1.2 Цели и задачи дисциплины

            Цели дисциплины:

1) формирование основ музыкальной культуры обучающихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры; потребности в общении с музыкой для дальнейшего духовно-нравственного развития, социализации, самообразования, организации содержательного культурного досуга на основе осознания роли музыки в жизни отдельного человека и общества, в развитии мировой культуры;

2) развитие общих музыкальных способностей обучающихся, а также образного и ассоциативного мышления, фантазии и творческого воображения, эмоционально-ценностного отношения к явлениям жизни и искусства на основе восприятия и анализа музыкальных образов;

3) формирование мотивационной направленности на продуктивную музыкально-творческую деятельность (слушание музыки, пение, инструментальное музицирование, драматизация музыкальных произведений, импровизация, музыкально-пластическое движение);

4) воспитание эстетического отношения к миру, критического восприятия музыкальной информации, развитие творческих способностей в многообразных видах музыкальной деятельности, связанной с театром, кино, литературой, живописью;

5) расширение музыкального и общего культурного кругозора; воспитание музыкального вкуса, устойчивого интереса к музыке своего народа и других народов мира, классическому и современному музыкальному наследию;

  Задачи дисциплины:

1) овладеть основами музыкальной грамотности: способностью эмоционально воспринимать музыку как живое образное искусство во взаимосвязи с жизнью, со специальной терминологией и ключевыми понятиями музыкального искусства, элементарной нотной грамотой в рамках изучаемого курса;

2) читать ноты несложных музыкальных произведений;

3) исполнять на фортепиано несложные музыкальные произведения танцевальных жанров и адаптированных образцов балетной музыки.

2.Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины.

          В результате изучения «Основы игра на инструменте (фортепиано)» обучающиеся по специальности " Искусство танца " должны освоить профессиональную компетенцию:

ПК 1.5. Определять средства музыкальной выразительности в контексте хореографического образа.

               2.1  Результаты освоения дисциплины

В результате освоения   курса студент должен:

       иметь практический опыт:

       – грамотного разбора и исполнения несложных  фортепианных произведений;

знать:

– элементарную теорию музыки;

– танцевальный и балетный репертуар в облегченных переложениях.

уметь:

– использовать различные приемы звукоизвлечения и педализации, в соответствии со стилем исполняемого произведения;

– исполнять на инструменте фортепианные произведения малых форм, а наиболее подготовленным студентам – произведения крупной формы и полифонические;

– грамотно разбираться в нотном тексте, читать с листа;

– самостоятельно работать над музыкальным произведением;

– играть в ансамбле;

– исполнять произведение выразительно, понимая музыкальный язык, форму, стиль.