Контакты:
-
Александр Сергеевич ФедотовПреподаватель
Рабочая программа учебной дисциплины «Постановка голоса»
является частью
основной профессиональной образовательной программы, составленной в
соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.06. "Хоровое
дирижирование".
Цель освоения дисциплины
Формирование исполнительского навыка путем систематической и эффективной комплексной работы над музыкальными произведениями для профессионального воспитания квалифицированного специалиста – дирижера хора, педагога; обладающего широким художественно-творческим мировоззрением, подготовленного к исполнительской и педагогической деятельности;Содержание предмета направлено
На овладение элементами правильного певческого
звукообразования, обусловленными взаимодействием активного, не перегруженного вдоха, верного
фонационного выдоха, атаки звука в центральной части диапазона голоса до переходных нот; следует
добиться раскрепощения мышц лица, шеи и челюсти, правильной корпусной установки и свободного
положения гортани в пении; научиться правильно формировать певческие гласные и согласные, не
допуская их «заглубления»; певческий материал строится на не сложных учебных вокализах,
простейших произведениях с текстом.
В результате освоения дисциплины «Постанова голоса» студенты должны уметь:
- использовать технические навыки и приёмы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
- управлять голосовым аппаратом;
- применять теоретические знания в исполнительской практике;
- использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
- самостоятельно анализировать художественные и технические особенности вокальных произведений;
- самостоятельно работать над вокальными произведениями преодолевая технические трудности и исполнительские задачи, используя технические навыки и приёмы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
- читать с листа музыкальную литературу, хоровые партии;
- использовать навыки актёрского мастерства в работе над сольными произведениями, в сценических выступлениях;
- адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации;
- профессионально и психофизиологически владеть собой во время репетиционной работы и публичных выступлений;
Обучающийся должен знать:
- особенности физиологии певческого процесса и личные данные певческих свойств;
- особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
- отмечать и анализировать свои недостатки в голосообразовании с целью их преодоления;
- репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;
- основные этапы истории и развития теории сольного и вокального исполнительства;
- художественно-исполнительские возможности голосов;
- профессиональную терминологию;
- особенности работы в качестве солиста в составе хора, ансамбля и специфику репетиционной работы;
- Основы сольного исполнительства;