Программа дисциплины «Основы государственной культурной политики» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по направлениям подготовки ОПОП СПО 53.02.05  «Сольное и хоровое народное пение».  

Дисциплина «Основы государственной культурной политики» входит в состав профессионального модуля «Организационная деятельность» (МДК.03.03), согласно учебному плану ОПОП СПО по специальности 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение»

Целью дисциплины является подготовка студентов к осуществлению государственной культурной политики, а именно формирование знаний законодательной базы, необходимой для её осуществления, умений и навыков принятия и реализации управленческих решений, а также поиска необходимых ресурсов для их реализации.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

В результате освоения дисциплины «Основы государственной культурной политики» у студента должна быть сформирована следующие профессиональные компетенции:

ОК-2 – организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Объем, структура и содержание дисциплины:

Общая трудоемкость дисциплины «Основы государственной культурной политики» составляет 57 часов. 

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ. (сем).

Инд.

СРС

1

ОФО

4

8

57

38

-

-

19

 

Календарный план дисциплины «Основы государственной культурной политики»

8 семестр 18 недель

 

Раздел дисциплины, тема

Всего часов

Аудиторные

СРС

Форма отчетности

Раздел I. Государственная культурная политика как неотъемлемая часть развития общества

6

6

-

 

Тема 1.1. Государственная культурная политика и ее значение для РФ. Основные этапы становления и развития культурной политики России. Социальная обусловленность и законодательные основы государственной культурной политики.

2

2

-

Опрос, выборочный опрос, эссе

Тема 1.2. Цели  и принципы государственной культурной политики. Культурная политика как фактор национальной безопасности. Культурный суверенитет.

4

4

-

Опрос, выборочный опрос, эссе

Раздел II. Стратегия и основные направления развития культурной политики

20

12

8

 

Тема 2.1. Основные направления государственной культурной политики и подходы к их определению

2

2

-

Опрос, выборочный опрос

Тема 2.2. Сохранение культурного наследия. Этническое и национальное в культурной политике.

2

2

-

Опрос, выборочный опрос

Тема 2.3. Инструменты планирования и осуществления государственной культурной политики: опыт России и зарубежных стран

4

2

2

Опрос, конспект, защита выполненных заданий

Тема 2.4. Федеральная целевая программа «Культура России» как основной инструмент планирования и осуществления государственной культурной политики.

8

4

4

Опрос, конспект, защита выполненных заданий

Тема 2.5. Стратегия государственной культурной политики как инструмент ее планирования и осуществления и как законодательный акт.

4

2

2

Опрос, конспект

Раздел III. Реализация региональной культурной политики в Тюменской области

31

20

11

 

Тема 3.1. Региональный и локальный уровни государственной культурной политики

2

2

-

Опрос, конспект

Тема 3.2. Стратегия управления региональной культурной политикой в Тюменской области

2

2

-

Опрос, конспект

Тема 3.3. Инструменты реализации регионального и локального уровней культурной политики

2

4

-

Защита выполненных заданий

Тема 3.4. Фандрайзинг как средство реализации культурной политики на региональном и местном уровнях

11

4

7

Защита выполненных заданий, деловая игра

Тема 3.5. Краудфандинг, грантовая деятельность и другие инструменты реализации частных культурных инициатив. Взаимодействие субъектов государственной культурной политики разных уровней.

6

4

2

Опрос, конспект, защита выполненных заданий

Тема 3.6. Результаты реализации культурной политики в Тюменской области и в России.

Национальное обеспечение в сфере культуры как баланс интересов мирового, государственного, этнического и личностного уровней освоения и развития культурных ценностей.

8

4

2

Опрос, конспект, защита выполненных заданий

 

57

38

19

Контрольный урок