МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

тЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ КУЛЬТУРЫ

ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

______________ Е.М. Акулич

«____» _____________ 2018 г.

 

 

 

 

 

Рабочая программа дисциплины

 

Иностранный язык (по профилю)

 

(английский)

 

 

Направление подготовки

51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность

 

 

Год набора — 2018

 

Профили подготовки:

«Библиотечно-информационное обеспечение потребителей информации»

 

 

Квалификация (степень) выпускника

Бакалавр

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюмень, 2018

 

 

 

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Иностранных языков

протокол №_____ от ___________________________

 

Заведующий кафедрой _________________________ (Т.М.Кононова)

 

                                                   (подпись)

 

Председатель УМК ________________________ (Л.Н. Кошетарова)

«______»_____________20   г. (протокол заседания УМК № ___)

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

Директор научной библиотеки_______________ (Н.П.Соколова)

 

«______»_____________20   г.

 

Заведующий выпускающей кафедрой* ______________________ (В.И.Семенова)

                                                                                (подпись)

 

Рабочая программа разработана   Т.М. Кононовой, доктором социологических наук, доцентом ВАК, профессором кафедры иностранных языков.

 

__________________________

(подпись(и) разработчика(ов))

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

№ п/п

Разделы программы

№ страницы

1.

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Иностранный язык по профилю», соотнесенных с планируемыми результатами освоения общей образовательной программы 51.03.06 Библиотечно-информационная  деятельность

3

2.

Указание места дисциплины в структуре образовательной программы

3

3.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

3

4.

Объем, структура и содержание дисциплины

3

5.

Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся (задания для самостоятельной работы)

6

6.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

6

7.

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

7

8.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

8

9.

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

8

10.

Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

8

11.

Материально-техническое обеспечение дисциплины

8

12.

Приложение: Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы (ООП) 51.03.06 – Библиотечно-информационная деятельность.

Программа дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 51.03.06 Социально-культурная деятельность (уровень бакалавриата). Целью дисциплины является повышение исходного теоретического и практического уровней владения иностранным языком, достигнутого на предыдущей ступени образования, профессиональной языковой подготовки библиотечных работников, укрепление ее связей с передовой практикой; развитие коммуникативных умений в сфере профессионально-ориентированного общения

2. Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:

Дисциплина «Иностранный язык (по профилю)» относится к базовой части дисциплин (Б. 1.Б 22) согласно учебному плану ООП по направлению подготовки51.03.06 Библиотечно-информационная деятельность.

Дисциплина «Иностранный язык (по профилю)» тесно связана с рядом специальных дисциплин: «Введение в профессию», «Иностранный язык», «Библиотековедение» др. Это обеспечивает практическую направленность в системе обучения и соответствующий уровень использования иностранного языка в будущей профессиональной деятельности.

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)

В результате освоения дисциплины у студента должна быть сформирована следующая общекультурная компетенция:

ОК-6способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.

ОК-7-способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.

 

4. Объем, структура и содержание дисциплины (модуля)

Преподавание дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» ведется на 2-м курсе (4/3семестры) и предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа обучающегося.

Общая трудоемкость дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.

 

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ. (сем).

Инд.

СРС

Зачёт

Контроль

1

ОФО

2

4

72

18

16

-

38

-

-

2

ЗФО

2

3,4

72

4

4

-

60

-

-

 

Календарный план дисциплины «Иностранный язык (по профилю)» 18 недель

3/4 семестр

ОФО/ЗФО

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

 

Аудиторные

СРС

Форма отчетности

 

ОФО/

ЗФО

Л ОФО/

ЗФО екц

Практ.

ОФО/

ЗФО

Инд

ОФО/

ЗФО

 

Модуль 1.

Профессия библиотекаря на современном рынке

16 / 14

4/1

4/1

 

8 / 12

ролевая игра,

составление рассказа, лексический, грамматический

тесты, опрос

Модуль 2.

Библиотечное дело в России и за рубежом. Сохранение библиотечного фонда

16 / 14

4/1

4/1

-

8 / 12

ролевая игра,

лексический, грамматический

тесты, опрос

Модуль 3.

Профессиональные навыки, умения

15 / 14

4/1

3 / 1

-

8 / 12

TextWork,

лексический, грамматический

тесты, опрос, презентация

Модуль 4.

Профессиональные мероприятия, события

14 / 13

4/0,5

3 / 0,5

 

7/ 12

TextWork,

лексический, грамматический

тесты, презентация выполненных заданий

Модуль 5.

Наука и профессия

11 / 13

2/0,5

2 / 0,5

-

7/ 12

TextWork,

лексический, грамматический

тесты, коллоквиум

Итого

72/72

18/4

16 / 4

-

38 / 60

ОФО - зачет /

ЗФО – зачет

+ контрольная работа

 

Содержание дисциплины «Иностранный язык» (по профилю)

 

Модуль 1. Профессия библиотекаря на современном рынке

Лексико-коммуникативный аспект

Профессия библиотекаря

Профессиональное общение

Рабочий день библиотекаря.

Речевой этикет. Назначение встреч.

Приветствие при встречах.

Грамматический аспект

Согласование времен. Косвенная речь.

Модуль 2. Библиотечное дело в России и за рубежом. Сохранение библиотечного фонда

Лексико-коммуникативный аспект

Библиотечное дело в России и за рубежом.

Речевой этикет

Библиотечная культура России, Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии

Профессиональное общение

Сохранение библиотечного фонда.

Грамматический аспект

Придаточные времени и условия.

Модуль 3

Профессиональные навыки, умения

Лексико-коммуникативный аспект

Информационные технологии в жизни и  профессиональной деятельности

Речевой этикет

Профессиональная этика библиотекаря.

Профессиональное общение

Должностная инструкция библиотекаря

Грамматический аспект

Герундий

 

Модуль 4. Профессиональные мероприятия, события

Лексико-коммуникативный аспект

Библионочь

Речевой этикет. Работа с формуляром и запросами читателей. Работа в читальном зале.

Профессиональное общение

Ведущие библиотеки мира и России

Грамматический аспект

Условные предложения

Модуль 5. 

Наука и профессия

Лексико-коммуникативный аспект

Ведущие научные библиотеки. Работа с библиографией.

Речевой этикет. Правила оформления формуляра

Профессиональное общение

Научный обмен между странами и роль библиотек в этом процессе. Обучение за рубежом.  Образование в сфере библиотечно-информационной  деятельности.

Грамматический аспект

Повторение.

 

 

 

 

 

 

 

Формы проведения занятий, образовательные технологии: лекции и практические занятия.

 

5. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине«Иностранный язык» (по профилю) (задания для самостоятельной работы)

№ п/п

Сферы иноязычного общения

Содержание самостоятельной работы

1.

Бытовая сфера общения

* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике;

* читать внеаудиторно;

* составлять словарный минимум, диалоги на бытовые темы.

2.

Учебно-познавательная сфера общения

* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике;

* внеаудиторное чтение;

* выполнять переводы;

* составлять монологи и диалоги на заданные темы;

* подготовить сообщение на заданную тему.

3.

Социально-культурная сфера общения

* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике;

* внеаудиторное чтение;

* подготовить слайд-презентацию по теме;

* работать самостоятельно (индивидуально) с использованием интернет технологий;

* провести сравнительный анализ социокультурных явлений по теме.

4.

Профессиональная сфера общения

* выполнять задания и упражнения по изучаемой тематике;

* внеаудиторное чтение;

* составить словник по темам;

* учить профессиональную лексику;

* приводить примеры. Аргументировать свою точку зрения.

* выполнить реферат;

* подготовить слайд-презентацию по теме.

* составить резюме;

* описать свой проект, представить его;

* написать эссе по результатам посещения выставки, фестиваля, конкурса;

* изучать литературу профессиональной тематики на иностранном языке;

* письменно переводить информацию профессионального характера с иностранного языка на русский

 

6. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине «Иностранный язык» (по профилю)

(В соответствии с «Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации студентов федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Тюменский государственный институт культуры» к основным видам фонда оценочных средств (ФОС) в вузе отнесены: курсовые работы, коллоквиумы, контрольные работы, рефераты, тесты, эссе, просмотры, технические зачеты, академические концерты, прогоны и пр.)

Данный раздел выполняется в виде Приложения к рабочей программе по дисциплине «Иностранный язык» (по профилю), см. Приложение.

 

7. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины «Иностранный язык» (по профилю)

а) основная литература:

1. Комарова А. И. Английский язык через культуры народов мира: учебник / А. И. Комарова, И. Ю. Окс, В. В. Колосовская. – Москва: Высшая школа, 2008. – 470 с.

2. Крупов В. Н. Практикум по переводу с английского языка на русский [Текст]: учеб.пособие / В. Н. Крупов. – Москва: Высшая школа, 2006. – 279 с.

3. Пароятникова А. Д. Английский язык для гуманитарных вузов: учебник / А. Д. Пароятникова, М. Ю. Полевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Высшая школа, 2006. – 367 с.

4. Цветкова Т. К. Путеводитель по грамматике английского языка: учеб.пособие / Т. К. Цветкова. – Москва: Проспект, 2009. – 163, [1] с.

5. Шевелева С. А. Английский для гуманитариев: учеб.пособие для студентов вузов / С. А Шевелева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Юнити, 2009. – 397 с.

 

 

 

 

Электронные ресурсы удаленного доступа:

Доступно в ЭБС «IPRbooks» :

1. Беликова, Е. Английский язык [Электронный ресурс] : учебное пособие / Е. Беликова. – Электрон.текстовые данные. – Саратов : Научная книга, 2012. – 191 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/8177.html

2. Бочкарева, Т. С. Английский язык [Электронный ресурс] : учеб.пособие по английскому языку / Т. С. Бочкарева, К. Г. Чапалда. – Электрон.текстовые данные. – Оренбург : Оренбургский государственный университет, 2013. – 99 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/30100.html

3. Гончаренко, Е. С. Английский язык [Электронный ресурс] : сборник текстов на английском языке / Е. С. Гончаренко, Г. А. Христофорова. – Электрон.текстовые данные. – Москва, 2014. – 60 c. – Режим доступа :http://www.iprbookshop.ru/47923.html

4. Иванюк, Н. В. Английский %