Контакты:
-
Татьяна Алексеевна ТоркинаУчитель
Цель освоения дисциплины
При освоении данного профессионального модуля планируется формирование навыков ансамблевого пения, умения согласовывать свои исполнительские намерения с другими участниками творческого коллектива и находить совместные исполнительские решения.
Дисциплина «Ансамблевое пение», изучается студентами с 1 по 4 курс (1-8 семестр), УП 04 «Ансамблевое исполнительство» с 3-4 курс (5-8 семестр), специальности "Сольное и хоровое народное пение" входит в состав профессионального модуля ПМ.01 Исполнительская деятельностьВ освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: сольное пение, хоровой класс, элементарная теория музыки, сольфеджио, областные певческие стили, народное творчество, расшифровка и аранжировка народной песни, фольклорный театра и режиссура народной песни, основы народной хореографии, исполнительская практика.
знать:
· художественно-исполнительские возможности голосов;
· особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
· профессиональную терминологию; ансамблевый репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;
· художественно-исполнительские возможности голосов в вокальном ансамбле и хоре;
· особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе народного хора и ансамбля, специфику репетиционной работы вокального ансамбля (в соответствии с программными требованиями); устройство голосового аппарата;
- основы фониатрии и логопедии, специальную литературу по этим направлениям;
- основные заболевания лор-органов;
- методы доврачебной и психологической поддержки голосового аппарата.
уметь:
· использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
· профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с ансамблевыми программами;
· использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
· применять теоретические знания в исполнительской практике;
· пользоваться специальной литературой;
· слышать партии в ансамблях с различным количеством исполнителей;
· согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле;
· самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);
· использовать навыки актерского мастерства в работе над ансамблевыми произведениями, в концертных выступлениях.