Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Основы тренерского мастерства», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы

Целью освоения дисциплины «Основы тренерского мастерства», является:

- Воспитание гармоничной личности педагога-тренера, становлении его педагогической культуры и творческого отношения к тренерской работе.

- Развитие способностей к самостоятельному воспитанию современной жизни, всесторонне развитой личности педагога-тренера.

- Вселить в каждого абсолютную уверенность в своем даровании, разбудить мощную потребность творить.Таблица 1

Задачи обще образовательной  программы высшего образования

Код компетенции

Планируемые результаты обучения

Знать

Уметь

Владеть

1. Осуществлять процесс обучения и воспитания детей и других возрастных категорий, основам танцевального спорта в ДЮСШ, в детских школах искусств, в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.

 

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОПК-1

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-7

ПК-25

ПК-27

ПК-29

ПК-30

ПК-31

ПК-32

 

ОК-6

ОК-7

ОК-8

ОПК-1

ПК-1

ПК-2

ПК-3

ПК-7

ПК-25

ПК-27

ПК-29

ПК-30

ПК-31

ПК-32

 

-сущность профессии тренера:

-функции педагогической работы тренера;

-теорию и методику преподавания в танцевальном спорте;

-теоретические основы педагогической культуры, педагогической техники, педагогического тренерского мастерства;

-должностные обязанности тренера-преподавателя спортивных танцев

-современные средства получения и хранения информации;

-знать компьютерно-коммуникационные технологии;

-Принципы, этапы, формы, методы и средства тренерской педагогической работы;

-Федеральный стандарт спортивной педагогики по виду спорта «танцевальный спорт».

-закономерности и сущность познавательных процессов;

-элементы, актерского и режиссёрского мастерства в тренерской работе;

-основы мимической и пантомимической выразительности педагога-тренера;

-понятийный аппарат и терминологию танцевального спорта, спортивной педагогики, образования и психологии.

 

 

-проявлять, использовать знания в решении конкретных задач профессиональной деятельности;

-определять место и роль своей профессии в деле воспитания молодого поколения;

-выявить и применять связи спортивной педагогики и хореографического искусства и физической культуры;

-использовать компьютер, видео съемку, видео просмотр в работе со спортсменами

-Объяснить основные методы, техники, педагогической работы тренера;

-Использовать педагогическую культуру, педагогический такт, педагогическое мастерство на практических занятиях;

-применять на практических занятиях полученные знания;

-поставить цели и задачи для получения необходимого результата;

-уметь составлять план управления творческим делом, проектом

-применять данные знания для реализации тренерских функций в соответствии с профессиональными компетенциями бакалавра в педагогике СБТ.

 

-пониманием профессиональных компетенций тренера и социальной значимости своей будущей профессией

-технологиями мастерства, педагогической культурой, педагогическим общением

-системным учетом контролем, анализом и обобщением результатов с использованием электронных форм;

-способностью классифицировать информационно для решения профессиональных задач;

-пониманием принципов отбора спортсменов на разные этапы подготовки;

-основами и принципами и методами психологической, тактической, физической и технической подготовки в танцевальном спорте;

-формированием теоретических основ спортивной культуры и этике в танцевальном спорте;

-культурой мышления и управления процессом спортивной педагогики;

-анализом и обобщением результатов деятельности;

-самооценкой результатов достижения целей и задач;

-обобщение результатов своей работы

-понятийным аппаратом танцевального спорта на уровне постоянного использования;

-методикой и технологией тренерско-преподавательской деятельности.

 

2. Формировать специальные знания, двигательные умения и навыки учащихся-спортсменов по виду спорта «танцевальный спорт»: формировать у детей, спортсменов потребность творческого отношения к процессу спортивного танцевального обучения и качеству овладения навыками и усвоению знаний в области танцевального спорта.

 

3.Создавать психолого-эргономические, педагогические и спортивные условия успешности личностно-профессионального становления учащихся-спортсменов.

 

4. Разрабатывать:

- Образовательные программы спортивной подготовки по виду спорта «танцевальный спорт»;

- Учебно-методические материалы и рекомендации в соответствии с нормативными документами и Федеральным стандартом;

- Индивидуальные планы спортивной подготовки, планы участия в спортивных соревнованиях.

 

5. Анализировать факторы формирования и закономерности развития современного подхода в технической подготовке спортсмена в танцевальном спорте.

6. Изучать современные подходы в практике оценивания технического спортивного мастерства.

 

7. Понимать особенности и перспективы развития танцевального спорта в Россия и мире.

8. Осуществлять контроль качества спортивной подготовки, оценивать потенциальные возможности учащихся-спортсменов, выстраивать индивидуальные стратегии спортивной подготовки для одаренных спортсменов.

9. Формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности спортсмена.

 

Студенты освоившие дисциплину «Основы тренерского мастерства» в соответствии с видом профессиональной деятельности, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

1. Осуществлять процесс обучения и воспитания детей и других возрастных категорий, основам танцевального спорта в ДЮСШ, в детских школах искусств, в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.

2. Формировать специальные знания, двигательные умения и навыки учащихся-спортсменов по виду спорта «танцевальный спорт»: формировать у детей, спортсменов потребность творческого отношения к процессу спортивного танцевального обучения и качеству овладения навыками и усвоению знаний в области танцевального спорта.

3. Создавать психолого-эргономические, педагогические и спортивные условия успешности личностно-профессионального становления учащихся-спортсменов.

4. Разрабатывать:

- Образовательные программы спортивной подготовки по виду спорта «танцевальный спорт»;

- Учебно-методические материалы и рекомендации в соответствии с нормативными документами и Федеральным стандартом;

- Индивидуальные планы спортивной подготовки, планы участия в спортивных соревнованиях.

5. Анализировать факторы формирования и закономерности развития современного подхода в технической подготовке спортсмена в танцевальном спорте.

6. Изучать современные подходы в практике оценивания технического спортивного мастерства.

7. Понимать особенности и перспективы развития танцевального спорта в Россия и мире.

8.  Осуществлять контроль качества спортивной подготовки, оценивать потенциальные возможности учащихся-спортсменов, выстраивать индивидуальные стратегии спортивной подготовки для одаренных спортсменов.

9.  Формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности спортсмена.

Содержательно-методические связи дисциплины «Основы тренерского мастерства» с другими дисциплинами образовательной программы

Дисциплина ООП

Сроки изучения

Код компетенции

Требование к знаниям и умениям

Входные

Приобретенные

Знания

Знания

Умения

Навыки

Педагогика

1 курс

1 семестр

ПК-1

ПК-2

Полное среднее образование, среднее профессиональное образование.

Основы образовательной политики Российской Федерации, сущность и характеристики педагогической деятельности.

Дать определение основным понятиям общей педагогики.

Подготовки к первому экзамену по педагогике

Психология

1 курс 2 семестр

ПК-2

Полное среднее образование, среднее профессиональное образование.

Основы общих психологических знаний, предмет и методы психологии, структуру и типы в профессиональной деятельности.

 

Использовать психологические знания при взаимодействии с преподавателями и студентами.

 

Межличностного общения с разными партнерами.

Классический танец и методика его преподавания

1-4 курс

1-8 семестр

ПК-1

Полное среднее образование, среднее профессиональное образование. Подготовка по танцевальным направлениям на уровне школы искусств.

Основных элементов, понятий классического танца и методики его преподавания от начального уровня с последующим совершенствованием.

 

 

Исполнять экзерсис классического танца от 1 года обучения с последующим усложнением.

Исполнение экзерсиса, этюдов, вариаций классического танца.

Применение методики преподавания классического танца в прохождении учебной и производственной практики.

Спортивный танец. Европейская программа

1-4 курс

1-8 семестр

ПК-1

Полное среднее образование, среднее профессиональное образование.

Основ исполнения Европейской программы: вальс танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп.  Позиции в паре, ритмы, движения, фигура.

 

Исполнять спортивные танцы Европейской программы, основные элементы, вариации, музыкально- технически ритмически и эмоционально образно.

Объяснением технических аспектов исполнения каждого танца, фигур, позиций, музыкального, ритмического исполнению.

Спортивный танец. Латиноамериканская программа

1-4 курс

1-8 семестр

ПК-1

Полное среднее образование, среднее профессиональное образование.

Основ исполнения Латиноамериканской программы: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.

 Позиции в паре, ритмы, движения, фигура.

 

Исполнять спортивные танцы Латиноамериканской программы, основные элементы, вариации, музыкально- технически ритмически и эмоционально образно.

 

Проучивание и объяснение алгоритма двигательных действий от простого к сложному.

Обучение основам учащихся в периоды учебной и производственной практик.

Учебная педагогическая практика

2 курс 4 семестр

ПК-1

ПК-6

Знания полученные на 1-2  курсе 1-3 семестры

По подготовке и планированию занятий по спортивным бальным танцам в группе начальной подготовки.

 

Подготовить и провести занятие с детьми по спортивным бальным танцам.

 

Методами устного изложения, практического показа движений, анализа исполнения, исправление ошибок.

Возрастная педагогика и психология в хореографической деятельности

3 курс

5-6 семестр

ПК-2

Основы общей педагогики и психологии.  Педагогические и психологические основы обучения, воспитания и творчества.

 

 

 

 

 

 

Психологических основ учебно-познавательной деятельности учащихся.  Особенности психологии танцовщиков и педагогов хореографии.  Психолого-педагогические основания теории обучения.  Принципа развития творческих способностей, личностных качеств и черт характера.

Использовать психологические методы познания и самопознания, развитие коррекция и саморегуляции.  Определять психологическую характеристику личности.  Соотносить объемы учебных задач с возможными физическими особенностями личности.

Приемами оценивание своих профессиональных способностей и способностей воспитательных.  Методиками саморегуляции.  Навыками практического использования психолого-педагогических знаний в разных условиях профессиональной деятельности. 

Введение в педагогику художественного образования

3-4 курс

5-7 семестр

ПК-1

Основ общей педагогики и психологии

Системы методов и приемов общения художественного воспитания и руководства учебно-познавательной деятельности учащихся.

Структуру и этапы развития воспитательных систем.

Применять методы и средства воспитания.  Использовать педагогические приемы и средства преподавания художественных дисциплин при работе с воспитанниками в спортивных бальных танцах.

Навыками исследовательской работы в области художественной подготовки, навыками подготовки курсовой работы по проблемам педагогики художественного образования.

      Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины «Основы тренерского мастерства»

 

Общекультурные компетенции

ОК-6

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия

ОК-7

способность к самоорганизации и самообразованию

ОК-8

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

Общепрофессиональные компетенции

ОПК-1

осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Профессиональные компетенции

ПК-1

способность обучать танцевальным и теоретическим дисциплинам, сочетая научную теорию и достижения художественной практики

ПК-2

способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия

ПК-3

способность использовать понятийный аппарат и терминологию хореографической педагогики, образования, психологии

ПК-7

способность к консультационной работе по вопросам диагностирования одаренности исполнителей

ПК-25

способность планировать деятельность организации (проекта) в сфере хореографического искусства

ПК-27

способность координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта

ПК-29

способность осуществлять грамотный контроль деятельности организации (проекта), используя различные экономико-математические методы учета

ПК-30

способность управлять малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ПК-31

способность исследовать проблемы функционирования во взаимосвязи с социально-экономической успешностью и социальной действенностью организации искусств, обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием), участвовать в разработке рекламной и печатной продукции

ПК-32

способность осуществлять мониторинг финансовой успешности деятельности, контролировать и отвечать за административно-организационные стороны работы творческой организации или учреждения

 

 Содержание дисциплины для очной формы обучения

 

 

ТЕМЫ

 

Темы

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Лек.

Пр.

Инд.

СРС

1

Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога бального спортивного танца.

5 семестр

1

2

1

 

1

Входящий контроль-анкета

 

 

5 семестр

2

1

1

 

1

Устный опрос-беседа

 

 

5 семестр

3

 

2

 

1

 

 

 

5 семестр

4

1

1

 

1

 

2

Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования.

5 семестр

5

2

 

 

1

Устный опрос-игра по технологии КСО

 

 

5 семестр

6

1

1

 

1

 

 

 

5 семестр

7

 

2

 

1

 

 

 

5 семестр

8

1

1

 

1

 

3

Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте.

5 семестр

9

2

 

 

1

Устный опрос-«круглый стол»

 

 

5 семестр

10

1

1

 

1

Контрольная неделя, текущая аттестация

 

 

5 семестр

11

 

2

 

1

 

 

 

5 семестр

12

1

1

 

1

 

4

Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства.

5 семестр

13

2

 

 

1

Устный опрос-игра по технологии КСО

 

 

5 семестр

14

1

1

 

1

 

 

 

5 семестр

15

 

2

 

1

 

 

 

5 семестр

16

1

1

 

1

 

5

Артистизм в работе спортивного тренера-компонент творческой индивидуальности тренера-преподавателя.

5 семестр

17

2

 

 

1

Опрос- мини-конференция

 

 

5 семестр

18

1

1

 

1

Зачетная неделя

5

Речевая культура тренера-преподавателя.

6 семестр

1

1

2

0,5

0,5

 

 

 

6 семестр

2

1

1

0,5

0,5

 

6

 

6 семестр

3

2

 

0,5

0,5

Письменная контрольная работа

 

 

6 семестр

4

1

1

0,5

0,5

 

 

 

6 семестр

5

 

2

0,5

0,5

 

 

 

6 семестр

6

1

1

0,5

0,5

 

7

Самообразование и самовоспитание-фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте.

6 семестр

7

2

 

0,5

0,5

Устный опрос-беседа

 

 

6 семестр

8

1

1

0,5

0,5

 

 

 

6 семестр

9

 

2

0,5

0,5

 

 

 

6 семестр

10

1

1

0,5

0,5

 

8

Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте.

6 семестр

11

1

2

0,5

0,5

Письменная контрольная работа

9

Значение педагогической этики и нравственности тренера.

6 семестр

12

1

1

0,5

0,5

Устный опрос-игра по технологии КСО

 

 

6 семестр

13

1

1

0,5

0,5

 

10

Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера.

6 семестр

14

1

1

0,5

0,5

Опрос- мини-конференция

 

 

6 семестр

15

1

1

0,5

0,5

 

11

Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавра хореографического искусства педагога-тренера по спортивного бального танца.

6 семестр

16

1

1

0,5

0,5

Письменная контрольная работа

 

 

6 семестр

17

1

1

0,5

0,5

Презентация курсовой работы

 

 

6 семестр

18

1

1

0,5

0,5

Зачет

 

Содержание дисциплины для заочной формы обучения

 

 

ТЕМЫ

 

Темы

Дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Форма промежуточной аттестации

Лек.

Пр.

Инд.

СРС

1

Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога бального спортивного танца.

5 семестр

 

0,5

1

 

9

Входящий контроль-анкета

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

Устный опрос-беседа

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

2

Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования.

5 семестр

 

0,5

1

 

9

Устный опрос-игра по технологии КСО

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

3

Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте.

5 семестр

 

1

1

 

9

Устный опрос-«круглый стол»

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

Контрольная неделя, текущая аттестация

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

4

Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства.

5 семестр

 

1

0,5

 

9

Устный опрос-игра по технологии КСО

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

 

5

Артистизм в работе спортивного тренера-компонент творческой индивидуальности тренера-преподавателя.

5 семестр

 

1

0,5

 

9

Опрос- мини-конференция

 

 

5 семестр

 

 

 

 

 

Зачетная неделя

6

Речевая культура тренера-преподавателя.

6 семестр

 

0,5

0,5

 

7

 

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

6 семестр

 

0,5

0,5

 

 

Письменная контрольная работа

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

7

Самообразование и самовоспитание-фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте.

6 семестр

 

0,5

0,5

 

7

Устный опрос-беседа

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

8

Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте.

6 семестр

 

0,5

0,5

 

7

Письменная контрольная работа

9

Значение педагогической этики и нравственности тренера.

6 семестр

 

0,5

0,5

 

7

Устный опрос-игра по технологии КСО

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

10

Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера.

6 семестр

 

0,5

0,5

 

7

Опрос- мини-конференция

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

 

11

Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавра хореографического искусства педагога-тренера по спортивного бального танца.

6 семестр

 

1

1

 

6

Письменная контрольная работа

 

 

6 семестр

 

 

 

 

 

Презентация курсовой работы

Содержание дисциплины

Тема

Содержание

1

Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога бального спортивного танца.

 

 

- Тренерское мастерство и педагогическая деятельность;

- мастерство тренера, как профессиональное управление деятельностью;

- специфика тренерской деятельности;

- педагогическое мастерство, как система;

-  профессиональные знания и педагогические способности;

- педагогическая ситуация в спорте и тренерская задача.

2

Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования.

- пути формирования и реализации педагогического тренерского мастерства;

- педагогическая культура -  элемент тренерского мастерства;

- эстетические чувства - важнейший компонент тренерского мастерства.

3

Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте.

- компетентность и компетенции;

- профессиональная компетентность тренера: сущность, структура и содержание.

- профессиональные ошибки в деятельности тренера.

4

Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства.

- Педагогическая техника, как форма организации поведения тренера;

- голос, дикция, дыхание;

- мимика, пантомима.

5

Артистизм в работе спортивного тренера-компонент творческой индивидуальности тренера-преподавателя.

- творческий потенциал тренера в танцевальном спорте;

- артистизм в работе преподавателя;

- юмор, как средство актерского мастерства.

 

6

Речевая культура тренера-преподавателя.

- значение речи в профессиональной подготовке тренера-преподавателя;

- формы и качества педагогической речи;

- функции педагогической речи;

- речь и коммуникативное поведение тренера.

7

Самообразование и самовоспитание-фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте.

- тренер в системе физкультурно-педагогического образования;

- самообразование и самовоспитание в деятельности и в жизни тренера;

- профессиональное педагогическое самосознание.

8

Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте.

- Общение и коммуникация;

- сущность педагогического общения и педагогической коммуникации;

- функции и структура педагогического общения;

- стили общения тренера-преподавателя;

- заповеди педагогического общения;

- общение, как наука и искусство.

9

Значение педагогической этики и нравственности тренера.

-Педагогическая этика часть тренерского мастерства;

- педагогическая тактика тренера при разрешении конфликта;

- педагогический такт.

10

Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера.

- особенности профессиональной деятельности спортивного тренера;

- современные представления о категории "рефлексии";

- сущность и структура в рефлексивной культуре спортивной педагога-тренера.

11

Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавра хореографического искусства педагога-тренера по спортивного бального танца.

- Современные концепции профессиональной компетентности в психологии и педагогике;

- характеристики основных компонентов компетентности;

- уровни сформированности компетентности тренеров-преподавателей.

- профессиональная компетентность специалистов, педагогов-тренеров в сфере хореографического искусства и танцевального спорта.

 

 Содержание практических занятий дисциплины

Тема

Содержание

1

Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога бального спортивного танца.

 

 

- Формирование представлений о педагогическом мастерстве тренера;

- знакомство с элементами театральной педагогики;

- знакомство с системой К.С. Станиславского.

2

Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования.

- помощь в осознании особенностей своего невербального поведения;

- понимание экспрессии составляющей личности;

- развитие умений педагогически целесообразно выражать свое отношение с помощью невербальных средств.

3

Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте.

- понимание особенностей устной речи;

- выявление основных характеристик речи;

- своеобразие функциональных словесных типов речи;

- ознакомление с характеристиками каждого функционального стиля.

4

Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства.

5

Артистизм в работе спортивного тренера-компонент творческой индивидуальности тренера-преподавателя.

- Формирование представлений о возможности управления рабочим самочувствием, способах его создания;

- ознакомление с элементами техники аутогенной тренировки;

- воспитание потребности заниматься психофизической самарегуляций.

6

Речевая культура тренера-преподавателя.

-Формирование мастерства общения;

- понимание его структурных компонентов;

- определение личностных качеств в процессе общения.

7

Самообразование и самовоспитание-фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте.

- осознание специфики педагогических функций внешнего вида тренера-преподавателя;

- развитие умений управлять элементами внешним видом, как средством педагогического воздействия;

- стимулирование потребности повышения уровня культурных внешнего вида тренера-преподавателя.

8

Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте.

- понимание причин и особенностей конфликтов;

- ознакомление с конфликтами в разных сферах человеческого взаимодействия;

- предупреждение и анализ конфликтов и конфликтных ситуаций.

9

Значение педагогической этики и нравственности тренера.

- Понятие педагогическая этика, как часть педагогического - тренерского мастерства.

- Педагогический такт, педагогическое разрешение конфликта в тренерской деятельности.

10

Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера.

- понятие «педагогическая рефлексия»;

-сущность рефлексивной культуры спортивного педагога-тренера;

-структурные компоненты и функции рефлексивной культуры будущего педагога – тренера;

-место рефлексивной культуры для развития профессиональных компетенций тренера.

11

Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавра хореографического искусства педагога-тренера по спортивного бального танца.

- понятия «компетентность» и «компетенция»;

- этапы формирования компетентности субъектов учебно-воспитательного процесса: тренера, спортсмена;

- педагогический опыт, как часть компетентности спортивного тренера

     Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине «Основы тренерского мастерства»


 -Кафедра располагает нормативно-правовыми документами, правилами и положениями по танцевальному спорту:

- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта: танцевальный спорт;

- ЕВСК (Единая всероссийская спортивная классификация);

- Правила WDSF (Международной федерации танцевального спорта);

- Правила и положение Всероссийской Федерации танцевального спорта.


- К методическим материалам, определяющим процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций относятся методические рекомендации, учебные пособия,  разработанные преподавателями кафедры:

1. Соболь В. А. Профессиональная лексика  педагога-хореографа : методические рекомендации для руководителей хореографических студий / В. А. Соболь. – Тюмень : Редакционно-издательский отдел АНО ДОД «ОЦТДиМ», 2017. – 19 с.

2. Соболь В. А. Искусство – педагог – ученик : этика и эстетика хореографической деятельности / В. А. Соболь. – Тюмень : Редакционно-издательский отдел ГАУ ДОД  ТО «ОЦТДиМ», 2017. – 35 с.

4. Шерегова  В. А. Методика работы в коллективе спортивного и эстрадного танцев : учебно-методическое пособие для студентов кафедры спортивного и эстрадного танцев ТГИИК / В. А. Шерегова. – Тюмень : РИЦ ТГИИК, 2017. – 84с.

5. Шерегова  В. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов кафедры спортивного и эстрадного танцев ТГИИК / В. А. Шерегова. – Тюмень : РИЦ ТГИИК, 2018. – 35 с.

6. Шерегова В. А. Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом : учебное пособие для студентов кафедры спортивного и эстрадного танцев ТГАКИ / В. А. Шерегова. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2018. – 35 с.

 Примерные темы курсовых работ

Темы

1.       

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство тренера-преподавателя в группах начальной подготовки.

2.       

Учет возрастных особенностей спортсменов как фактор исключения профессиональных ошибок в деятельности спортивного тренера.

3.       

Педагогическое мастерство и педагогическая техника в деятельности тренера-преподавателя на тренировочном этапе подготовки спортсменов.

4.       

Составляющие грани педагогической техники: голос, дикция, дыхание, пантомима, мимика и речь – элементы мастерства спортивного тренера.

5.       

Эстетическая подготовка – важнейший компонент педагогического мастерства тренера по спортивной подготовке.

6.       

Психолого-педагогические признаки театрального, спортивного и педагогического действия в процессе воспитания детей.

7.       

Педагогическая деятельность, культура, мастерство – как составляющие физического воспитания.

8.       

Значение наследия К.С.Станиславского в подготовке современных педагогов-тренеров.

9.       

Артистизм в структуре личности тренера-преподавателя в танцевальном спорте, как компонент профессиональной компетентности спортсмена.

10.   

Речевая культура тренера, как важнейший компонент профессиональных компетенций.

11.   

Самовоспитание и самообразование в структуре процесса развития личности тренера.

12.   

Профессиональное самосовершенствование тренера-преподавателя на этапах спортивной подготовки спортсменов.

13.   

Самоменеджмент и спортивный менеджмент, как основа формирования профессиональных компетенций.

14.   

Профессиональное педагогическое самосознание – одна из особенностей личностной характеристики тренера.

15.   

Особенности педагогического общения и педагогическая коммуникация, как проявление компетентности тренера.

16.   

Педагогическое общение в трудах педагогов и психологов.

17.   

Педагогическое общение: наука и искусство, как основа педагогического тренерского мастерства.

18.   

Нравственные оценки педагогического труда тренера.

19.   

Педагогический такт и культура разрешения конфликтов – основа мастерства тренера.

20.   

Гуманизм и демократичность – основные принципы общения в системе тренер-спортсмен.