Б1.В.04 ИСТОРИЯ КОСТЮМА

Кафедра, за которой закреплена дисциплина: кафедра дизайна костюма

Трудоемкость дисциплины: общая трудоемкость дисциплины составляет 7 зачетных единиц, 252 часа (из них: 145,1 аудиторных; 72- лекций,68- практических, 75,5- СР;  31,4 – контроль).

Цель изучения дисциплины формирование у студентов профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению 54.03.01 Дизайн; получение знаний о структуре и закономерностях развития костюма как составляющей материальной культуры человечества.

Место дисциплины в структуре образовательной программы: дисциплина «История костюма» входит в состав базовой части дисциплин, вариативную часть, обязательные дисциплины (Б1.В.04), согласно учебному плану ОП по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн».

Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины «История искусств», «История орнамента», «Теория моды», «История дизайна».

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы): Ознакомление студентов с многообразием костюма в различных исторических периодах, закономерностями исторического формообразования одежды, ее взаимодействия с человеком, с системой прямых и косвенных влияний социума.

1 раздел

Древний мир: Египет, Ассиро-Вавилония.

Античный мир: Греция, Рим.

Византийская империя.

Романский период.

Готический период.

2 радел

Возрождение: Италия, Испания, Франция, Англия, Германия.

Франция 17 век.

Франция 18 век.

3 раздел

Европа 19 век.

Европа 20 век

Русский народный костюм.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины ДПК-2.

Результаты освоения дисциплины (знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины):

Знать: исторические этапы развития мужского и женского костюма.

Уметь: распознавать временную эпоху и страну происхождения форм, материалов, деталей исторического костюма.

Владеть: навыками изображения и использования исторического костюма (или его элементов) в проектной деятельности дизайнера костюма.

Формы проведения занятий, образовательные технологии Лекции         , семинарские занятия, практические занятия, самостоятельная работа.

Формы промежуточного контроля знаний зачет с оценкой в 1 и 2 семестрах, экзамен в 3 семестре.

Форма итогового контроля знаний экзамен в 4 семестре.