Контакты:
-
Елена Викторовна ДаниловскаяУчитель
Цель освоения дисциплины При освоении данного профессионального модуля планируется изучение и формирование основ вокальной техники, художественного вкуса артиста-вокалиста, приобретение базовых знаний по народному пению.
В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: ансамблевое пение, элементарная теория музыки, сольфеджио, областные певческие стили, исполнительская практика.
В результате практического изучения профессиональных модулей обучающийся должен:
знать:
· сольный репертуар средней сложности, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;
· художественно-исполнительские возможности голосов;
· особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
· профессиональную терминологию;
· специальную учебно-педагогическую литературу по сольному пению.
уметь:
· использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
· профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными программами;
· использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
· применять теоретические знания в исполнительской практике;
· пользоваться специальной литературой;
· слышать партии в ансамблях с различным количеством исполнителей;
· согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле и хоре;
· самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);
· использовать выразительные возможности фортепиано для достижения художественной цели в работе над исполнительским репертуаром;
· использовать навыки актерского мастерства в работе над сольными и хоровыми произведениями в концертных выступлениях;
иметь практический опыт:
· чтения с листа и транспонирования сольных вокальных произведений среднего уровня трудности;
· самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;
· чтения сольных хоровых партитур;
· ведения учебно-репетиционной работы;
· применения фортепиано в работе над сольными вокальными произведениями;
аккомпанемента голосу в работе над произведениями разных жанров (в соответствии с программными требованиями);
· сценических выступлений с сольными и хоровыми номерами.