1. Общие сведения (организационно-методический раздел)

Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный инструмент» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Приказ Минобрнауки России № 1390 от 27.10.2014).

Данная структура программы соответствует требованиям к РПД, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".

Цель освоения дисциплины: подготовка студентов к осуществлению исполнительской и педагогической деятельности.

Задачи дисциплины: воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста; подготовка профессионально компетентных специалистов в области фортепианной педагогики.

 

  1. Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины. Результаты освоения дисциплины

В результате изучения дисциплины «Специальный инструмент»  обучающиеся по специальности "Инструментальное исполнительство" должны освоить следующие профессиональные компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар.

ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

В результате освоения дисциплины «Специальный инструмент»   студенты специальности «Инструментальное исполнительство» должны

уметь:

·         использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

·         психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;

·         использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

·         применять теоретические знания в исполнительской практике

знать:

·         сольный репертуар, включающий произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации), виртуозные пьесы, этюды, инструментальные миниатюры (в соответствии с программными требованиями по видам инструментов);

·         художественно-исполнительские возможности инструмента.

 

 

  1. Место дисциплины в подготовке выпускника

Междисциплинарный курс (МДК 01.01) «Специальный инструмент» входит в профессиональный модуль Исполнительская деятельность: ПМ.01, МДК 01.01.  и изучается с 1 по 8 семестры.

    Требования к  знаниям  и умениям студентов, необходимые для изучения дисциплины должны соответствовать  требованиям вступительных испытаний в колледж.

Данная дисциплина является базовой для всего профессионального блока в сфере исполнительских дисциплин:  «Концертмейстерский класс», «Ансамблевое исполнительство», «Изучение родственных инструментов», «Изучение произведений композиторов Урало-сибирского региона».  Она тесно связана с дисциплинами, имеющими педагогическую направленность: «Изучение методической литературы по вопросам методики и педагогики», «Изучение педагогического репертуара ДМШ», «Методика обучения игре на инструменте», «Педагогический анализ музыкальных произведений».

Дисциплина «Специальный инструмент» может быть объединена в модульный блок с программами  «Совершенствование технической подготовки», «Чтение с листа и транспонирование».

Освоение данной дисциплины происходит параллельно с освоением дисциплин «Введение в специальность» и МДК.01.04 «История исполнительского искусства».

 Прохождение этого курса необходимо и для  реализации всех видов учебных и исполнительских практик.      

 

  1. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины: 643 часа. Из них: аудиторные индивидуальные занятия - 429 часов, самостоятельная работа студентов - 214 часов. Изучается с 1 по 8 семестры.

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Инд.

СРС

1

Очная

1

1

48

48

24

2

1

2

60

60

30

3

2

3

48

48

24

4

2

4

60

60

30

5

3

5

48

48

24

6

3

6

60

60

30

7

4

7

48

48

24

8

4

8

57

57

30

Итого:

643

429

214

.

 

5.Формы промежуточной аттестации

 

1 семестр

2семестр

3 еместр

4 семестр

5 семестр

6 семестр

7семестр

8семестр

ЗО

Экзамен

ЗО

Экзамен

Экзамен

Экзамен

ЗО

КУ

Формы текущего контроля знаний: прослушивания, академические концерты

Формы промежуточного контроля знаний: 1, 3, 7 семестры – зачет, 2, 4, 5, 6 семестры – экзамен.

Форма итогового контроля знаний: 8 семестр – контрольный урок