Contacts:
-
Александр Николаевич СоколовУчитель
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
______________ Е.М. Акулич
«____» _____________ 2018 г.
Рабочая программа дисциплины
Иностранный язык (по профилю)
(английский)
Направление подготовки
51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность
Год набора — 2018
Профили подготовки:
«Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
очная, заочная
Тюмень, 2018
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Иностранных языков
протокол №_____ от ___________________________
Заведующий кафедрой _________________________ (Т.М.Кононова)
(подпись)
Председатель УМК ________________________ (Л.Н. Кошетарова)
«______»_____________20 г. (протокол заседания УМК № ___)
СОГЛАСОВАНО
Директор научной библиотеки_______________ (Н.П.Соколова)
«______»_____________20 г.
Заведующий выпускающей кафедрой* ______________________ (В.И.Семенова)
(подпись)
Рабочая программа разработана Т.М. Кононовой, доктором социологических наук, доцентом ВАК, профессором кафедры иностранных языков.
__________________________
(подпись(и) разработчика(ов))
Содержание
№ п/п |
Разделы программы |
№ страницы |
1. |
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Иностранный язык по профилю», соотнесенных с планируемыми результатами освоения общей образовательной программы 51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность |
3 |
2. |
Указание места дисциплины в структуре образовательной программы |
3 |
3. |
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) |
3 |
4. |
Объем, структура и содержание дисциплины |
3 |
5. |
Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы) |
6 |
6. |
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
6 |
7. |
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины |
7 |
8. |
Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины |
8 |
9. |
Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины |
8 |
10. |
Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем |
8 |
11. |
Материально-техническое обеспечение дисциплины |
8 |
12. |
Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине |
9 |
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (ООП) 51.03.06 – Библиотечно-информационная деятельность.
Программа дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Социально-культурная деятельность (уровень бакалавриата). Целью дисциплины является повышение исходного теоретического и практического уровней владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, профессиональной языковой подготовки библиотечных работников, укрепление ее связей с передовой практикой; развитие коммуникативных умений в сфере профессионально-ориентированного общения
2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Иностранный язык (по профилю)» относится к базовой части дисциплин (Б. 1.Б 22) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.
Дисциплина «Иностранный язык (по профилю)» тесно связана с рядом специальных дисциплин: «Введение в профессию», «Иностранный язык», «Библиотековедение» др. Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
В результате освоения дисциплины у студента должна быть сформирована следующая общекультурная компетенция:
ОК-6 – способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-7-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
4. Объем, структура и содержание дисциплины (модуля)
Преподавание дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» ведется на 2-м курсе (4/3семестры) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося.
Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
Зачёт |
Контроль |
1 |
ОФО |
2 |
4 |
72 |
18 |
16 |
- |
38 |
- |
- |
2 |
ЗФО |
2 |
3,4 |
72 |
4 |
4 |
- |
60 |
- |
- |
Календарный план дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» 18 недель
3/4 семестр
ОФО/ЗФО
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов
|
Аудиторные |
СРС |
Форма отчетности |
||
|
ОФО/ ЗФО |
Л ОФО/ ЗФО екц |
Практ. ОФО/ ЗФО |
Инд |
ОФО/ ЗФО |
|
Модуль 1. Профессия библиотекаря на современном рынке |
16 / 14 |
4/1 |
4/1 |
|
8 / 12 |
ролевая игра, составление рассказа, лексический, грамматический тесты, опрос |
Модуль 2. Библиотечное дело в России и за рубежом. Сохранение библиотечного фонда |
16 / 14 |
4/1 |
4/1 |
- |
8 / 12 |
ролевая игра, лексический, грамматический тесты, опрос |
Модуль 3. Профессиональные навыки, умения |
15 / 14 |
4/1 |
3 / 1 |
- |
8 / 12 |
TextWork, лексический, грамматический тесты, опрос, презентация |
Модуль 4. Профессиональные мероприятия, события |
14 / 13 |
4/0,5 |
3 / 0,5 |
|
7/ 12 |
TextWork, лексический, грамматический тесты, презентация выполненных заданий |
Модуль 5. Наука и профессия |
11 / 13 |
2/0,5 |
2 / 0,5 |
- |
7/ 12 |
TextWork, лексический, грамматический тесты, коллоквиум |
Итого |
72/72 |
18/4 |
16 / 4 |
- |
38 / 60 |
ОФО - зачет / ЗФО – зачет + контрольная работа |
Содержание дисциплины «Иностранный язык» (по профилю)
Модуль 1. Профессия библиотекаря на современном рынке Лексико-коммуникативный аспект Профессия библиотекаря Профессиональное общение Рабочий день библиотекаря. Речевой этикет. Назначение встреч. Приветствие при встречах. Грамматический аспект Согласование времен. Косвенная речь. |
||
Модуль 2. Библиотечное дело в России и за рубежом. Сохранение библиотечного фонда Лексико-коммуникативный аспект Библиотечное дело в России и за рубежом. Речевой этикет Библиотечная культура России, Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии Профессиональное общение Сохранение библиотечного фонда. Грамматический аспект Придаточные времени и условия. |
||
Модуль 3 Профессиональные навыки, умения Лексико-коммуникативный аспект Информационные технологии в жизни и профессиональной деятельности Речевой этикет Профессиональная этика библиотекаря. Профессиональное общение Должностная инструкция библиотекаря Грамматический аспект Герундий
Модуль 4. Профессиональные мероприятия, события Лексико-коммуникативный аспект Библионочь Речевой этикет. Работа с формуляром и запросами читателей. Работа в читальном зале. Профессиональное общение Ведущие библиотеки мира и России Грамматический аспект Условные предложения |
||
Модуль 5. Наука и профессия Лексико-коммуникативный аспект Ведущие научные библиотеки. Работа с библиографией. Речевой этикет. Правила оформления формуляра Профессиональное общение Научный обмен между странами и роль библиотек в этом процессе. Обучение за рубежом. Образование в сфере библиотечно-информационной деятельности. Грамматический аспект Повторение. |
||
|
|
|
|
||
|
||
|
||
|
Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции и практические занятия.
5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине«Иностранный язык» (по профилю) (задания для самостоятельной работы)
№ п/п |
Сферы иноязычного общения |
Содержание самостоятельной работы |
1. |
Бытовая сфера общения |
* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике; * читать внеаудиторно; * составлять словарный минимум, диалоги на бытовые темы. |
2. |
Учебно-познавательная сфера общения |
* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике; * внеаудиторное чтение; * выполнять переводы; * составлять монологи и диалоги на заданные темы; * подготовить сообщение на заданную тему. |
3. |
Социально-культурная сфера общения |
* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике; * внеаудиторное чтение; * подготовить слайд-презентацию по теме; * работать самостоятельно (индивидуально) с использованием интернет технологий; * провести сравнительный анализ социокультурных явлений по теме. |
4. |
Профессиональная сфера общения |
* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике; * внеаудиторное чтение; * составить словник по темам; * учить профессиональную лексику; * приводить примеры. Аргументировать свою точку зрения. * выполнить реферат; * подготовить слайд-презентацию по теме. * составить резюме; * описать свой проект, представить его; * написать эссе по результатам посещения выставки, фестиваля, конкурса; * изучать литературу профессиональной тематики на иностранном языке; * письменно переводить информацию профессионального характера с иностранного языка на русский |
6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» (по профилю)
(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)
Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» (по профилю), см. Приложение.
7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Иностранный язык» (по профилю)
а) основная литература:
1. Комарова А. И. Английский язык через культуры народов мира: учебник / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. – Москва: Высшая школа, 2008. – 470 с.
2. Крупов В. Н. Практикум по переводу с английского языка на русский [Текст]: учеб.пособие / В. Н. Крупов. – Москва: Высшая школа, 2006. – 279 с.
3. Пароятникова А. Д. Английский язык для гуманитарных вузов: учебник / А. Д. Пароятникова, М. Ю. Полевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Высшая школа, 2006. – 367 с.
4. Цветкова Т. К. Путеводитель по грамматике английского языка: учеб.пособие / Т. К. Цветкова. – Москва: Проспект, 2009. – 163, [1] с.
5. Шевелева С. А. Английский для гуманитариев: учеб.пособие для студентов вузов / С. А Шевелева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2009. – 397 с.
Электронные ресурсы удаленного доступа:
Доступно в ЭБС «IPRbooks» :
1. Беликова, Е. Английский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Беликова. – Электрон.текстовые данные. – Саратов : Научная книга, 2012. – 191 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/8177.html
2. Бочкарева, Т. С. Английский язык [Электронный ресурс] : учеб.пособие по английскому языку / Т. С. Бочкарева, К. Г. Чапалда. – Электрон.текстовые данные. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2013. – 99 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/30100.html
3. Гончаренко, Е. С. Английский язык [Электронный ресурс] : сборник текстов на английском языке / Е. С. Гончаренко, Г. А. Христофорова. – Электрон.текстовые данные. – Москва, 2014. – 60 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/47923.html
4. Иванюк, Н. В. Английский %