Дисциплина  является этапом подготовки студентов к осуществлению  исполнительской и педагогической деятельности в части освоения ими  программного объема практических навыков, которые  обеспечат студентам возможность создания исполнительской концепции в их исполнительской деятельности, а также обеспечит необходимый уровень профессиональной компетентности в области осуществляемой ими педагогической работы.

 Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины.

Результаты освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Сольфеджио» студенты специальности должны

уметь:

 сольфеджировать одноголосные, двухголосные музыкальные примеры;

сочинять подголоски или дополнительные голоса в зависимости от жанровых особенностей музыкального примера;

записывать музыкальные построения средней трудности, используя навыки слухового анализа;

гармонизовать мелодии в различных жанрах;

слышать и анализировать гармонические и интервальные цепочки;

доводить предложенный мелодический или гармонический фрагмент до законченного построения;

применять навыки владения элементами музыкального языка на клавиатуре и в письменном виде;

демонстрировать навыки выполнения различных форм развития музыкального слуха в соответствии с программными требованиями;

выполнять теоретический анализ музыкального произведения;

 знать:

 особенности ладовых систем;  основы функциональной гармонии;

закономерности формообразования; формы развития музыкального слуха: диктант, слуховой анализ, интонационные упражнения, сольфеджирование;

   Место дисциплины в подготовке выпускника

Дисциплина «Сольфеджио» изучается студентами на 1, 2, 3 и 4 курсах, входит в профессиональный цикл дисциплин (ОП) и является основной в отношении развитии природных музыкальных данных обучаемых. В «Сольфеджио» формируются   знания и умения, необходимые при изучении других дисциплин музыкально-теоретического цикла, таких, как «Элементарная теория музыки», «Музыкальная литература», «Гармония», «Анализ музыкальных произведений». Это практика интонирования; воспитание навыков записи музыкальных диктантов с различным числом голосов; сложное и многокомпонентное по количеству поставленных задач развитие гармонического слуха; необходимое студентам всех специальностей направления «Музыкальное искусство эстрады» развитие навыков чтения с листа и их стабилизация. Таким образом, роль указанной дисциплины в установлении межпредметных связей трудно переоценить. Формируя и культивируя профессиональный музыкальный слух, «Сольфеджио», безусловно, будет напрямую участвовать в освоении любой из перечисленных выше дисциплин.

Объем дисциплины

 Общая трудоемкость дисциплины составляет 372  часа, из них 248 часов – аудиторные мелкогрупповые занятия, 124 часа – самостоятельная работа студентов.