Цель освоения дисциплины При освоении данного профессионального модуля планируется изучение и формирование основ вокальной техники, художественного вкуса артиста-вокалиста, приобретение базовых знаний по народному пению.

         В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: ансамблевое пение, элементарная теория музыки, сольфеджио, областные певческие стили, исполнительская практика.

 В результате практического изучения профессиональных модулей обучающийся должен:

знать:

·         сольный репертуар средней сложности, включающий произведения основных вокальных жанров народной музыки;

·         художественно-исполнительские возможности голосов;

·         особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

·         профессиональную терминологию;

·         специальную учебно-педагогическую литературу по сольному пению.

уметь:

·         использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

·         профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными программами;

·         использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

·         применять теоретические знания в исполнительской практике;

·         пользоваться специальной литературой;

·         слышать партии в ансамблях с различным количеством исполнителей;

·         согласовывать свои исполнительские намерения и находить совместные художественные решения при работе в ансамбле и хоре;

·         самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);

·         использовать выразительные возможности фортепиано для достижения художественной цели в работе над исполнительским репертуаром;

·         использовать навыки актерского мастерства в работе над сольными и хоровыми произведениями в концертных выступлениях;

иметь практический опыт:

·         чтения с листа и транспонирования сольных вокальных произведений среднего уровня трудности;

·         самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;

·         чтения сольных хоровых партитур;

·         ведения учебно-репетиционной работы;

·         применения фортепиано в работе над сольными вокальными произведениями;

аккомпанемента голосу в работе над произведениями разных жанров (в соответствии с программными требованиями);

·         сценических выступлений с сольными и хоровыми номерами.