В соответствии с ФГОС СПО по направлению подготовки 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» Производственная  практика (исполнительская) является обязательным разделом ППССЗ и направлена на формирование профессиональных компетенций, развитие и закрепление практических навыков, связанных с будущей профессиональной деятельностью студентов.

Производственная  практика (исполнительская) относится к практике по профилю специальности.

Цель практики: подготовка конкурентоспособного музыканта-исполнителя, обладающего профессиональными качествами, необходимыми для полноценной работы в учреждениях культуры и искусства.

Задачи практики:

-        закрепление и углубление знаний, полученных в процессе освоения учебных дисциплин образовательной программы, приобретение необходимых практических умений и навыков (грамотность и убедительность интерпретации музыкального материала, артистизм, техническое совершенство);

-        овладение опытом концертной деятельности в учреждениях культуры и досуга;

-        подготовка и совершенствование исполнительского репертуара (сольного, ансамблевого, концертмейстерского)

Рабочая программа по производственной (исполнительской) практике разработана в соответствии:

1)      Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,  осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

2)      Положением о фонде оценочных средств в ТГИК.

3)      Положением о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования.

Указание вида практики, способы и формы ее проведения

Исполнительская практика - производственная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков). 

Проводится рассредоточено в течение всего периода обучения и представляет собой самостоятельную работу обучающихся по подготовке концертных выступлений.

Основными активными формами обучения профессиональным компетенциям в исполнительской практике являются выступления на конкурсах, фестивалях, участие в концертных программах кафедры специального фортепиано, колледжа искусств, ТГИК.

Перечень планируемых результатов обучения, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В период исполнительской   практики выявляется уровень подготовки студента, развивается умение применить профессиональные навыки в различных видах исполнительской деятельности (сольной, ансамблевой, концертмейстерской). В результате прохождения практики студент должен:

иметь практический опыт:

-        чтения с листа музыкальных произведений разных жанров и форм;

-        репетиционно-концертной работы в качестве солиста, концертмейстера, в составе камерного ансамбля;

-        исполнения партий в различных камерно-инструментальных составах;

-        сочинения и импровизации;

уметь:

-     читать с листа и транспонировать музыкальные произведения;

-     использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

-     психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;

-     использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

-     применять теоретические знания в исполнительской практике;

-     применять концертмейстерские навыки в репетиционной и концертной работе;

-     пользоваться специальной литературой;

-     слышать все партии в ансамблях различных составов;

-     согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле;

знать:

-     сольный репертуар, включающий

-     произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации), виртуозные пьесы, этюды, инструментальные миниатюры;

-     ансамблевый репертуар для различных камерных составов;

-     художественно-исполнительские возможности инструмента;

-     основные этапы истории и развития теории исполнительства на данном инструменте;

-     закономерности развития выразительных и технических возможностей инструмента;

-     профессиональную терминологию;

-     особенности работы в качестве артиста ансамбля и оркестра, специфику репетиционной работы по группам и общих репетиций.

 

Компетенции, формируемые в результате прохождения исполнительской практики

В результате освоения дисциплины Исполнительская практика ПП.01 обучающийся должен освоить следующие компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОКЗ. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.

ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.

 

Указание места практики в структуре ППССЗ

Производственная (исполнительская) практика представляет собой вид учебной деятельности, непосредственно ориентированный на профессионально-практическую подготовку обучающихся и способствующему комплексному формированию профессиональных компетенций обучающихся. 

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 53.02.03. Инструментальное исполнительство (Фортепиано), принадлежит профессиональному модулю ПП.01. Входит в блок «Производственная практика» и является обязательной. Проводится рассредоточено со 1 по 6 семестры.

Производственная (исполнительская) практика тесно связана с основными дисциплинами учебного плана: «Специальный инструмент», «Ансамблевое исполнительство», «Концертмейстерский класс»,  УП «Чтение с листа и транспозиция», УП «Фортепианный ансамбль», «Методика обучения игре на инструменте», «История фортепианного искусства», «История исполнительского искусства», «Основные композиторские стили».

Объем практики

Общая трудоемкость практики  составляет 144 часа

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Форма итогового контроля

(зачет /экзамен)

Очная

1

2

36

ЗО (зачет с оценкой)

Очная

2

3

36

 

Очная

4

36

ЗО (зачет с оценкой)

Очная

3

5

18

 

Очная

6

18

ЗО (зачет с оценкой)

Всего:  144 часа