Контакты:

Рабочая программа учебной дисциплины «Постановка голоса» 

является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 53.02.06. "Хоровое дирижирование".

Цель освоения дисциплины

Формирование исполнительского навыка путем систематической и эффективной комплексной работы над музыкальными произведениями для профессионального воспитания квалифицированного специалиста – дирижера хора, педагога; обладающего широким художественно-творческим мировоззрением, подготовленного к исполнительской и педагогической деятельности;

Содержание предмета направлено 

На овладение элементами правильного певческого звукообразования, обусловленными взаимодействием активного, не перегруженного вдоха, верного фонационного выдоха, атаки звука в центральной части диапазона голоса до переходных нот; следует добиться раскрепощения мышц лица, шеи и челюсти, правильной корпусной установки и свободного положения гортани в пении; научиться правильно формировать певческие гласные и согласные, не допуская их «заглубления»; певческий материал строится на не сложных учебных вокализах, простейших произведениях с текстом. 

В результате освоения дисциплины «Постанова голоса» студенты должны уметь:

-          использовать технические навыки и приёмы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

-          управлять голосовым аппаратом;

-          применять теоретические знания в исполнительской практике;

-          использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

-          самостоятельно анализировать художественные и технические особенности вокальных произведений;

-          самостоятельно работать над вокальными произведениями преодолевая технические трудности и исполнительские задачи, используя технические навыки и приёмы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

-          читать с листа музыкальную литературу, хоровые партии;

-          использовать навыки актёрского мастерства в работе над сольными произведениями, в сценических выступлениях;

-          адаптироваться к условиям работы в конкретной концертной организации;

-          профессионально и психофизиологически владеть собой во время репетиционной работы и публичных выступлений;

 

Обучающийся должен знать:

-          особенности физиологии певческого процесса и личные данные певческих свойств;

-          особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

-     отмечать и анализировать свои недостатки в голосообразовании с  целью их преодоления;

-     репертуар, включающий произведения разных эпох, жанров и стилей, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;

-     основные этапы истории и развития теории сольного и вокального исполнительства;

-          художественно-исполнительские возможности голосов;

-          профессиональную терминологию;

-          особенности работы в качестве солиста в составе хора, ансамбля и специфику репетиционной работы;

-          Основы сольного исполнительства;