1. Общие положения

Рабочая программа учебной дисциплины «Педагогический анализ музыкальных произведений» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС 3+ по специальности СПО 53.02.03 «Инструментальное исполнительство» (Приказ Минобрнауки России № 1390 от 27.10.2014).

Данная структура программы соответствует требованиям к РПД, указанным в приказе Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования".

Цель освоения дисциплины: обобщение, систематизация теоретического и практического опыта, приобретённого студентами в результате прохождения дисциплин специального цикла; закрепление  навыка точного профессионального показа исполнения музыкальных произведений.

 Задачи дисциплины: углубление знаний в области педагогического анализа фортепианных произведений, формирование у студентов целостного представления о педагогической работе  в классе специального фортепиано, практическое применение знаний по методике преподавания, истории фортепианного искусства и знание педагогического репертуара для учащихся ДМШ.

Рабочая программа по дисциплине «Педагогический анализ музыкальных произведений» сформирована на основе ФГОС3+ СПО по данному направлению подготовки (Приказ МИНОБРНАУКИ РОССИИ от 27.10.2014г. № 1390 г. Москва (ООП СПО). Данная программа соответствует

1)       Положению о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,  осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования;

2)       Положению о фонде оценочных средств в ТГИК.

 

2.Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины.

 Результаты освоения дисциплины.

В результате изучения дисциплины «Педагогический анализ музыкальных произведений» обучающиеся по специальности "Инструментальное исполнительство" должны освоить профессиональные компетенции:

OK 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в образовательных организациях дополнительного образования детей (детских школах искусств по видам искусств), общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях.

ПК 2.4. Осваивать учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.

В результате освоения дисциплины «Педагогический анализ музыкальных произведений» студенты специальности «Инструментальное исполнительство» должны

знать:

·          современные методики обучения игре на инструменте;

·          педагогический репертуар детских музыкальных школ и детских школ искусств;

·          методические принципы исполнительского, педагогического анализа музыкальных произведений;

·          основы формирования исполнительской техники учащегося;

·          профессиональную терминологию;

·          методическую и педагогическую литературу по вопросам фортепианного исполнительства;

уметь:

·          подбирать репертуар с учетом индивидуальных особенностей ученика;

·          использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

·          пользоваться специальной литературой;

·          осуществлять педагогический анализ ситуации в исполнительском классе.

 

3. Место дисциплины в подготовке выпускника

Дисциплина «Педагогический анализ музыкальных произведений» входит в МДК 02.02. «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса» и изучается в 8 семестре.

Данный курс тесно связан с дисциплинами МДК 02.02 «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса»: «Основы организации учебного процесса», «Изучение методической литературы по вопросам  педагогики и методики»; «Изучение педагогического репертуара»; «Педагогический анализ музыкальных произведений»; «Педагогическая практика». Взаимодействует  с теоретическими дисциплинами:  «Анализ музыкальных произведений», «Гармония», «История зарубежной музыки», «История отечественной музыки»; дисциплинами профессионального исполнительского блока: «Специальный инструмент», «Совершенствование технической подготовки», «История исполнительского искусства», «Основные композиторские стили».

 

4. Объем дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 57 часов, из них 38 часов – аудиторные мелкогрупповые занятия, 19 часов – самостоятельная работа студентов.

 

Форма обучения

Курс

Семестр

Всего часов

Лекц.

Практ.

Инд.

СРС

Очная

4

8

57

-

38

-

19

 

5. Формы промежуточной аттестации

Формой итогового контроля успеваемости по дисциплине «Педагогический анализ музыкальных произведений» является зачет с оценкой в конце 8 семестра. Зачет проводится по результатам текущей работы в семестре (участие в семинарах-практикумах, подготовка теоретических и практических работ). Вариантом одной из форм сдачи зачета может быть представление реферата на актуальную тему.