008. – 160 c.
7. Murphy R. English Grammar in Use. A Self-study Reference and Practice Book for Intermediate Students.With Answers / R. Murphy. – Cambridge: Cambridge University Press: 3rd. ed., 2005. – 391 c.
8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины
1. Wordsmyth.ThepremierEducationalDictionary – Thesaurus [Электронный ресурс]: Энциклопедический и толковый словарь. – Режим доступа: http://www.wordsmyth.net/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
2. Babylon. GoGlobal [Электронный ресурс]: Толковый словарь. – Режим доступа: http://russian.babylon.com/index.html/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
3. GuidetoLanguagechange [Электронный ресурс]: Толковый словарь. – Режим доступа: http://www.bibliomania.com/1/7/299/2034/frameset.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
4. Guide to Language change. Webster’s Dictionary. Roget’sThesaurus [Электронный ресурс] : Энциклопедический и толковый словарь. – Режим доступа: http://www.bibliomania.com/1/7/299/2034/frameset.html, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
5. ВВС. Русская служба. Уроки английского языка [Электронный ресурс] Образовательный ресурс. – Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/russian/learning_english, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
6. BritishCouncilglobal [Электронный ресурс]: Образовательный ресурс. – Режим доступа: http://www.britishcouncil.org/ru/russia /, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
7. BBC/ LearningEnglish [Электронный ресурс]: Образовательный ресурс. – Режим доступа: http://www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
8. Using English. Resources for English as a second language online. A large collection of English as a second language (ESL) tools and resources for students, teachers, learners and academics, covering the full spectrum of ESL, EFL, ESOL, and EAP subject areas [Электронныйресурс]: Образовательныйресурс. – Режимдоступа: http://www.usingenglish.com/, свободный.– Загл. сэкрана.– Яз. англ.
9. EnglishGlobe.Understandingtheworld [Электронный ресурс]: Справочная электронная энциклопедия. – Режим доступа: http://www.english-globe.ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
10. MacmillanEducation [Электронный ресурс]: Энциклопедический и толковый словарь. – Режим доступа: http://www.macmillandictionary.com/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
11. OxfordUniversityPress [Электронный ресурс]: Энциклопедический и толковый словарь. – Режим доступа: http://www.oup.co.uk/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
12. OUPonlinepractice [Электронный ресурс]:Портал изучения английского языка. – Режим доступа: http://www.oup.com/elt/students/?cc=ru/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
13. CambridgeUniversityPress [Электронный ресурс]: Энциклопедический и толковый словарь. – Режим доступа: http://www.cambridge.org/uk/international/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
14. CUPELTresources [Электронный ресурс]: Образовательный ресурс. – Режим доступа: http://www.cambridge.org/elt/resources/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
15. ExpressPublishing [Электронный ресурс]: Энциклопедический и толковый словарь. – Режим доступа: http://www.expresspublishing.co.uk/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
16. PearsonLongman[Электронный ресурс]: Энциклопедический и толковый словарь. – Режим доступа: http://www.pearsonlongman.com/languageleader/, свободный. – Загл. с экрана. – Яз.англ.
9. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
1. Кононова, Т. М. English for science : учебник / Т. М. Кононова. – Тюмень 2015. – 169, [1] с.
10. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем
1. Photoshop Extended CS3.
2. CorelDRAW Graphics Suite X3.
3. Microsoft Open License (Windows OS, Microsoft Office, Windows Server).
4. 7-Zip 15.14.
11. Материально-техническое обеспечение дисциплины
1. Персональные компьютеры с доступом к сети Интернет.
2. Программное обеспечение: пакет программ Microsoft Office (MSWord, MS Excel, MS Power Point), браузер (например, Mozilla Firefox).
3. Видео- и аудио-аппаратура.
4. Учебно-справочная литература (рекомендованные учебники и учебные пособия, словари) в печатной и электронной формах.
5. Аутентичные печатные, аудио- и видеоматериалы.
6. Мультимедийные средства (видеоматериалы, аудиоматериалы, электронная интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютерные обучающие программы, Интернет-ресурсы) в мультимедийных аудиториях.
Приложение
К рабочей программе дисциплины
«Иностранный язык» (по профилю)
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся
По дисциплине
Иностранный язык (по профилю)
Направление подготовки
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Профили подготовки:
«Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Тюмень, 2018
Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине «Иностранный язык» (по профилю)
1. Перечень компетенций, формируемых дисциплиной«Иностранный язык» (по профилю), и этапы формирования компетенций
Код ком-петен-ции |
Наименование компетенции |
Структурные элементы компетенции |
Этапы формиро-вания компетенции |
Виды занятий для формиро-ваниякомпетен ции |
Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
ОК-6 |
Способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия |
Знать: 1. основные теоретические положения изучаемой дисциплины; 2. иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;
Уметь: 1. логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке; 2. адекватно понимать и интерпретировать смысл и намерение автора при восприятии устных и письменных текстов на иностранном языке.
Владеть: 1. навыками решения коммуникативных задач, различными коммуникативными стратегиями для организации своей профессиональной деятельности; 2. иностранным языком на уровне не ниже разговорного; лексическим минимумом терминологического характера; 3. приемами осмысления базовой и факультативной информации, почерпнутой из аутентичных источников на иностранном языке, для решения научно- исследовательских, творческих и производственных задач в сфере профессиональной деятельности. |
Модули 1-5 |
Лекции и практические занятия |
лексический тест, составление словника, рассказа, опрос зачет |
Модули 1-5 |
практические занятия |
грамматический тест |
|||
ОК-7 |
способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия. |
Знать: специфику обучения иностранному языку в сфере библиотечно-информационной деятельности; Уметь: 1.реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению; 2. вести исследовательскую деятельность в сфере библиотечно-информационной деятельности, используя исторический и современный опыт, почерпнутый из аутентичных источников; Владеть: навыками постоянного совершенствования профессиональных знаний и умений, профессиональной подготовки и повышения квалификации. |
Модули 1-5 |
Лекции и практические занятия |
лексический тест, составление словника, рассказа, опрос зачет |
|
|
|
|
|
|
2. Планируемые уровни сформированности компетенций по дисциплине «Иностранный язык» (по профилю)
Этапы формирования компетенции (по отношению ко времени прохождения дисциплины) |
Уровни сформированности компетенции (качество сформированности компетенции) |
«Критерии (показатели) оценивания уровня – сформированности компетенции (дескрипторы)» |
Оценка достигнутого уровня (баллы) |
ОК-6 Модули 1-5 |
Начальный уровень: недостаточное знание основных теоретических положений, изучаемой дисциплины знание иностранного языка в объеме, недостаточном для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников; слабое умение логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке; адекватно понимать и интерпретировать смысл и намерение автора при восприятии устных и письменных текстов на иностранном языке. владение начальными навыками решения коммуникативных задач, иностранным языком на уровне ниже разговорного; лексическим минимумом терминологического характера; |
Знает: 1. основные теоретические положения изучаемой дисциплины; 2. иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников;
Умеет: 1. логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке; 2. адекватно понимать и интерпретировать смысл и намерение автора при восприятии устных и письменных текстов на иностранном языке.
Владеет: 1. навыками решения коммуникативных задач, различными коммуникативными стратегиями для организации своей профессиональной деятельности; 2. иностранным языком на уровне не ниже разговорного; лексическим минимумом терминологического характера; 3. приемами осмысления базовой и факультативной информации, почерпнутой из аутентичных источников на иностранном языке, для решения научно- исследовательских, творческих и производственных задач в сфере профессиональной деятельности. |
Начальный уровень: по итогам изучения дисциплины: 60-70
|
Базовый уровень: хорошее знание основных теоретических положений, изучаемой дисциплины знание иностранного языка в объеме, достаточном для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников; умение логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке; адекватно понимать и интерпретировать смысл и намерение автора при восприятии устных и письменных текстов на иностранном языке. владение навыками решения коммуникативных задач, различными коммуникативными стратегиями для организации своей профессиональной деятельности; приемами осмысления базовой и факультативной информации, почерпнутой из аутентичных источников на иностранном языке, для решения научно- исследовательских, творческих и производственных задач в сфере профессиональной деятельности; иностранным языком на уровне не ниже разговорного; лексическим минимумом терминологического характера; |
Базовый уровень: по итогам изучения дисциплины: 71-84 |
||
Продвинутый уровень: Отлично знает основные теоретические положения изучаемой дисциплины; иностранный язык в объеме, необходимом для возможности получения информации профессионального содержания из зарубежных источников; Умеет логически верно, аргументировано и ясно выстраивать устную и письменную речь на иностранном языке; адекватно понимать и интерпретировать смысл и намерение автора при восприятии устных и письменных текстов на иностранном языке.
В совершенстве владеет навыками решения коммуникативных задач, различными коммуникативными стратегиями для организации своей профессиональной деятельности; иностранным языком на уровне не ниже разговорного; лексическим минимумом терминологического характера; приемами осмысления базовой и факультативной информации, почерпнутой из аутентичных источников на иностранном языке, для решения научно- исследовательских, творческих и производственных задач в сфере профессиональной деятельности |
Продвинутый уровень: по итогам изучения дисциплины: 85-100 |
||
ОК-7 Модули 1-5
|
Начальный уровень: недостаточное знание специфики обучения иностранному языку в сфере библиотечно-информационной деятельности; слабое умение реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению; вести исследовательскую деятельность в сфере библиотечно-информационной деятельности, используя исторический и современный опыт, почерпнутый из аутентичных источников; владение начальными навыками постоянного совершенствования профессиональных знаний и умений, профессиональной подготовки и повышения квалификации. |
Знает: 1 специфику обучения иностранному языку в сфере библиотечно-информационной деятельности;
Умеет: 1.реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению; 2. вести исследовательскую деятельность в сфере библиотечно-информационной деятельности, используя исторический и современный опыт, почерпнутый из аутентичных источников;
Владеет: навыками постоянного совершенствования профессиональных знаний и умений, профессиональной подготовки и повышения квалификации. |
Начальный уровень: по итогам изучения дисциплины: 60-70
|
Базовый уровень: хорошее знание специфики обучения иностранному языку в сфере библиотечно-информационной деятельности; умение реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению; вести исследовательскую деятельность в сфере библиотечно-информационной деятельности, используя исторический и современный опыт, почерпнутый из аутентичных источников; владение навыками постоянного совершенствования профессиональных знаний и умений, профессиональной подготовки и повышения квалификации. Уважительно и бережно относится к культурным традициям,терпимо воспринимает социальные и культурные различия. |
Базовый уровень: по итогам изучения дисциплины: 71-84 |
||
Продвинутый уровень: отлично знает специфику обучения иностранному языку в сфере библиотечно-информационной деятельности;основные особенности зарубежной системы образования в области избранной профессии. Умеет .реализовывать коммуникативное намерение с целью воздействия на партнера по общению; 2. вести исследовательскую деятельность в сфере библиотечно-информационной деятельности, используя исторический и современный опыт, почерпнутый из аутентичных источников; уважительно и бережно относится к культурным традициям, терпимо воспринимает социальные и культурные различия; социально взаимодействует на основе принятых в обществе нравственных и правовых норм, проявляет уважение к людям, терпимость к другим культурам и точкам зрения. Владеет навыками постоянного совершенствования профессиональных знаний и умений, профессиональной подготовки и повышения квалификации. межкультурной коммуникативной компетенцией в разных видах речи. |
Продвинутый уровень: по итогам изучения дисциплины: 85-100 |
3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы.
a. Тематика контрольных заданий
№ п/п |
Наименование раздела дисциплины |
Содержание раздела Виды деятельности |
1. |
Фонетика, орфография, аудирование |
Особенности орфографии английского языка. Аудирование аутентичных текстов |
2. |
Грамматика |
Неличные формы глагола. Условные предложения. Согласование времен. Косвенная и прямая речь. |
3 |
Практика устной речи |
уметь обосновать свои планы, намерения; кратко изложить информацию о последних событиях; выразить свое отношение к планам на будущее; кратко изложить факты о реальных событиях; кратко передать содержание статьи; изложить последовательность событий; делать подготовленные сообщения по данной тематике; выражать собственную точку зрения; охарактеризовать ситуацию и др. (согласно модулям). |
4. |
Чтение |
Ознакомительное чтение с целью определения истинности (ложности) утверждения. Поисковое чтение с целью определения наличия или отсутствия в тексте запрашиваемой информации. Изучающее чтение с элементами анализа информации, аннотирования, сопоставления, с выделением главных компонентов содержания текста. |
Модули 1-5
Практическое задание № 1.
Цель – освоение грамматики модуля, лексики по теме «Профессия библиотекаря на современном рынке», обсуждение речевого этикета; умение описать работу своей мечты.
Методика проведения: освоить модуль по следующей схеме:
1. составить словник по теме, составить монолог (рассказ) по теме «Мой рабочий день», «Работа моей мечты»;
2. выполнить лексический тест;
3. выполнить грамматический тест;
4. участвовать в ролевой игре;
5. описать типы домов.
Лексико-коммуникативный аспект
Describe your dream job. Render this text if you want.
A Librarian
A librarian is a person who works professionally in a library, providing access to information and sometimes social or technical programming to users. In addition, librarians provide instruction on information literacy.
Librarians help people find information and conduct research for personal and professional use. Their job duties may change based on the type of library they work in, such as public, school, and medical libraries.
Duties
Librarians typically do the following:
· Help library patrons conduct research and find the information they need
· Teach classes about information resources and help users evaluate search results and reference materials
· Organize library materials so they are easy to find, and maintain collections
· Plan programs for different audiences, such as storytelling for young children
· Develop and index databases of library materials
· Research new books and materials by reading book reviews, publishers’ announcements, and catalogs
· Choose new books, audio books, videos, and other materials for the library
· Research and buy new computers and other equipment as needed for the library
· Train and direct library technicians, assistants, other support staff, and volunteers
· Prepare library budgets
In small libraries, librarians are often responsible for many or all aspects of library operations. They may manage a staff of library assistants and technicians.
In larger libraries, librarians usually focus on one aspect of library work, including user services, technical services, or administrative services.
The following are examples of types of librarians:
User services librarians help patrons find the information they need. They listen to what patrons are looking for and help them conduct research using both electronic and print resources. These librarians also teach patrons how to use library resources to find information on their own. This may include familiarizing patrons with catalogs of print materials, helping them access and search digital libraries, or educating them on Internet search techniques. Some user services librarians work with a particular audience, such as children or young adults.
Technical services librarians obtain, prepare, and classify print and electronic library materials. They organize materials to make it easy for patrons to find information. These librarians are less likely to work directly with the public.
Administrative services librarians manage libraries. They hire and supervise staff, prepare budgets, and negotiate contracts for library materials and equipment. Some conduct public relations or fundraising for the library.
Librarians who work in different settings sometimes have different job duties.
Academic librarians assist students, faculty, and staff in colleges and universities. They help students research topics related to their coursework and teach students how to access information. They also assist faculty and staff in locating resources related to their research projects or studies. Some campuses have multiple libraries, and librarians may specialize in a particular subject.
Public librarians work in their communities to serve all members of the public. They help patrons find books to read for pleasure; conduct research for schoolwork, business, or personal interest; and learn how to access the library’s resources. Many public librarians plan programs for users, such as story time for children, book clubs, or other educational activities.
School librarians, sometimes called school media specialists, work in elementary, middle, and high school libraries, and teach students how to use library resources. They also help teachers develop lesson plans and find materials for classroom instruction.
Special librarians work in settings other than school or public libraries. They are sometimes called information professionals. Law firms, hospitals, businesses, museums, government agencies, and many other groups have their own libraries that use special librarians. The main purpose of these libraries and information centers is to serve the information needs of the organization that houses the library. Therefore, special librarians collect and organize materials focused on those subjects. The following are examples of special librarians:
· Corporate librarians assist employees in private businesses in conducting research and finding information. They work for a wide range of businesses, including insurance companies, consulting firms, and publishers.
· Government librarians provide research services and access to information for government staff and the public.
· Law librarians help lawyers, law students, judges, and law clerks locate and organize legal resources. They often work in law firms and law school libraries.
· Medical librarians, also called health science librarians, help health professionals, patients, and researchers find health and science information. They may provide information about new clinical trials and medical treatments and procedures, teach medical students how to locate medical information, or answer consumers’ health questions.
Read the texts and translate them into Russian.
Job Outlook
Employment of librarians is projected to grow 7 percent from 2012 to 2022, slower than the average for all occupations.
There will continue to be a need for librarians to manage libraries and help patrons find information. As patrons and support staff become more comfortable using electronic resources, fewer librarians will be needed for assistance. However, the increased availability of electronic information is also expected to increase the demand for librarians in research and special libraries, where they will be needed to help sort through the large amount of available information.
Budget limitations, especially in local government and educational services, may slow demand for librarians. Some libraries may close, reduce the size of their staff, or focus on hiring library technicians and assistants, who can fulfill some librarian duties at a lower cost.
Job Prospects
Jobseekers may face strong competition for jobs, especially early in the decade, as many people with master’s degrees in library science compete for a limited number of available positions. Later in the decade, prospects should be better, as older library workers retire and population growth generates openings.
Even though people with a master’s degree in library science may have trouble finding a job as a librarian, their research and analytical skills can be valuable for jobs in a variety of other fields, such as market researchers or computer and information systems managers. A degree from an American Library Association accredited program may lead to better job opportunities.
Find other types of job opportunities in different media sources, e.g. http://3dprint.com/53234/3d-systems-100-libraries/r, etc. Make up a report on them.
Grammar
Test – Participles
1. I saw him _______ along the bank of the river.
walking walked having walked being walked
2. I'll show you the article ... by my brother.
having written writtenwrited writing
3. The boy ... in the garden didn't see me.
work worked working having worked
4. Any person … to drink can do so when the bus stops for a lunch break.
wanting being wanted wanted who wanting
5. We saw him ______ for something on the ground.
being looked having looked looked looking
6. ... such a long distance she felt tired.
Having run Being run Run Having been run
7. Show me the list of students ... English.
having been learnt learnt have learnt learning
8. Clara looked at the ______ vase.
breaking having broken having been broken broken
9. ... all work they could have a rest.
Finishing Finish Having finished Being finished
10. The police found some of the ... goods.
stole stealing steal stolen
11. ... all the fruit, he went to see his friends.
Selling Sold Being sold Having sold
12. ... from the expedition, he made a very interesting report.
Having returned Returned Being returned Having been returned
13. We often speak about our friends ______ in the south.
having lived lived having been lived living
14. ……... such a good dictionary you can translate this article easily.
Having had Having Had Being had
15. Books ... for children are usually very well illustrated.
publishing published having published publish
16. _____the wrong direction, he lost his way.
Having shown Having been shown Showing Being shown
17. The police found some of the ... goods.
stole stolen steal stealing
18. ____ control of his car on an icy road, the driver hit a tree.
Lost Losing Having lost Having been lost
19. I’ll have my car ______ next week.
repaired repairing being repaired having repaired
20. .............. for a tram, I saw my friend.
Having waited Having been waited Waited Waiting
21. Going back to his office, Fisher had a ..... feeling of anger and upset.
having mixed mixed mixing being mixed
Модули 2
Практическое задание № 2.
Цель – освоить профессиональную лексику, дать общую характеристику библиотечного дела в России, приготовить небольшую презентацию.
Методика проведения: Предварительно студент должен определить тему своего сообщения (Библиотечное дело в России и за рубежом. Сохранение библиотечного фонда и др.), исследовать информационные источники по выбранной теме. После проработки лексического и грамматического аспектов выступить с сообщением (презентация выполненных заданий).
Модули 3
Практическое задание № 3.
Цель – освоить профессиональную лексику, уметь проанализировать профессиональные навыки и умения библиотекаря, дать им общую характеристику, вести диалог на темы профессионального характера, провести ролевую игру «Этика библиотекаря» с соблюдением речевого этикета.
Методика проведения: Предварительно студент должен определить тему своего сообщения (Профессиональные навыки и умения библиотекаря в России или за рубежом), исследовать информационные источники по выбранной теме. После проработки лексического и грамматического аспектов выступить с сообщением.
Read the text about librarian duties translate and retell it.
Positions and duties
Specific duties vary depending on the size and type of library. Olivia Crosby described librarians as "Information experts in the information age".Most librarians spend their time working in one of the following areas of a library:
Archivists can be specialized librarians who deal with archival materials, such as manuscripts, documents and records, though this varies from country to country, and there are other routes to the archival profession.
Collection development or acquisitions librarians monitor the selection of books and electronic resources.Large libraries often use approval plans, which involve the librarian for a specific subject creating a profile that allows publishers to send relevant books to the library without any additional vetting. Librarians can then see those books when they arrive and decide if they will become part of the collection or not. All collections librarians also have a certain amount of funding to allow them to purchase books and materials that don't arrive via approval.
Electronic resources librarians manage the databases that libraries license from third-party vendors.
School librarians work in school libraries and perform duties as teachers, information technology specialists, and advocates for literacy.
Instruction librarians teach information literacy skills in face-to-face classes or through the creation of online learning objects. They instruct library users on how to find, evaluate, and use information effectively. They are most common in academic libraries.
Media specialists teach students to find and analyze information, purchase books and other resources for the school library, supervise library assistants, and are responsible for all aspects of running the library/media center. Both library media teachers (LMTs) and young adult public librarians order books and other materials that will interest their young adult patrons. They also must help YAs find relevant and authoritative Internet resources. Helping this age group to become lifelong learners and readers is a main objective of professionals in this library specialty.
Outreach librarians are charged with providing library and information services for underrepresented groups, such as people with disabilities, low income neighborhoods, home bound adults and seniors, incarcerated and ex-offenders, and homeless and rural communities. In academic libraries, outreach librarians might focus on high school students, transfer students, first-generation college students, and minorities.
Public service librarians work with the public, frequently at the reference desk of lending libraries. Some specialize in serving adults or children. Children's librarians provide appropriate material for children at all age levels, include pre-readers, conduct specialized programs and work with the children (and often their parents) to help foster interest and competence in the young reader.[26] (In larger libraries, some specialize in teen services, periodicals, or other special collections.)
Reference or research librarians help people doing research to find the information they need, through a structured conversation called a reference interview. The help may take the form of research on a specific question, providing direction on the use of databases and other electronic information resources; obtaining specialized materials from other sources; or providing access to and care of delicate or expensive materials. These services are sometimes provided by other library staff that have been given a certain amount of special training; some have criticized this trend.
Systems librarians develop, troubleshoot and maintain library systems, including the library catalog and related systems.
Technical service librarians work "behind the scenes" ordering library materials and database subscriptions, computers and other equipment, and supervise the cataloging and physical processing of new materials.
A Youth Services librarian, or children's librarian, is in charge of serving young patrons from infancy all the way to young adulthood. Their duties vary, from planning summer reading programs to weekly story hour programs. They are multitaskers, as the children's section of a library may act as its own separate library within the same building. Children's librarians must be knowledgeable of popular books for school-aged children and other library items, such as e-books and audiobooks. They are charged with the task of creating a safe and fun learning environment outside of school and the home.
A young adult or YA librarian specifically serves patrons who are between 12 and 18 years old. Young adults are those patrons that look to library services to give them direction and guidance toward recreation, education, and emancipation. A young adult librarian could work in several different institutions; one might be a school library/media teacher, a member of a public library team, or a librarian in a penal institution. Licensing for library/media teacher includes a Bachelor or Master of Arts in Teaching and additional higher-level course work in library science. YA librarians who work in public libraries are expected to have a master's degree in Library and Information Science (MLIS), relevant work experience, or a related credential.
Additional responsibilities
Experienced librarians may take administrative positions such as library or information center director or learning resource officer. Similar to the management of any other organization, they are concerned with the long-term planning of the library, and its relationship with its parent organization (the city or county for a public library, the college/university for an academic library, or the organization served by a special library). In smaller or specialized libraries, librarians typically perform a wide range of the different duties.
Representative examples of librarian responsibilities:
· Researching topics of interest for their constituencies.
· Referring patrons to other community organizations and government offices.
· Suggesting appropriate books ("readers' advisory") for children of different reading levels, and recommending novels for recreational reading.
· Reviewing books and journal databases
· Working with other education organisations to establish continual, lifelong learning and further education initiatives
· Facilitating and promoting reading clubs.
· Developing programs for library users of all ages and backgrounds.
· Managing access to electronic information resources.
· Assessing library services and collections in order to best meet library users'needs.
· Building and maintaining collections to respond to changing community needs or demands
· Creating pathfinders
· Writing grants to gain funding for expanded program or collections
· Digitizing collections for online access
· Publishing articles in library science journals
· Answering incoming reference questions via telephone, postal mail, email, fax, and chat
· delivering arts and cultural activities to local communities
· Initiating and establishing creative digital activities to introduce children to coding, engineering and website building
· Marking promotion and advocacy of library services
· Assisting job seekers and local businesses
· Making and enforcing computer appointments on the public access Internet computers.
(From Wikipedia)
Role game
Learn the words and make up a dialogue between an usherette and a cinema-goer.
At the Booking-Office
to book the seats (tickets) in advance – купитьбилетызаранее
pay box (ticket booth), box-office (booking-office) – билетнаякасса (театральная)
to line up in the queue – стоятьвочереди
to stand in the queue
to get on the line (am.)
to stand in the line (am.)
the performance (show) – сеанс
evening (morning) performance – вечерний (утренний) сеанс
the first (the second) show commences at (ends at) – первый (второй) сеансначинается (оканчивается) в
empty seat – свободноеместо
to move over – пересесть
to feel one’s way to the seats – находитьместовзаленаощупь
extra-ticket – лишний билет
usher – билетер
usherette – билетерша
Let’s go to the cinema (movies). – Пойдемте в кино.
What’sonatthecinema? – Что сегодня в кино? (Что идет сегодня?)
What’sthefilmlike? – Что это за фильм?
Whereisthefilmplaying? – В каком кинотеатре идет фильм?
Twoticketsfor 10 p.m. show, please. – два билета на 10 вечера, пожалуйста.
Do you think we can get the tickets for this show? – Каквыдумаете, мысможемвзятьбилетынаэтотсеанс?
Clerk: Hi. How can I help you?
Me: Oh, hi. I'd like to buy two students tickets for the Harry Potterand the Half Blood Prince.
Clerk: O.K. For what showing (or ... show? or ... time)?
Me: 8:30, please.
Clerk: Sorry, that show is sold out. (We don't have (any) seats available for that show(ing).)
Me: What about other
times? (or ... other show(ing)s? or Are there any tickets available for other
show(ing)s? or ... other times?)
Clerk: Let me check. Um...We (do)
have four seats available at (either) 5:30 and (or) 7:00.
Me: Then, may I have two tickets at 7:00?
Clerk: Sure. No problem. Students or adults?
Me: Students (student).
Clerk: Do you have a student I.D. with you? (Please give me your student card.) or "May I see your student ID(s)?"
Me: O.K. Sure. Here it is. or ( ... they are.)
Clerk: That'll be $15, please. or ... fifteen dollars, please.
Модули 4
Практическое задание № 4.
Цель – освоить лексику модуля, уметь рассказывать о профессиональных мероприятиях и событиях, об освоении специальности.
Методика проведения: После проработки лексического и грамматического аспектов уметь рассказать, освоении специальности. О мероприятиях типа Библионочи Ролевая игра «Общение в вузе (формальное, неформальное)».
What the important events the libraries held here in Russia and abroad. Tell about them
Tell about the technologies used in the libraries. Read and render the text.
The increasing role of technology in libraries has a significant impact on the changing roles of librarians. New technologies are dramatically increasing the accessibility of information, and librarians are adapting to the evolving needs of users that emerge from the adoption of these new technologies. Digital librarians have become ubiquitous in the Information Age, so much so that a new word has been coined for such digital curators: "cybrarian", which is a portmanteau of the prefix "cyber-" (used to denote digital technology) and "librarian". The term "cybrarian" can be applied to someone who concerns themselves primarily with the role that technology plays in a traditional library setting.
One of the most significant examples of how technology has changed the role of librarians in the last 50 years has been the move from traditional card catalogs to online public access catalogs (OPACs). Librarians had to develop software and the MARC standards for cataloguing records electronically. They had to purchase and run the computers necessary to use the software. They had to teach the public how to use the new technologies and move to more virtual working environments.
The same could be said of other technology developments, from electronic databases (including the Internet), to logistical functions such as bar codes (or in the near future RFID). Many librarians provide virtual reference services (via web-based chat, instant messaging, text messaging, and e-mail),work in digitizing initiatives for works in the public domain, teach information literacy and technology classes to their users, and work on the development of information architectures for improving access and search functionality. These examples illustrate some of the ways in which librarians are using technology to fulfill and expand upon their historical roles.
Librarians must continually adapt to new formats for information, such as electronic journals and e-books, which present both challenges and opportunities in providing access and promoting them to library patrons.
Increasing technological advance has presented the possibility of automating some aspects of traditional libraries. In 2004 a group of researchers in Spain developed the UJI Online Robot. This robot is able to navigate the library, look for the specified book, and upon its discovery, carefully take it from the shelf and deliver it to the user. Because of the robot's extremely limited function, its introduction into libraries poses little risk of the employment of librarians, whose duties are not defined by menial tasks such as the retrieval of books.
Recently over 100 libraries in the United States have begun adding 3D printers to their collections in an effort to expose the public to cutting edge technology
Grammar
Пассивныйзалог (Continuous). Study the examples and do the tasks.
Present Progressive Passive:
Active: She is typing the letter.
Passive: The letter is being typed by her.
Past Progressive Passive:
Active: They were building the house.
Passive: The house was being built by them.
Future Progressive Passive:
Active: I will be translating this article at 6 o’clock tomorrow.
Passive: NO PASSIVE!
Open the brackets and put the verbs into Passive Progressive.
1. This question still (to discuss). 2. The theatre (to build) when we came to this town. 3. My friend (to ask) when the dean entered the classroom. 4. A new grammar rule (to explain) by the teacher now. 5. While the experiment (to make) we were not allowed to enter. 6. Who (to examine) now?
Change the active voice into the passive.
1. They are sending for the doctor. 2. I was looking for the book but I could not find it. 3. We were listening to the speaker with great interest when the bell interrupted the lecture. 4. All progressive people are fighting for peace now.
Put the verbs either into the Passive Simple or the Passive Progressive.
1. He (to ask) now. 2. We received the telegram when the letter (to type). 3. The article (to translate) into Russian in a few days. 4. A new grammar rule usually (to illustrate) by some examples. 5. She (to laugh) at if she says it. 6. The new project still (to work at). 7. The document still (to look for). 8. Books by this writer always much (to speak about). 9. The meeting won’t be over soon as the report (to follow) by a discussion.
Модуль5
Практическое задание № 5.
Цель – освоить лексику модуля, уметь рассказывать об библиотечном образовании в России, Великобритании, США, Канаде. Обсуждать тему научного обмена между вузами, возможности обучения за рубежом.
Методика проведения: Предварительно студент должен определить тему своего сообщения (доклада, презентации), исследовать информационные источники по выбранной теме. После проработки лексического и грамматического аспектов выступить с сообщением (докладом, презентацией). Ролевая игра «Обучение за рубежом» (выяснение информации).
Read and translate these texts.
Workplaces
Basic categories of workplace settings for librarians are routinely classified around the world as: public, academic, school, and special. Some librarians will start and operate their own business. They often call themselves information brokers, research specialists, knowledge management, competitive intelligence, or independent information professionals. Below are the basic differences between the types of libraries.
Public library
Public libraries are created through legislation within the jurisdiction they serve. Accordingly, they are given certain benefits, such as taxpayer funding, but must adhere to service standards and meet a wide group of client needs. They are usually overseen by a board of directors or library commission from the community. Mission statements, service and collection policies are the fundamental administrative features of public libraries. Occasionally, private lending libraries serve the public in the manner of public libraries. In the United States, public librarians and public libraries are represented by the Public Library Association Public library staffing is structured in response to community needs. Libraries bridge traditional divisions between technical and public services positions by adopting new technologies such as mobile library services and reconfigure organizations depending on the local situation.
Academic library
An academic library is a library that is an integral part of a college, university, or other institution of postsecondary education, administered to meet the information and research needs of its students, faculty, and staff. In the United States, the professional association for academic libraries and librarians is the Association of College and Research Libraries. Depending upon the institution, the library may serve a particular faculty or the entire institution. Many different types, sizes, and collections are found in academic libraries and some academic librarians are specialists in these collections and archives. A university librarian, or chief librarian, is responsible for the library within the college structure, and may also be called the Dean of Libraries or Director of Libraries. Some post-secondary institutions treat librarians as faculty, and they may be called professor or other academic ranks, which may or may not increase their salary and benefits. Some universities make similar demands of academic librarians for research and professional service as are required of faculty. Academic librarians administer various levels of service and privilege to faculty, students, alumni, and the public.
School library
A school library exclusively serve the needs of a public or private school. The primary purpose is to support the students, teachers, and curriculum of the school or school district. In addition to library administration, certificated teacher-librarians instruct individual students, groups and classes, and faculty in effective research methods, often referred to as information literacy skills. Audio-visual equipment service and/or textbook circulation may also be included in a school librarian's responsibilities. Often, teacher-librarians are qualified teachers who take academic courses for school library certification or earn a master's degree in Library Science.
Special library
Special libraries can be describe as libraries designed to perform some specific function to a particular set of people or an organization i.e. some l include news, law, medical, theological, government, nongovernmental organization, prison, corporate, museum, or any other type of library owned and operated by an organization. They can be highly specialized, serving a discrete user group with a restricted collection area. In an increasingly global and virtual workplace, many special librarians may not even work in a library at all but instead manage and facilitate the use of electronic collections. Funding for special libraries varies widely. Librarians in some types of special libraries may be required to have additional training, such as a law degree for a librarian in an academic law library or appropriate subject degrees for subject specialties such as chemistry, engineering, etc. Many belong to the Special Libraries Association. There are also more specific associations such as the American Association of Law Libraries, Art Libraries Society of North America, the American Theological Library Association, the Medical Library Association or the Visual Resources Association.
On the basis of the following texts make a short story about professional education in one of the countries. Compare it with the Russian experience.
Librarians generally hold a university degree in library science. It is also possible to earn a doctorate in library science. The first doctoral degree in library science was offered by the Graduate Library School, University of Chicago, 1928-1989.Graduates with PhDs usually become teaching faculty in schools of library and information science, or sometimes occupy the directorship or deanship of university libraries. Those undertaking research at the doctoral level can pursue a very wide range of interests including information technology, government information policy, social research into information use among particular segments of society, information in organizations and corporate settings, and the history of books and printing.
It is common in academic and other research libraries to require the librarians to obtain master's degrees in some academic subject, sometimes but not necessarily related to their professional responsibilities; in major research libraries, some of the librarians will hold Ph. D degrees in subject fields. Other advanced degrees often taken in conjunction with a degree in librarianship are law, management, health administration, or public administration.
Library technicians, library assistants, and library associates (not to be confused with academic rank of Assistant Librarian or Associate Librarian) may have diplomas but usually do not hold library-related degrees. Occasionally they also hold undergraduate or graduate degrees in other disciplines. These workers, sometimes referred to as para-professionals, perform duties such as database management, library cataloging, ready reference, and serials and monograph processing.
Australia
In Australia, a professional librarian must meet the requirements set out by the Australian Library and Information Association(ALIA). There are three ways in which these requirements can be met: the individual must obtain an ALIA-recognized bachelor's degree in library and information studies, complete a first degree in any discipline followed by an ALIA-recognized postgraduate diploma or masters course, or gain an ALIA-recognized library technician qualifications (undertaken at aTechnical and Further Education (TAFE) college/institute followed by an ALIA-recognized bachelor's degree in library and information studies. ALIA is responsible for accreditation of library specific qualifications for both librarians and library technicians. Professional Australian teacher-librarians require slightly different qualifications. In addition to having a degree that meets ALIA's accreditation process, teacher librarians must also hold recognized teaching qualifications.
Canada and USA
In the United States and Canada, a librarian generally has a one or two-year (more common) master's degree in Library science (called an MI, MLS, MALIS, MSLS, MIS, MSIS, MS-LIS, MISt, MLIS, or MILS) from an accredited university. These degrees are accredited by the American Library Association and can have specializations within fields such as archival studies, records management, information architecture, public librarianship, medical librarianship, law librarianship, special librarianship, academic librarianship, or school (K-12) librarianship. School librarians often are required to have a teaching credential; however, an additional library science degree is not generally required.Many, if not most, academic librarians also have a second, subject-based master's degree. This is especially true of four-year colleges. Beta Phi Mu, the international honor society for library & information science and information technology, honors faculty for distinguished service to education for librarianship with the annual Beta Phi Mu Award.
Europe
In the United Kingdom and some other countries, a librarian can have a three- or four-year bachelor's degree in Library Science; separate master's degrees in librarianship, archive management, and records management are also available. In the United Kingdom, these degrees are accredited by the Chartered Institute of Library and Information Professionals and the Society of Archivists. In Germany and some other countries, the first step for an academic librarian is a PhD in a subject field, followed by additional training in librarianship.
Grammar
Ознакомьтесь с текстом № 1 и выберите правильную глагольную форму.
Coca-Cola
Coca-Cola … (1) … all over the world. 1.6 billion gallons … (2) … every year in over one hundred and sixty countries. The drink … (3) … by Dr. John Pemberton in Atlanta in 1886, but it … (4) … the name Coca-Cola by his partner, Frank Robinson. In the first year only nine drinks a day … (5) … . The business … (6)… by a man called Asa Candler in 1888, and the first factory … (7) … in Texas in 1895. Coca-Cola … (8) … there. Billions of bottles and cans … (9) … since 1895. It is certain that Coca-Cola … (10) … far into the twenty-first century.
(1) a – enjoys, b – is enjoyed, c – enjoy
(2) a – are sold, b – are being sold, c – is sold
(3) a – has been invented, b – had been invented, c – was invented
(4) a – had been given, b – was given, c – gave
(5) a – had been sold, b – have sold, c – were sold
(6) a – was bought, b – has been bought, c – was being bought
(7) a – opened, b – had been opened, c – was opened
(8) a – still made, b – is still made, c – is still being made
(9) a – are produced, b – are being produced, c – have been produced
(10) a – will have drunk, b – will drink, c – will be drunk
Ознакомьтесь с текстом № 2 и выберите правильную глагольную форму.
The Statue of Liberty
The first view of the city of New York from the sea is the sight that ….(1)….. Hudson Bay …..(2)….. with lots of ferry boat with people hurrying to work in the downtown skyscrapers. Then you pass Liberty Island with the bronze Statue of Liberty which …(3)… to the US by France in 1886 to commemorate the hundred anniversary of American Independence. The statue is about 50 metres high and stands on the pedestal of almost the same height. Its torch rises about 60 metres above the harbor and …. (4)…. at night for many miles. A new American Immigration Museum … (5)… at the base of the statue. The Statue of Liberty …(6)… often “the grandest lady in the world”.
(1) A – can never forget B – can never be forgotten C – could never forget
(2) A – crowds B – are crowded C – is crowded
(3) A – was presented B – presented C – has been presented
(4) A – could see B – can be seen C – can see
(5) A – was opened B – opened C – had been opened
(6) A – is being called B – calls C – is called
Требования к устной презентации
1. Устная презентация: 5-7 минут.
2. Использование устных клише.
3. Выступление от первого лица единственного или множественного числа.
4. Привлечение наглядности, визуальных, аудио и видео средств, мультимедиа.
5. Выделение основных, ключевых моментов.
Useful expressions.
I would like to tell/present/show you something
Let me introduce/acquaint you with/inform you of/draw your attention to
I can add/explain/give the reasons
We all know/use/hear/read/have read/find a lot of information about or on
It is a well-known fact that……
Let me show you some slides.
Look at this slide: here you can see………
At another slide you see one of the most interesting works by ……..
And now we shall see some more slides, devoted to ……
Логические коннекторы и слова-связки
However, consider, without doubt, that, and, that is, but, moreover, more than that, even as, as, than, furthermore, also, so, thus, as a result, in fact, even, though, while, when, in contrast, it is true, (n)either…(n)or, instead, although, another aspect of, certainly, yet, etc.
Заключительные выражения
Let me finish my presentation with the words …….
To sum up,
To conclude,
At the end of my presentation I should say ……
To finish,
Thank you for your attention.
You are welcome with your questions.
Grammar
Diagnostic Test
Choose the best word or phrase to fill in the bank. Circle the appropriate letter, a, b, c, or d, below.
1. Elena ______ from São Paulo, Brazil.
a. is coming c. comes
b. lives d. stays
2. There isn't ______ butter left. Shall I get some from the supermarket?
a. any c. some
b. more d. many
3. It usually ______ me about 30 minutes to drive to work.
a. take c. took
b. is taking d. takes
4. We went shopping in town ______ morning.
a. last c. today
b. yesterday d. during
5. He's learning ______ a truck.
a. to drive c. drive
b. driving d. the driving
6. I can't stand ______ in hot weather.
a. to walk c. walk
b. walking d. to walking
7. He smokes more than ten cigarettes ___.
a. by day c. in day
b. the day d. a day
8. We ______ go out last night.
a. hadn't c. didn't
b. wasn't d. haven't
9. There's a good play on at the Royal. The performance starts ___
8 p.m. ______ Saturday.
a. on, at c. at, on
b. at, in d. from, at
10. It's a very long day for Jack. He doesn't get home from school ______
six o'clock.
a. since c. towards
b. to d. until
11. They usually ______ at home, but today they ______ lunch in a restaurant.
a. are eating, have c. eat, are having
b. eat, have d. are eating, are having
12. We didn't stay late ______ we were very tired.
a. because c. for
b. so d. until
13. I think most people ______ English for their jobs in the future.
a. need c. will need
b. are needing d. will have needed
14. Her clothes are different ______ mine.
a. at c. that
b. as d. from
15. Teenagers today like wearing casual clothes, so leather shoes aren't
______ sneakers.
a. as fashionable than c. more fashionable as
b. as fashionable as d. fashionable
16. In many countries, soccer is the ______ sport.
a. most popular c. popularest
b. more popular d. as popular
17. A friend of ______ phoned this morning, but ______ didn't leave a message.
a. you, she c. yours, she
b. you, her d. yourself, hers
18. We ______ lunch when the phone ___.
a. had, rang c. were having, was ringing
b. were having, rang d. had, has rung
19. A pharmacist is someone ______ sells medicine.
a. who c. whose
b. who's d. which
20. You _________ open the door before the train gets into the station. It's
very dangerous.
a. must c. should
b. mustn't d. don't have to
21. If you don't want to burn yourself, you ______ lie in the sun all day.
a. won't c. shouldn't
b. don't d. couldn't
22. Let's go somewhere else. There's ______ noise in this room.
a. too many c. enough
b. too much d. too
23. It's usually pretty warm in September, ______ it often rains, ______
bring a raincoat.
a. but, so c. unless, but
b. so, because d. for, as
24. ______ she likes coffee, she prefers tea.
a. However c. But
b. Although d. When
25. If I have enough money next year, I ______ to the U.S.A.
a. will go c. would go
b. go d. went
Complete the dialogs with the best phrase or sentence. Choose from the phrases, a, b, c, or d below.
A: ______ lives in the house next door to you?
B: I don't know.
a. Whose c. Who
b. Where d. How
A: How often does your family get together?
B: Only ______ a year.
a. two time c. on time
b. two d. twice
A: I really don't like this town.
B: ______
a. So do I. c. Neither I don't.
b. Neither do I. d. Either do I.
A:_________
B: Yes, please.
a. Would you like some tea? c. Can you like some tea?
b. Do you like some tea? d. Will you make the tea?
A: I ______into town this afternoon. Do you need anything?
B: Can you get me a roll of film for my camera, please?
a. will go c. go
b. have gone d. am going
A: Oh, dear! I don't know where my wallet is.
B: Don't worry. I ______ you look for it.
a. am going to help c. will help
b. help d. am helping
A: Have you met the new teacher yet?
B: Yes, I ______ her yesterday.
a. have met c. was meeting
b. meet d. met
A: Have you ever been to Venice?
B: No, I ______.
a. hadn't c. wasn't
b. haven't d. didn't
A: Did you enjoy the movie?
B: No, it was awful. It was ______ movie I've ever seen!
a. the worst c. the most bad
b. the worse d. the badest
10. A: How ______ is it to the airport?
B: It's twenty kilometers.
A: How ______ does it take by train?
B: About twenty minutes.
a. long, long c. often, long time
b. far, long d. far, many
11. A: Do you know ______?
B: No, I've never seen them before.
a. who are they c. who's they are
b. who they are d. whose are they
12. A: ______
B: I've only met them once and they seem very nice.
a. How are your new neighbors do?
b. What do your new neighbors like?
c. What are your new neighbors like?
d. What do your new neighbors look like?
13. A: How long have you lived here?
B: ______
a. Since five years. c. During five years.
b. For five years.d. Every five years.
14. A: Do you have any potatoes for lunch?
B: There are ______ in the fridge, but I don't think there are enough.
a. a few c. little
b. few d. a little
15. A: Where's your brother? I haven't seen him for more than a week.
B: He’s returning tomorrow. He ______ on vacation for two weeks.
a. has been c. went
b. had gone d. was gone
4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) владения материалом, опытом деятельности в последовательности, соответствующей этапам формирования компетенций
4.1. Требования по каждому виду оценочных средств
Оценка работы студентов в рейтинговых баллах
Аудиторная работа |
|
Вид работы |
Баллы |
Чтение и работа над текстами |
9 |
Аудирование и выполнение заданий |
5 |
Говорение – обсуждение тематики модулей |
10 |
Работа над лексикой |
2 |
Общение – ситуации общения и ролевые игры |
10 |
Письмо |
5 |
Презентация, доклад, сообщение |
5 |
Тест |
9 |
Бонус |
5 |
Всего |
60 |
Самостоятельная работа |
|
Вид работы |
Баллы |
Работа над грамматическими темами. Выполнение заданий по грамматике. |
3 |
Подготовка сообщений, презентаций по тематике модулей. |
9 |
Внеаудиторное чтение (30 тыс. печ. знаков). Составление реферата по прочитанной литературе. Работа с текстом. |
14 |
Работа над лексикой. |
3 |
Написание доклада по профессиональной тематике |
6 |
Бонус |
5 |
Итого |
40 |
100 баллов |
Порядок формирования рейтинговых баллов
1. Усвоение каждой изучаемой студентом в течение семестра дисциплины максимально оценивается в 100 рейтинговых баллов («100% успеха»).
2. Сумма баллов за модули складывается из баллов, набранных за выполнение практических работ (60 баллов) и других видов текущего контроля (40 баллов).
3. Студент, набравший по результатам текущего контроля от 0 до 59 баллов, к зачёту по данной дисциплине не допускается.
4. В случае пропусков занятий по уважительным причинам студент имеет право отработать их путем выполнения индивидуального задания, включающего теоретические вопросы, практические задания, самостоятельные задания по всем пропущенным темам, входящим в дисциплинарный модуль.
5. Неявка студента на текущий контроль в установленный срок без уважительной причины (прогул), пропуск занятий, систематический отказ отвечать на практических занятиях, невыполнение задания на практических и проверочных занятиях влияет на сумму баллов текущего контроля.
6. В зачетную книжку и зачетную экзаменационную ведомость выставляется зачёт
Промежуточный и итоговый контроль
Текущий контроль проводится в течение изучения курса с целью выявления трудностей, возникающих у студентов при овладении различными видами речевой деятельности, корректировки темпа усвоения речевого материала, определения степени прогресса студентов в области профессионального английского языка.
В течение семестра проверка осуществляется как в устной, так и в письменной формах. Для устного контроля избираются такие формы как проверка способности прокомментировать и проанализировать прочитанный текст, способность адекватно понимать прослушанную информацию и выполнять задания по ней, способность проявить адекватную лингвистическую реакцию в таких формах устных заданий как ролевые игры и ситуации общения.
В качестве письменной проверки используются различного рода стандартизированные тесты, результаты которых позволяют оценить сформированность конкретных умений по каждому виду речевой деятельности. Такая проверка соответствует принятым мировым стандартам тестирования.
Форма проведения теста ориентирована как на устное, так и на письменное выполнение заданий, что обусловлено доминирующим видом речевой деятельности. Используются разные виды контроля: индивидуальный, фронтальный, комбинированный.
Тестирование проводится по 4 основным аспектам:
1. Аудирование (Listening).
2. Языковая грамотность (UseofEnglish).
3. Чтение (Reading).
4. Письмо (Writing).
Используются следующие методики тестирования:
1. множественный выбор;
2. заполнение пропусков;
3. исправление ошибок;
4. подбор нужной формы/слова;
5. написание письма в заданном формате и с определенным лимитом слов.
Количественная оценка заданий, выполняемых студентом в течение зачетного периода, производится по балльно-рейтинговой системе в соответствии со специально разработанной единой 100-балльной шкалой, в которую заложены критерии оценки. Каждому заданию присваивается рейтинг – максимально допустимое количество баллов по единой шкале.
При оценке каждого задания подсчитывается сумма баллов.
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации по итогам освоения дисциплины
В программе представлены критерии оценки качества сформированности коммуникативной компетенции, что способствует переходу к современной парадигме оценочной деятельности преподавателя:
- от контроля усвоения языка к оценке владения коммуникативными умениями;
- от субъективной оценки (впечатления) к объективной оценке (по результатам теста);
- от непосредственной оценки (в результате наблюдения) к опосредованной оценке (по сумме набранных баллов);
Современная организация контрольно-оценочного этапа учебного процесса базируется на параметрах речевой деятельности, которые лежат в основе критериев, используемых для оценки качественных показателей сформированности коммуникативной компетенции.
Задания для самостоятельной работы студентов и методические рекомендации по самостоятельной работе студентов
Самостоятельная работа студентов (индивидуальная, групповая, коллективная) является важной частью в рамках данного курса. Студентам предлагаются следующие формы самостоятельной работы:
Самостоятельная домашняя работа.
Внеаудиторное чтение.
Самостоятельная работа (индивидуальная), с использованием интернет – технологий.
Индивидуальная и групповая творческая работа на уроке.
Выполнение заданий по пройденным грамматическим темам с использованием справочной литературы.
Письменный перевод информации профессионального характера с английского языка на русский.
Анализ и комментарий к текстам профессиональной направленности.
Закрепление знаний, полученных при изучении тем (составление словников, таблиц, смысловое сжатие информации и т.д.).
Результаты самостоятельной творческой работы могут быть представлены в форме презентации, доклада по теме на уроке, в форме реферата или иного проекта.
4.2.Задания к контрольной работе для ЗФО
Контрольная работа № 1. Презентация
Творческое проектное задание.
Задание. Подготовьте презентацию на английском языке, строго следуя всем правилам составления, оформления и представления презентаций. Тематика «Моя профессия-библиотекарь».
Общие требования:
1. На слайдах должны быть только тезисы, ключевые фразы и графическая информация (рисунки, графики и т.п.) – они сопровождают подробное изложение мыслей докладчика, но не наоборот;
2. Количество слайдов должно быть не более 20;
3. При докладе рассчитывайте, что на один слайд должно уходить в среднем 1,5 минуты;
4. Не стоит заполнять слайд большим количеством информации. Наиболее важную информацию желательно помещать в центр слайда;
5. По желанию можно раздать слушателям бумажные копии презентации.
Примерный порядок слайдов:
· 1 слайд – Титульный (организация, название работы, автор, руководитель, рецензент, дата);
· 2 слайд – Вводная часть (постановка проблемы, актуальность и новизна, на каких материалах базируется работа);
· 3 слайд – Цели и задачи работы;
· 4 слайд – Методы, применяемые в работе;
· 5…n слайд – Основная часть;
· n+1 слайд – Заключение (выводы);
· n+2 слайд – Список основных использованных источников;
· n+3 слайд – Спасибо за внимание! (подпись, возможно выражение благодарности тем, кто руководил, рецензировал и/или помогал в работе).
4.3. Вопросы к зачету
1. Составить монолог.
2. Составить диалог.
3. Аудирование текста. Ответы на вопросы.
4. Чтение текста. Ответы на вопросы.
5. Составление письменного текста.
Критерии оценки зачета
Зачет |
Критерии оценки монологической речи |
Критерии оценки диалогической речи |
Критерии оценки понимания при аудировании |
Критерии оценки понимания при чтении |
Критерии оценки письменной речи |
зачтено |
- соответствие содержания высказывания заданию; - беглость и выразительность речи; - смысловая связанность высказывания; - адекватный выбор лексико-грамматических единиц; - диапазон используемых речевых средств. |
- владение стратегиями ведения диалога; - использование различных типов реплик, клише; - беглость и эмоциональность речи; - адекватный выбор лексико-грамматических единиц; - диапазон используемых речевых средств.
|
- пользование разными стилями восприятия текстов на слух; - выбор стратегии понимания; - использование зрительных опор; - диапазон владения речевыми средствами; - восприятие социокультурных элементов текста. |
- владение разными видами понимания текстов; - соблюдение временных параметров; - диапазон владения речевыми средствами; - восприятие социолингвистических элементов текста; - варьирование стратегий понимания в рамках текста. |
- соблюдение формата соответствующего типа письменного текста; - смысловая связность и целостность изложения; - соблюдение стилистических норм; - точность выражения замысла; - грамматическая правильность.
|
не зачтено |
- несоответствие содержания высказывания заданию; - отсутствие беглости и выразительности речи; - отсутствие смысловой связанности высказывания; - неадекватный выбор лексико-грамматических единиц; - отсутствие диапазона используемых речевых средств. |
- не владение стратегиями ведения диалога; - не использование различных типов реплик, клише; - отсутствиебеглости и эмоциональности речи; - неадекватный выбор лексико-грамматических единиц; - отсутствие диапазона используемых речевых средств.
|
- не пользование разными стилями восприятия текстов на слух; - отсутствие выбора стратегии понимания; - не использование зрительных опор; - отсутствие диапазона владения речевыми средствами; - не восприятие социокультурных элементов текста. |
- не владение разными видами понимания текстов; - не соблюдение временных параметров; - отсутствие диапазона владения речевыми средствами; - не восприятие социолингвистических элементов текста; - отсутствиеварьирования стратегий понимания в рамках текста. |
- не соблюдение формата соответствующего типа письменного текста; - отсутствиесмысловой связности и целостности изложения; - не соблюдение стилистических норм; - не точность выражения замысла; - отсутствиеграмматической правильности.
|