Контакты:
-
Наталья Владимировна МургинаУчитель
- Общие сведения (организационно-методический раздел)
Рабочая программа учебной дисциплины «Специальный инструмент» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Приказ Минобрнауки России № 1390 от 27.10.2014).
Данная структура программы соответствует требованиям к РПД, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".
Цель освоения дисциплины: подготовка студентов к осуществлению исполнительской и педагогической деятельности.
Задачи дисциплины: воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста; подготовка профессионально компетентных специалистов в области фортепианной педагогики.
- Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины. Результаты освоения дисциплины
В результате изучения дисциплины «Специальный инструмент» обучающиеся по специальности "Инструментальное исполнительство" должны освоить следующие профессиональные компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно осваивать сольный, оркестровый и ансамблевый репертуар.
ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
В результате освоения дисциплины «Специальный инструмент» студенты специальности «Инструментальное исполнительство» должны
уметь:
· использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
· психофизиологически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы;
· использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
· применять теоретические знания в исполнительской практике
знать:
· сольный репертуар, включающий произведения основных жанров (сонаты, концерты, вариации), виртуозные пьесы, этюды, инструментальные миниатюры (в соответствии с программными требованиями по видам инструментов);
· художественно-исполнительские возможности инструмента.
- Место дисциплины в подготовке выпускника
Междисциплинарный курс (МДК 01.01) «Специальный инструмент» входит в профессиональный модуль Исполнительская деятельность: ПМ.01, МДК 01.01. и изучается с 1 по 8 семестры.
Требования к знаниям и умениям студентов, необходимые для изучения дисциплины должны соответствовать требованиям вступительных испытаний в колледж.
Данная дисциплина является базовой для всего профессионального блока в сфере исполнительских дисциплин: «Концертмейстерский класс», «Ансамблевое исполнительство», «Изучение родственных инструментов», «Изучение произведений композиторов Урало-сибирского региона». Она тесно связана с дисциплинами, имеющими педагогическую направленность: «Изучение методической литературы по вопросам методики и педагогики», «Изучение педагогического репертуара ДМШ», «Методика обучения игре на инструменте», «Педагогический анализ музыкальных произведений».
Дисциплина «Специальный инструмент» может быть объединена в модульный блок с программами «Совершенствование технической подготовки», «Чтение с листа и транспонирование».
Освоение данной дисциплины происходит параллельно с освоением дисциплин «Введение в специальность» и МДК.01.04 «История исполнительского искусства».
Прохождение этого курса необходимо и для реализации всех видов учебных и исполнительских практик.
- Объем дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины: 643 часа. Из них: аудиторные индивидуальные занятия - 429 часов, самостоятельная работа студентов - 214 часов. Изучается с 1 по 8 семестры.
№ |
Форма обучения |
Курс |
Семестр |
Всего часов |
Инд. |
СРС |
1 |
Очная |
1 |
1 |
48 |
48 |
24 |
2 |
1 |
2 |
60 |
60 |
30 |
|
3 |
2 |
3 |
48 |
48 |
24 |
|
4 |
2 |
4 |
60 |
60 |
30 |
|
5 |
3 |
5 |
48 |
48 |
24 |
|
6 |
3 |
6 |
60 |
60 |
30 |
|
7 |
4 |
7 |
48 |
48 |
24 |
|
8 |
4 |
8 |
57 |
57 |
30 |
|
Итого: |
643 |
429 |
214 |
.
5.Формы промежуточной аттестации
1 семестр |
2семестр |
3 еместр |
4 семестр |
5 семестр |
6 семестр |
7семестр |
8семестр |
ЗО |
Экзамен |
ЗО |
Экзамен |
Экзамен |
Экзамен |
ЗО |
КУ |
Формы текущего контроля знаний: прослушивания, академические концерты
Формы промежуточного контроля знаний: 1, 3, 7 семестры – зачет, 2, 4, 5, 6 семестры – экзамен.
Форма итогового контроля знаний: 8 семестр – контрольный урок