Контакты:

Цель освоения дисциплины

При освоении данного профессионального модуля планируется формирование навыков ансамблевого пения, умения согласовывать свои исполнительские намерения с другими участниками творческого коллектива и находить совместные исполнительские решения.

Дисциплина «Ансамблевое пение»,   изучается студентами с 1 по 4 курс (1-8 семестр), УП 04 «Ансамблевое исполнительство» с 3-4 курс (5-8 семестр), специальности "Сольное и хоровое народное пение" входит в состав профессионального модуля ПМ.01 Исполнительская деятельность  

         В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: сольное пение, хоровой класс, элементарная теория музыки, сольфеджио, областные певческие стили, народное творчество, расшифровка и аранжировка народной песни, фольклорный театра и режиссура народной песни, основы народной хореографии,  исполнительская практика.

знать:

·         художественно-исполнительские возможности голосов;

·         особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;  

·         профессиональную терминологию; ансамблевый репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;

·         художественно-исполнительские возможности голосов в вокальном ансамбле и хоре;

·         особенности работы в качестве артиста-вокалиста в составе народного хора и ансамбля, специфику репетиционной работы вокального ансамбля (в соответствии с программными требованиями); устройство голосового аппарата;

  • основы фониатрии и  логопедии, специальную литературу по этим направлениям;
  • основные  заболевания лор-органов;
  • методы доврачебной и психологической поддержки голосового аппарата.

уметь:

·         использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

·         профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с ансамблевыми программами;

·         использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

·         применять теоретические знания в исполнительской практике;

·         пользоваться специальной литературой;

·         слышать партии в ансамблях с различным количеством исполнителей;

·         согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле;

·         самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);

·         использовать навыки актерского мастерства в работе над ансамблевыми произведениями, в концертных выступлениях.