Contacts:
-
Татьяна Анатольевна ОтрадноваУчитель
1. Общие положения
В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (уровень бакалавриата) педагогическая практика направлена на ознакомление студентов-практикантов с функционированием структур учреждения дополнительного и предпрофессионального художественного образования, а так-же подготовку студентов к овладению различными видами профессионально-педагогической деятельности. Цель проведения практики - закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; освоение профессиональных методов педагогической деятельности.
Задачи практики:
¾ сформировать знания и реальные представления о педагогической деятельности по направлению декоративно-прикладное творчество;
¾ практическое освоение методов и приемов преподавания дисциплин изобразительного искусства;
¾ овладение опытом педагогической работы в образовательных учреждениях.
Рабочая программа по практике разработана в соответствии с нормативными локальными актами ТГИК:
1. Положение о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.
2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.
2. Указание вида практики, способа и формы ее проведения
Наименование практики – педагогическая практика.
Вид практики – производственная.
Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Способ проведения практики – стационарная практика.
Форма проведения – рассредоточенная практика.
Место проведения практики – учреждения дополнительного образования, общеобразовательные школы, школы-интернаты, детские дома, колледжи, профессиональные училища, лицеи, гимназии, дошкольные образовательные учреждения г. Тюмени, образовательной программой которых предусмотрена организация творческой деятельности по направлению «Декоративно-прикладное творчество» и преподавание художественных дисциплин («Декоративно-прикладное творчество», «Изобразительное искусство», «Рисунок», «Живопись», «Композиция» и другие).
3. Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП 54.03.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»
Иметь представление о современных требованиях и условиях педагогической деятельности.
Знать:
¾ основополагающие принципы современной педагогики и психологии;
¾ традиционные и современные методы преподавания дисциплин изобразительного искусства;
¾ Федеральные государственные требования к ДОД и ФГОС основного общего образования;
¾ структуру урока / занятия.
Уметь:
¾ ставить и решать конкретные педагогические задачи как профессионального, так и воспитательного плана с учетом индивидуальности обучающегося;
¾ в рамках подготовки уроков / занятий составлять технологическую карту (конструкт) урока;
¾ разрабатывать и выполнять учебно-методические пособия и образцы;
¾ проводить практические и лекционные занятия по профильным дисциплинам в образовательных организациях различного уровня, на различных этапах обучения;
¾ осуществлять анализ своей педагогической деятельности с оценкой ее результатов.
Владеть:
¾ современными и традиционными педагогическими методами;
¾ способностью к созданию методических разработок;
¾ навыками профессионального общения с учащимися разного возраста и уровня подготовки;
¾ навыками практической реализации знаний из области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:
¾ Общепрофессиональные
Способностью владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин (ОПК-5).
¾ Профессиональные
Способность составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства (ПК-10);
Способностью самостоятельно разрабатывать учебную программу практических и лекционных занятий, выполнять методическую работу (ПК-12).
4. Указание места практики в структуре образовательной программы
В структуре педагогическая (производственная) практика принадлежит ко 2 блоку ООП «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы академического бакалавриата по направлению 54.03.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».
На практике закрепляются знания, умения и навыки, приобретенные в учебном процессе по дисциплинам «Психология», «Педагогика», «Методика преподавания дисциплин изобразительного искусства».
Для освоения программы практики студент должен владеть основами культуры мышления, быть способным к восприятию информации, анализу, обобщению, стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и педагогического мастерства.
Педагогическая практика является важной частью подготовки бакалавра в области художественного образования, способствует получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.