Программа дисциплины «Обществознание» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов: оркестровые струнные инструменты). Целью дисциплины является обучение студентов характеристике основных социальных объектов, выделяя их существенные признаки, закономерности развития, текущее состояние и прогнозирование их будущего.
Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы:
Дисциплина «Обществознание» входит в состав базовых дисциплин среднего (полного) общего образования ОД.01.02 согласно учебному плану ОПОП СПО по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (по видам инструментов: оркестровые струнные инструменты)
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины «Обществознание» у студента должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного
образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Обществознание» составляет 60 часов.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
1 |
ОФО |
2 |
4 |
60 |
40 |
- |
- |
20 |
Тематический план дисциплины «Обществознание» 4 семестр 20 недель
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов |
Лекционные |
СРС |
Форма отчетности |
Раздел 1. Общество и человек |
|
|
|
|
1.1. Человек как творец и творение культуры |
10 |
6 |
4 |
Опрос, тестирование, эссе |
1.2. Общество как сложная динамическая система |
8 |
6 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады |
Раздел 2. Основные сферы общественной жизни |
|
|
|
|
2.1. Духовная сфера |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады, дискуссия |
2.2. Социальные отношения |
8 |
6 |
2 |
Опрос, тестирование, доклады |
2.3. Политика как общественное явление |
8 |
6 |
2 |
Опрос, тестирование, эссе, доклады |
2.4. Экономика как сфера человеческой деятельности |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, эссе, доклады |
Раздел 3. Регулирование общественных отношений |
|
|
|
|
3.1. Человек в системе общественных отношений. |
8 |
4 |
4 |
Опрос, тестирование, эссе, доклады |
3.1. Правовое регулирование общественных отношений |
6 |
4 |
2 |
Опрос, тестирование, дискуссия, ролевая игра |
Контрольный урок |
2 |
2 |
- |
Опрос, итоговое тестирование |