Контакты:
-
Татьяна Алексеевна ТоркинаУчитель
Цель педагогической практики:
Закрепление и углубление полученных знаний по организации и анализу учебного процесса и циклу методик преподаваемых урока в исполнительском классе; расширение сферы практических навыков, предполагаемых присваиваемой выпускникам квалификацией; приобретение необходимых умений и навыков по изучаемой специальности. Конечная цель данного вида практики - подготовка методически грамотного студента, направленного к реальному осуществлению предусмотренной учебным планом педагогической работы в рамках текущего учебного процесса, а затем – педагогической деятельности, предусмотренной ФГОС СПО по специальности 53.02.05 Сольное и хоровое народное пение.
Задачи педагогической практики:
- научить студента на уровне пассивной практики наблюдать ход урока по циклу организации и анализу учебного процесса, делать анализ посещенного урока и выносить его профессиональную оценку на основе проведенного анализа;
- научить студента самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием на пути дальнейшего методического совершенствования;
- сформировать у студента начальные навыки планирования уроков по циклу методика преподавания сольного и хорового народного пения;
- заложить основы будущей профориентационной работы выпускников с учащимися ДМШ (ДШИ) для поддержки необходимой базы абитуриентов специальности «Сольное и хоровое народное пение»
Рабочая программа по производственной (педагогической) практике разработана в соответствии с:
1. Положением о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
2. Положением о фонде оценочных средств в ТГИК.
3. Положением о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
Педагогическая практика - производственная практика (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков), по способу проведения – стационарная, форма проведения – рассредоточенная.
В результате прохождения педагогической практики студент должен
знать:
- педагогический (вокальный и ансамблевый) репертуар детских музыкальных школ;
- профессиональную терминологию;
- порядок ведения учебной документации в организациях дополнительного образования, общеобразовательных организациях к профессиональных образовательных организациях. основы теории воспитания и образования
- психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
- требования к личности педагога;
- творческие и педагогические вокальные школы, современные методики поставки голоса, преподавания
уметь:
- делать педагогический анализ ситуации в классе индивидуального творческого обучения;
- использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
- определять важнейшие характеристики голоса обучающегося и планировать его дальнейшее развитие;
- пользоваться специальной литературой.
Студент должен владеть:
- базовыми основами педагогики;
- навыками обучения учащихся пению с учетом их возраста и уровня подготовки;
- навыками организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей.