1.     Общие положения

В соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» (уровень бакалавриата) педагогическая практика направлена на ознакомление студентов-практикантов с функционированием структур учреждения дополнительного и предпрофессионального художественного образования, а так-же подготовку студентов к овладению различными видами профессионально-педагогической деятельности. Цель проведения практики - закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; освоение профессиональных методов педагогической деятельности.

Задачи практики:

¾   сформировать знания и реальные представления о педагогической деятельности по направлению декоративно-прикладное творчество;

¾   практическое освоение методов и приемов преподавания дисциплин изобразительного искусства;

¾   овладение опытом педагогической работы в образовательных учреждениях.

Рабочая программа по практике разработана в соответствии с нормативными локальными актами ТГИК:

1. Положение о практике обучающихся в ТГИК, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования.

2. Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, осваивающих образовательные программы высшего образования.

2.     Указание вида практики, способа и формы ее проведения

Наименование практики – педагогическая практика.

Вид практики – производственная.

Тип практики - практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Способ проведения практики – стационарная практика.

Форма проведения – рассредоточенная практика.

Место проведения практики – учреждения дополнительного образования, общеобразовательные школы,  школы-интернаты, детские дома, колледжи, профессиональные училища, лицеи, гимназии, дошкольные образовательные учреждения г. Тюмени, образовательной программой которых предусмотрена организация творческой деятельности по направлению «Декоративно-прикладное творчество» и преподавание художественных дисциплин («Декоративно-прикладное творчество», «Изобразительное искусство», «Рисунок», «Живопись», «Композиция» и другие).

3.   Перечень планируемых результатов прохождения практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения ООП 54.03.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

Студент должен:

Иметь представление о современных требованиях и условиях педагогической деятельности.

Знать:

¾   основополагающие принципы современной педагогики и психологии;

¾   традиционные и современные методы преподавания дисциплин изобразительного искусства;

¾   Федеральные государственные требования к ДОД и ФГОС основного общего образования;

¾   структуру урока / занятия.

Уметь:

¾   ставить и решать конкретные педагогические задачи как профессионального, так и воспитательного плана с учетом индивидуальности обучающегося;

¾   в рамках подготовки уроков / занятий составлять технологическую карту (конструкт)  урока;

¾   разрабатывать и выполнять учебно-методические пособия и образцы;

¾   проводить практические и лекционные занятия по профильным дисциплинам в образовательных организациях различного уровня, на различных этапах обучения;

¾   осуществлять анализ своей педагогической деятельности с оценкой ее результатов.

Владеть:

¾   современными и традиционными педагогическими методами;

¾   способностью к созданию методических разработок;

¾   навыками профессионального общения с учащимися разного возраста и уровня подготовки;

¾   навыками практической реализации знаний из области декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения практики:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:

¾   Общепрофессиональные

Способностью владеть педагогическими навыками преподавания художественных и проектных дисциплин (ОПК-5).

¾   Профессиональные

Способность составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства (ПК-10);

Способностью самостоятельно разрабатывать учебную программу практических и лекционных занятий, выполнять методическую работу (ПК-12).

4.   Указание места практики в структуре образовательной программы

В структуре педагогическая (производственная) практика принадлежит ко 2 блоку ООП «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части программы академического бакалавриата по направлению 54.03.02. «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

На практике закрепляются знания, умения и навыки, приобретенные в учебном процессе по дисциплинам «Психология», «Педагогика», «Методика преподавания дисциплин изобразительного искусства».

Для освоения программы практики студент должен владеть основами культуры мышления, быть способным к восприятию информации, анализу, обобщению, стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и педагогического мастерства.

Педагогическая практика является важной частью подготовки бакалавра в области художественного образования, способствует получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.