Contacts:
-
Наталья Владимировна МургинаУчитель
В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» Производственная практика (исполнительская) является обязательным разделом ППССЗ и направлена на формирование профессиональных компетенций, развитие и закрепление практических навыков, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов.
Производственная практика (исполнительская) относится к практике по профилю специальности.
Цель практики: подготовка конкурентоспособного музыканта-исполнителя, обладающего профессиональными качествами, необходимыми для полноценной работы в учреждениях культуры и искусства.
Задачи практики:
- закрепление и углубление знаний, полученных в процессе освоения учебных дисциплин образовательной программы, приобретение необходимых практических умений и навыков (грамотность и убедительность интерпретации музыкального материала, артистизм, техническое совершенство);
- овладение опытом концертной деятельности в учреждениях культуры и досуга;
- подготовка и совершенствование исполнительского репертуара (сольного, ансамблевого, концертмейстерского)
Рабочая программа по производственной (исполнительской) практике разработана в соответствии:
1) Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
2) Положением о фонде оценочных средств в ТГИК.
3) Положением о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.
Указание вида практики, способы и формы ее проведения
Исполнительская практика - производственная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков).
Проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и представляет собой самостоятельную работу обучающихся по подготовке концертных выступлений.
Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям в исполнительской практике являются выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах кафедры специального фортепиано, колледжа искусств, ТГИК.
Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
В период исполнительской практики выявляется уровень подготовки студента, развивается умение применить профессиональные навыки в различных видах исполнительской деятельности (сольной, ансамблевой, концертмейстерской). В результате прохождения практики студент должен:
иметь практический опыт:
- чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм;
- репетиционно-концертной работы в качестве солиста, концертмейстера, в составе камерного ансамбля;
- исполнения партий в различных камерно-инструментальных составах;
- сочинения и импровизации;
уметь:
- читать с листа и транспонировать музыкальные произведения;
- использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
- психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;
- использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
- применять теоретические знания в исполнительской практике;
- применять концертмейстерские навыки в репетиционной и концертной работе;
- пользоваться специальной литературой;
- слышать все партии в ансамблях различных составов;
- согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле;
знать:
- сольный репертуар, включающий
- произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации), виртуозные пьесы, этюды, инструментальные миниатюры;
- ансамблевый репертуар для различных камерных составов;
- художественно-исполнительские возможности инструмента;
- основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте;
- закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента;
- профессиональную терминологию;
- особенности работы в качестве артиста ансамбля и оркестра, специфику репетиционной работы по группам и общих репетиций.
Компетенции, формируемые в результате прохождения исполнительской практики
В результате освоения дисциплины Исполнительская практика ПП.01 обучающийся должен освоить следующие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.
ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.
ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.
Указание места практики в структуре ППССЗ
Производственная (исполнительская) практика представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку обучающихся и способствующему комплексному формированию профессиональных компетенций обучающихся.
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство (Фортепиано), принадлежит профессиональному модулю ПП.01. Входит в блок «Производственная практика» и является обязательной. Проводится рассредоточено со 1 по 6 семестры.
Производственная (исполнительская) практика тесно связана с основными дисциплинами учебного плана: «Специальный инструмент», «Ансамблевое исполнительство», «Концертмейстерский класс», УП «Чтение с листа и транспозиция», УП «Фортепианный ансамбль», «Методика обучения игре на инструменте», «История фортепианного искусства», «История исполнительского искусства», «Основные композиторские стили».
Объем практики
Общая трудоемкость практики составляет 144 часа
Форма обучения | Курс | Семестр | Всего часов | Форма итогового контроля (зачет /экзамен) | |
Очная | 1 | 2 | 36 | ЗО (зачет с оценкой) | |
Очная | 2 | 3 | 36 |
| |
Очная | 4 | 36 | ЗО (зачет с оценкой) | ||
Очная | 3 | 5 | 18 |
| |
Очная | 6 | 18 | ЗО (зачет с оценкой) | ||
Всего: 144 часа |
|