Программа дисциплины «Основы государственной культурной политики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлениям подготовки ОПОП СПО 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение».
Дисциплина «Основы государственной
культурной политики» входит в состав
профессионального модуля «Организационная деятельность» (МДК.03.03), согласно
учебному плану ОПОП СПО по специальности 53.02.05 «Сольное
и хоровое народное пение»
Целью дисциплины является подготовка студентов к осуществлению государственной культурной политики, а именно формирование знаний законодательной базы, необходимой для её осуществления, умений и навыков принятия и реализации управленческих решений, а также поиска необходимых ресурсов для их реализации.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
В результате освоения дисциплины «Основы государственной культурной политики» у студента должна быть сформирована следующие профессиональные компетенции:
ОК-2 – организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Объем, структура и содержание дисциплины:
Общая трудоемкость дисциплины «Основы государственной культурной политики» составляет 57 часов.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Лекц. |
Практ. (сем). |
Инд. |
СРС |
1 |
ОФО |
4 |
8 |
57 |
38 |
- |
- |
19 |
Календарный план дисциплины «Основы государственной культурной политики»
8 семестр 18 недель
Раздел дисциплины, тема |
Всего часов |
Аудиторные |
СРС |
Форма отчетности |
Раздел I. Государственная культурная политика как неотъемлемая часть развития общества |
6 |
6 |
- |
|
Тема 1.1. Государственная культурная политика и ее значение для РФ. Основные этапы становления и развития культурной политики России. Социальная обусловленность и законодательные основы государственной культурной политики. |
2 |
2 |
- |
Опрос, выборочный опрос, эссе |
Тема 1.2. Цели и принципы государственной культурной политики. Культурная политика как фактор национальной безопасности. Культурный суверенитет. |
4 |
4 |
- |
Опрос, выборочный опрос, эссе |
Раздел II. Стратегия и основные направления развития культурной политики |
20 |
12 |
8 |
|
Тема 2.1. Основные направления государственной культурной политики и подходы к их определению |
2 |
2 |
- |
Опрос, выборочный опрос |
Тема 2.2. Сохранение культурного наследия. Этническое и национальное в культурной политике. |
2 |
2 |
- |
Опрос, выборочный опрос |
Тема 2.3. Инструменты планирования и осуществления государственной культурной политики: опыт России и зарубежных стран |
4 |
2 |
2 |
Опрос, конспект, защита выполненных заданий |
Тема 2.4. Федеральная целевая программа «Культура России» как основной инструмент планирования и осуществления государственной культурной политики. |
8 |
4 |
4 |
Опрос, конспект, защита выполненных заданий |
Тема 2.5. Стратегия государственной культурной политики как инструмент ее планирования и осуществления и как законодательный акт. |
4 |
2 |
2 |
Опрос, конспект |
Раздел III. Реализация региональной культурной политики в Тюменской области |
31 |
20 |
11 |
|
Тема 3.1. Региональный и локальный уровни государственной культурной политики |
2 |
2 |
- |
Опрос, конспект |
Тема 3.2. Стратегия управления региональной культурной политикой в Тюменской области |
2 |
2 |
- |
Опрос, конспект |
Тема 3.3. Инструменты реализации регионального и локального уровней культурной политики |
2 |
4 |
- |
Защита выполненных заданий |
Тема 3.4. Фандрайзинг как средство реализации культурной политики на региональном и местном уровнях |
11 |
4 |
7 |
Защита выполненных заданий, деловая игра |
Тема 3.5. Краудфандинг, грантовая деятельность и другие инструменты реализации частных культурных инициатив. Взаимодействие субъектов государственной культурной политики разных уровней. |
6 |
4 |
2 |
Опрос, конспект, защита выполненных заданий |
Тема 3.6. Результаты реализации культурной политики в Тюменской области и в России. Национальное обеспечение в сфере культуры как баланс интересов мирового, государственного, этнического и личностного уровней освоения и развития культурных ценностей. |
8 |
4 |
2 |
Опрос, конспект, защита выполненных заданий |
|
57 |
38 |
19 |
Контрольный урок |