Контакты:

Практика является обязательным разделом ППССЗ. Она представляет собой вид учебной деятельности, направленной на формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Производственная практика состоит из двух этапов: практики по профилю специальности и преддипломной практики. Практика по профилю специальности включает педагогическую и исполнительскую практики.

Цель педагогической практики:

Закрепление и углубление полученных знаний по организации и анализу учебного процесса и циклу методик преподаваемых урока в исполнительском классе; расширение сферы практических навыков, предполагаемых присваиваемой выпускникам квалификацией; приобретение необходимых умений и  навыков по изучаемой специальности. Конечная цель данного вида практики - подготовка методически грамотного студента, направленного к реальному осуществлению предусмотренной учебным планом педагогической работы в рамках текущего учебного процесса, а затем – педагогической деятельности, предусмотренной ФГОС СПО по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение.

Задачи  педагогической  практики:

-     научить студента на уровне пассивной практики наблюдать ход урока по циклу организации и анализу учебного процесса, делать анализ посещенного урока и выносить его профессиональную оценку на основе проведенного анализа;

-     научить студента самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием на пути дальнейшего методического совершенствования;

-     сформировать у студента начальные навыки планирования уроков по циклу методика преподавания сольного и хорового народного пения;

-     заложить основы будущей профориентационной  работы выпускников с учащимися ДМШ (ДШИ)  для поддержки необходимой базы абитуриентов специальности «Сольное и хоровое народное пение»

Рабочая программа по производственной (педагогической) практике разработана в соответствии с:

1.  Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,  осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования

2.  Положением о фонде оценочных средств в ТГИК.

3.  Положением о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.

профессиональных умений и навыков), по способу проведения – стационарная, форма проведения – рассредоточенная.

В результате прохождения педагогической практики студент должен

знать:

- педагогический (вокальный и ансамблевый) репертуар детских музыкальных школ;

- профессиональную терминологию;

- порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях к профессиональных образовательных организациях. основы  теории воспитания и образования

- психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

- требования к личности педагога;

- творческие и педагогические вокальные школы, современные методики поставки голоса, преподавания

уметь:

- делать педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;

- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

- определять важнейшие характеристики голоса обучающегося и планировать его дальнейшее развитие;

- пользоваться специальной литературой. 

Студент должен владеть:

-     базовыми основами педагогики;

-     навыками обучения учащихся пению с учетом их возраста и уровня подготовки;

-     навыками организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей.