Программа дисциплины «Основы государственной культурной политики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 53.02.06 «Хоровое дирижирование».
Дисциплина «Основы государственной
культурной политики» входит в состав
профессионального модуля «Организационная деятельность» (МДК.03.04), согласно
учебному плану ОПОП СПО по специальности 53.02.06  «Хоровое дирижирование»
Целью дисциплины является подготовка студентов к осуществлению государственной культурной политики, а именно формирование знаний законодательной базы, необходимой для её осуществления, умений и навыков принятия и реализации управленческих решений, а также поиска необходимых ресурсов для их реализации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
(модуля):
В результате освоения дисциплины «Основы государственной культурной политики» у студента должна быть сформирована следующие профессиональные компетенции:
ОК-2 – организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Основы государственной культурной политики» составляет 57 часов.
| № | Форма обучения | Курс | Семестр | Всего часов | Лекц. | Практ. (сем). | Инд. | СРС | 
| 1 | ОФО | 4 | 8 | 57 | 38 | - | - | 19 | 
Календарный план дисциплины «Основы государственной культурной политики»
8 семестр 18 недель
| Раздел дисциплины, тема | Всего часов | Аудиторные | СРС | Форма отчетности | 
| Раздел I. Государственная культурная политика как неотъемлемая часть развития общества | 6 | 6 | - | 
 | 
| Тема 1.1. Государственная культурная политика и ее значение для РФ. Основные этапы становления и развития культурной политики России. Социальная обусловленность и законодательные основы государственной культурной политики. | 2 | 2 | - | Опрос, выборочный опрос, эссе | 
| Тема 1.2. Цели и принципы государственной культурной политики. Культурная политика как фактор национальной безопасности. Культурный суверенитет. | 4 | 4 | - | Опрос, выборочный опрос, эссе | 
| Раздел II. Стратегия и основные направления развития культурной политики | 20 | 12 | 8 | 
 | 
| Тема 2.1. Основные направления государственной культурной политики и подходы к их определению | 2 | 2 | - | Опрос, выборочный опрос | 
| Тема 2.2. Сохранение культурного наследия. Этническое и национальное в культурной политике. | 2 | 2 | - | Опрос, выборочный опрос | 
| Тема 2.3. Инструменты планирования и осуществления государственной культурной политики: опыт России и зарубежных стран | 4 | 2 | 2 | Опрос, конспект, защита выполненных заданий | 
| Тема 2.4. Федеральная целевая программа «Культура России» как основной инструмент планирования и осуществления государственной культурной политики. | 8 | 4 | 4 | Опрос, конспект, защита выполненных заданий | 
| Тема 2.5. Стратегия государственной культурной политики как инструмент ее планирования и осуществления и как законодательный акт. | 4 | 2 | 2 | Опрос, конспект | 
| Раздел III. Реализация региональной культурной политики в Тюменской области | 31 | 20 | 11 | 
 | 
| Тема 3.1. Региональный и локальный уровни государственной культурной политики | 2 | 2 | - | Опрос, конспект | 
| Тема 3.2. Стратегия управления региональной культурной политикой в Тюменской области | 2 | 2 | - | Опрос, конспект | 
| Тема 3.3. Инструменты реализации регионального и локального уровней культурной политики | 2 | 4 | - | Защита выполненных заданий | 
| Тема 3.4. Фандрайзинг как средство реализации культурной политики на региональном и местном уровнях | 11 | 4 | 7 | Защита выполненных заданий | 
| Тема 3.5. Краудфандинг, грантовая деятельность и другие инструменты реализации частных культурных инициатив. Взаимодействие субъектов государственной культурной политики разных уровней. | 6 | 4 | 2 | Опрос, конспект, защита выполненных заданий | 
| Тема 3.6. Результаты реализации культурной политики в Тюменской области и в России. Национальное обеспечение в сфере культуры как баланс интересов мирового, государственного, этнического и личностного уровней освоения и развития культурных ценностей. | 8 | 4 | 2 | Опрос, конспект, защита выполненных заданий | 
| 
 | 57 | 38 | 19 | Контрольный урок | 
