Контакты:
-
Вера Алексеевна ШереговаУчитель
Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Основы тренерского мастерства», соотнесенных с планируемыми результатами освоения основной образовательной программы
Целью освоения дисциплины «Основы тренерского мастерства», является:
- Воспитание гармоничной личности педагога-тренера, становлении его педагогической культуры и творческого отношения к тренерской работе.
- Развитие способностей к самостоятельному воспитанию современной жизни, всесторонне развитой личности педагога-тренера.
- Вселить в каждого абсолютную уверенность в своем даровании, разбудить мощную потребность творить.Таблица 1
Задачи обще образовательной программы высшего образования |
Код компетенции |
Планируемые результаты обучения |
||
Знать |
Уметь |
Владеть |
||
1. Осуществлять процесс обучения и воспитания детей и других возрастных категорий, основам танцевального спорта в ДЮСШ, в детских школах искусств, в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
|
ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОПК-1 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-25 ПК-27 ПК-29 ПК-30 ПК-31 ПК-32
ОК-6 ОК-7 ОК-8 ОПК-1 ПК-1 ПК-2 ПК-3 ПК-7 ПК-25 ПК-27 ПК-29 ПК-30 ПК-31 ПК-32
|
-сущность профессии тренера: -функции педагогической работы тренера; -теорию и методику преподавания в танцевальном спорте; -теоретические основы педагогической культуры, педагогической техники, педагогического тренерского мастерства; -должностные обязанности тренера-преподавателя спортивных танцев -современные средства получения и хранения информации; -знать компьютерно-коммуникационные технологии; -Принципы, этапы, формы, методы и средства тренерской педагогической работы; -Федеральный стандарт спортивной педагогики по виду спорта «танцевальный спорт». -закономерности и сущность познавательных процессов; -элементы, актерского и режиссёрского мастерства в тренерской работе; -основы мимической и пантомимической выразительности педагога-тренера; -понятийный аппарат и терминологию танцевального спорта, спортивной педагогики, образования и психологии.
|
-проявлять, использовать знания в решении конкретных задач профессиональной деятельности; -определять место и роль своей профессии в деле воспитания молодого поколения; -выявить и применять связи спортивной педагогики и хореографического искусства и физической культуры; -использовать компьютер, видео съемку, видео просмотр в работе со спортсменами -Объяснить основные методы, техники, педагогической работы тренера; -Использовать педагогическую культуру, педагогический такт, педагогическое мастерство на практических занятиях; -применять на практических занятиях полученные знания; -поставить цели и задачи для получения необходимого результата; -уметь составлять план управления творческим делом, проектом -применять данные знания для реализации тренерских функций в соответствии с профессиональными компетенциями бакалавра в педагогике СБТ.
|
-пониманием профессиональных компетенций тренера и социальной значимости своей будущей профессией -технологиями мастерства, педагогической культурой, педагогическим общением -системным учетом контролем, анализом и обобщением результатов с использованием электронных форм; -способностью классифицировать информационно для решения профессиональных задач; -пониманием принципов отбора спортсменов на разные этапы подготовки; -основами и принципами и методами психологической, тактической, физической и технической подготовки в танцевальном спорте; -формированием теоретических основ спортивной культуры и этике в танцевальном спорте; -культурой мышления и управления процессом спортивной педагогики; -анализом и обобщением результатов деятельности; -самооценкой результатов достижения целей и задач; -обобщение результатов своей работы -понятийным аппаратом танцевального спорта на уровне постоянного использования; -методикой и технологией тренерско-преподавательской деятельности.
|
2. Формировать специальные знания, двигательные умения и навыки учащихся-спортсменов по виду спорта «танцевальный спорт»: формировать у детей, спортсменов потребность творческого отношения к процессу спортивного танцевального обучения и качеству овладения навыками и усвоению знаний в области танцевального спорта.
|
||||
3.Создавать психолого-эргономические, педагогические и спортивные условия успешности личностно-профессионального становления учащихся-спортсменов.
|
||||
4. Разрабатывать: - Образовательные программы спортивной подготовки по виду спорта «танцевальный спорт»; - Учебно-методические материалы и рекомендации в соответствии с нормативными документами и Федеральным стандартом; - Индивидуальные планы спортивной подготовки, планы участия в спортивных соревнованиях.
|
||||
5. Анализировать факторы формирования и закономерности развития современного подхода в технической подготовке спортсмена в танцевальном спорте. |
||||
6. Изучать современные подходы в практике оценивания технического спортивного мастерства.
|
||||
7. Понимать особенности и перспективы развития танцевального спорта в Россия и мире. |
||||
8. Осуществлять контроль качества спортивной подготовки, оценивать потенциальные возможности учащихся-спортсменов, выстраивать индивидуальные стратегии спортивной подготовки для одаренных спортсменов. |
||||
9. Формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности спортсмена. |
Студенты освоившие дисциплину «Основы тренерского мастерства» в соответствии с видом профессиональной деятельности, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
1. Осуществлять процесс обучения и воспитания детей и других возрастных категорий, основам танцевального спорта в ДЮСШ, в детских школах искусств, в учреждениях дополнительного образования спортивной направленности.
2. Формировать специальные знания, двигательные умения и навыки учащихся-спортсменов по виду спорта «танцевальный спорт»: формировать у детей, спортсменов потребность творческого отношения к процессу спортивного танцевального обучения и качеству овладения навыками и усвоению знаний в области танцевального спорта.
3. Создавать психолого-эргономические, педагогические и спортивные условия успешности личностно-профессионального становления учащихся-спортсменов.
4. Разрабатывать:
- Образовательные программы спортивной подготовки по виду спорта «танцевальный спорт»;
- Учебно-методические материалы и рекомендации в соответствии с нормативными документами и Федеральным стандартом;
- Индивидуальные планы спортивной подготовки, планы участия в спортивных соревнованиях.
5. Анализировать факторы формирования и закономерности развития современного подхода в технической подготовке спортсмена в танцевальном спорте.
6. Изучать современные подходы в практике оценивания технического спортивного мастерства.
7. Понимать особенности и перспективы развития танцевального спорта в Россия и мире.
8. Осуществлять контроль качества спортивной подготовки, оценивать потенциальные возможности учащихся-спортсменов, выстраивать индивидуальные стратегии спортивной подготовки для одаренных спортсменов.
9. Формировать духовно-нравственные ценности и идеалы личности спортсмена.
Содержательно-методические связи дисциплины «Основы тренерского мастерства» с другими дисциплинами образовательной программы
Дисциплина ООП |
Сроки изучения |
Код компетенции |
Требование к знаниям и умениям |
|||
Входные |
Приобретенные |
|||||
Знания |
Знания |
Умения |
Навыки |
|||
Педагогика |
1 курс 1 семестр |
ПК-1 ПК-2 |
Полное среднее образование, среднее профессиональное образование. |
Основы образовательной политики Российской Федерации, сущность и характеристики педагогической деятельности. |
Дать определение основным понятиям общей педагогики. |
Подготовки к первому экзамену по педагогике |
Психология |
1 курс 2 семестр |
ПК-2 |
Полное среднее образование, среднее профессиональное образование. |
Основы общих психологических знаний, предмет и методы психологии, структуру и типы в профессиональной деятельности.
|
Использовать психологические знания при взаимодействии с преподавателями и студентами.
|
Межличностного общения с разными партнерами. |
Классический танец и методика его преподавания |
1-4 курс 1-8 семестр |
ПК-1 |
Полное среднее образование, среднее профессиональное образование. Подготовка по танцевальным направлениям на уровне школы искусств. |
Основных элементов, понятий классического танца и методики его преподавания от начального уровня с последующим совершенствованием.
|
Исполнять экзерсис классического танца от 1 года обучения с последующим усложнением. |
Исполнение экзерсиса, этюдов, вариаций классического танца. Применение методики преподавания классического танца в прохождении учебной и производственной практики. |
Спортивный танец. Европейская программа |
1-4 курс 1-8 семестр |
ПК-1 |
Полное среднее образование, среднее профессиональное образование. |
Основ исполнения Европейской программы: вальс танго, венский вальс, фокстрот, квикстеп. Позиции в паре, ритмы, движения, фигура.
|
Исполнять спортивные танцы Европейской программы, основные элементы, вариации, музыкально- технически ритмически и эмоционально образно. |
Объяснением технических аспектов исполнения каждого танца, фигур, позиций, музыкального, ритмического исполнению. |
Спортивный танец. Латиноамериканская программа |
1-4 курс 1-8 семестр |
ПК-1 |
Полное среднее образование, среднее профессиональное образование. |
Основ исполнения Латиноамериканской программы: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв. Позиции в паре, ритмы, движения, фигура.
|
Исполнять спортивные танцы Латиноамериканской программы, основные элементы, вариации, музыкально- технически ритмически и эмоционально образно.
|
Проучивание и объяснение алгоритма двигательных действий от простого к сложному. Обучение основам учащихся в периоды учебной и производственной практик. |
Учебная педагогическая практика |
2 курс 4 семестр |
ПК-1 ПК-6 |
Знания полученные на 1-2 курсе 1-3 семестры |
По подготовке и планированию занятий по спортивным бальным танцам в группе начальной подготовки.
|
Подготовить и провести занятие с детьми по спортивным бальным танцам.
|
Методами устного изложения, практического показа движений, анализа исполнения, исправление ошибок. |
Возрастная педагогика и психология в хореографической деятельности |
3 курс 5-6 семестр |
ПК-2 |
Основы общей педагогики и психологии. Педагогические и психологические основы обучения, воспитания и творчества.
|
Психологических основ учебно-познавательной деятельности учащихся. Особенности психологии танцовщиков и педагогов хореографии. Психолого-педагогические основания теории обучения. Принципа развития творческих способностей, личностных качеств и черт характера. |
Использовать психологические методы познания и самопознания, развитие коррекция и саморегуляции. Определять психологическую характеристику личности. Соотносить объемы учебных задач с возможными физическими особенностями личности. |
Приемами оценивание своих профессиональных способностей и способностей воспитательных. Методиками саморегуляции. Навыками практического использования психолого-педагогических знаний в разных условиях профессиональной деятельности. |
Введение в педагогику художественного образования |
3-4 курс 5-7 семестр |
ПК-1 |
Основ общей педагогики и психологии |
Системы методов и приемов общения художественного воспитания и руководства учебно-познавательной деятельности учащихся. Структуру и этапы развития воспитательных систем. |
Применять методы и средства воспитания. Использовать педагогические приемы и средства преподавания художественных дисциплин при работе с воспитанниками в спортивных бальных танцах. |
Навыками исследовательской работы в области художественной подготовки, навыками подготовки курсовой работы по проблемам педагогики художественного образования. |
Формируемые компетенции в результате освоения дисциплины «Основы тренерского мастерства»
Общекультурные компетенции |
|
ОК-6 |
способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия |
ОК-7 |
способность к самоорганизации и самообразованию |
ОК-8 |
способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности |
Общепрофессиональные компетенции |
|
ОПК-1 |
осознавать социальную, культурную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности |
Профессиональные компетенции |
|
ПК-1 |
способность обучать танцевальным и теоретическим дисциплинам, сочетая научную теорию и достижения художественной практики |
ПК-2 |
способность осуществлять управление познавательными процессами обучающихся, формировать умственные, эмоциональные и двигательные действия |
ПК-3 |
способность использовать понятийный аппарат и терминологию хореографической педагогики, образования, психологии |
ПК-7 |
способность к консультационной работе по вопросам диагностирования одаренности исполнителей |
ПК-25 |
способность планировать деятельность организации (проекта) в сфере хореографического искусства |
ПК-27 |
способность координировать деятельность творческих и финансово-хозяйственных служб, касающихся отдельных сторон деятельности художественной организации или проекта |
ПК-29 |
способность осуществлять грамотный контроль деятельности организации (проекта), используя различные экономико-математические методы учета |
ПК-30 |
способность управлять малыми коллективами, находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ПК-31 |
способность исследовать проблемы функционирования во взаимосвязи с социально-экономической успешностью и социальной действенностью организации искусств, обеспечивать многосторонние связи с общественностью в процессе работы над проектом (мероприятием), участвовать в разработке рекламной и печатной продукции |
ПК-32 |
способность осуществлять мониторинг финансовой успешности деятельности, контролировать и отвечать за административно-организационные стороны работы творческой организации или учреждения |
Содержание дисциплины для очной формы обучения
№ ТЕМЫ |
Темы Дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации |
|||
Лек. |
Пр. |
Инд. |
СРС |
|||||
1 |
Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога бального спортивного танца. |
5 семестр |
1 |
2 |
1 |
|
1 |
Входящий контроль-анкета |
|
|
5 семестр |
2 |
1 |
1 |
|
1 |
Устный опрос-беседа |
|
|
5 семестр |
3 |
|
2 |
|
1 |
|
|
|
5 семестр |
4 |
1 |
1 |
|
1 |
|
2 |
Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования. |
5 семестр |
5 |
2 |
|
|
1 |
Устный опрос-игра по технологии КСО |
|
|
5 семестр |
6 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
5 семестр |
7 |
|
2 |
|
1 |
|
|
|
5 семестр |
8 |
1 |
1 |
|
1 |
|
3 |
Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте. |
5 семестр |
9 |
2 |
|
|
1 |
Устный опрос-«круглый стол» |
|
|
5 семестр |
10 |
1 |
1 |
|
1 |
Контрольная неделя, текущая аттестация |
|
|
5 семестр |
11 |
|
2 |
|
1 |
|
|
|
5 семестр |
12 |
1 |
1 |
|
1 |
|
4 |
Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства. |
5 семестр |
13 |
2 |
|
|
1 |
Устный опрос-игра по технологии КСО |
|
|
5 семестр |
14 |
1 |
1 |
|
1 |
|
|
|
5 семестр |
15 |
|
2 |
|
1 |
|
|
|
5 семестр |
16 |
1 |
1 |
|
1 |
|
5 |
Артистизм в работе спортивного тренера-компонент творческой индивидуальности тренера-преподавателя. |
5 семестр |
17 |
2 |
|
|
1 |
Опрос- мини-конференция |
|
|
5 семестр |
18 |
1 |
1 |
|
1 |
Зачетная неделя |
5 |
Речевая культура тренера-преподавателя. |
6 семестр |
1 |
1 |
2 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
6 семестр |
2 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
6 |
|
6 семестр |
3 |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
Письменная контрольная работа |
|
|
6 семестр |
4 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
6 семестр |
5 |
|
2 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
6 семестр |
6 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
7 |
Самообразование и самовоспитание-фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте. |
6 семестр |
7 |
2 |
|
0,5 |
0,5 |
Устный опрос-беседа |
|
|
6 семестр |
8 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
6 семестр |
9 |
|
2 |
0,5 |
0,5 |
|
|
|
6 семестр |
10 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
8 |
Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте. |
6 семестр |
11 |
1 |
2 |
0,5 |
0,5 |
Письменная контрольная работа |
9 |
Значение педагогической этики и нравственности тренера. |
6 семестр |
12 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Устный опрос-игра по технологии КСО |
|
|
6 семестр |
13 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
10 |
Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера. |
6 семестр |
14 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Опрос- мини-конференция |
|
|
6 семестр |
15 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
|
11 |
Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавра хореографического искусства педагога-тренера по спортивного бального танца. |
6 семестр |
16 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Письменная контрольная работа |
|
|
6 семестр |
17 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Презентация курсовой работы |
|
|
6 семестр |
18 |
1 |
1 |
0,5 |
0,5 |
Зачет |
Содержание дисциплины для заочной формы обучения
№ ТЕМЫ |
Темы Дисциплины |
Семестр |
Неделя семестра |
Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах) |
Формы текущего контроля успеваемости Форма промежуточной аттестации |
|||
Лек. |
Пр. |
Инд. |
СРС |
|||||
1 |
Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога бального спортивного танца. |
5 семестр |
|
0,5 |
1 |
|
9 |
Входящий контроль-анкета |
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
Устный опрос-беседа |
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
2 |
Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования. |
5 семестр |
|
0,5 |
1 |
|
9 |
Устный опрос-игра по технологии КСО |
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
3 |
Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте. |
5 семестр |
|
1 |
1 |
|
9 |
Устный опрос-«круглый стол» |
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
Контрольная неделя, текущая аттестация |
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
4 |
Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства. |
5 семестр |
|
1 |
0,5 |
|
9 |
Устный опрос-игра по технологии КСО |
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
|
5 |
Артистизм в работе спортивного тренера-компонент творческой индивидуальности тренера-преподавателя. |
5 семестр |
|
1 |
0,5 |
|
9 |
Опрос- мини-конференция |
|
|
5 семестр |
|
|
|
|
|
Зачетная неделя |
6 |
Речевая культура тренера-преподавателя. |
6 семестр |
|
0,5 |
0,5 |
|
7 |
|
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 семестр |
|
0,5 |
0,5 |
|
|
Письменная контрольная работа |
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
7 |
Самообразование и самовоспитание-фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте. |
6 семестр |
|
0,5 |
0,5 |
|
7 |
Устный опрос-беседа |
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
8 |
Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте. |
6 семестр |
|
0,5 |
0,5 |
|
7 |
Письменная контрольная работа |
9 |
Значение педагогической этики и нравственности тренера. |
6 семестр |
|
0,5 |
0,5 |
|
7 |
Устный опрос-игра по технологии КСО |
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
10 |
Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера. |
6 семестр |
|
0,5 |
0,5 |
|
7 |
Опрос- мини-конференция |
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
|
11 |
Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавра хореографического искусства педагога-тренера по спортивного бального танца. |
6 семестр |
|
1 |
1 |
|
6 |
Письменная контрольная работа |
|
|
6 семестр |
|
|
|
|
|
Презентация курсовой работы |
Содержание дисциплины
№ |
Тема |
Содержание |
1 |
Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога бального спортивного танца.
|
- Тренерское мастерство и педагогическая деятельность; - мастерство тренера, как профессиональное управление деятельностью; - специфика тренерской деятельности; - педагогическое мастерство, как система; - профессиональные знания и педагогические способности; - педагогическая ситуация в спорте и тренерская задача. |
2 |
Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования. |
- пути формирования и реализации педагогического тренерского мастерства; - педагогическая культура - элемент тренерского мастерства; - эстетические чувства - важнейший компонент тренерского мастерства. |
3 |
Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте. |
- компетентность и компетенции; - профессиональная компетентность тренера: сущность, структура и содержание. - профессиональные ошибки в деятельности тренера. |
4 |
Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства. |
- Педагогическая техника, как форма организации поведения тренера; - голос, дикция, дыхание; - мимика, пантомима. |
5 |
Артистизм в работе спортивного тренера-компонент творческой индивидуальности тренера-преподавателя. |
- творческий потенциал тренера в танцевальном спорте; - артистизм в работе преподавателя; - юмор, как средство актерского мастерства.
|
6 |
Речевая культура тренера-преподавателя. |
- значение речи в профессиональной подготовке тренера-преподавателя; - формы и качества педагогической речи; - функции педагогической речи; - речь и коммуникативное поведение тренера. |
7 |
Самообразование и самовоспитание-фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте. |
- тренер в системе физкультурно-педагогического образования; - самообразование и самовоспитание в деятельности и в жизни тренера; - профессиональное педагогическое самосознание. |
8 |
Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте. |
- Общение и коммуникация; - сущность педагогического общения и педагогической коммуникации; - функции и структура педагогического общения; - стили общения тренера-преподавателя; - заповеди педагогического общения; - общение, как наука и искусство. |
9 |
Значение педагогической этики и нравственности тренера. |
-Педагогическая этика часть тренерского мастерства; - педагогическая тактика тренера при разрешении конфликта; - педагогический такт. |
10 |
Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера. |
- особенности профессиональной деятельности спортивного тренера; - современные представления о категории "рефлексии"; - сущность и структура в рефлексивной культуре спортивной педагога-тренера. |
11 |
Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавра хореографического искусства педагога-тренера по спортивного бального танца. |
- Современные концепции профессиональной компетентности в психологии и педагогике; - характеристики основных компонентов компетентности; - уровни сформированности компетентности тренеров-преподавателей. - профессиональная компетентность специалистов, педагогов-тренеров в сфере хореографического искусства и танцевального спорта. |
Содержание практических занятий дисциплины
№ |
Тема |
Содержание |
1 |
Тренерское мастерство и его значение в деятельности педагога бального спортивного танца.
|
- Формирование представлений о педагогическом мастерстве тренера; - знакомство с элементами театральной педагогики; - знакомство с системой К.С. Станиславского. |
2 |
Педагогическая культура тренера: сущность, содержание и пути формирования. |
- помощь в осознании особенностей своего невербального поведения; - понимание экспрессии составляющей личности; - развитие умений педагогически целесообразно выражать свое отношение с помощью невербальных средств. |
3 |
Профессиональная компетентность тренера-преподавателя в танцевальном спорте. |
- понимание особенностей устной речи; - выявление основных характеристик речи; - своеобразие функциональных словесных типов речи; - ознакомление с характеристиками каждого функционального стиля. |
4 |
Развитие педагогической техники, как элемента тренерского мастерства. |
|
5 |
Артистизм в работе спортивного тренера-компонент творческой индивидуальности тренера-преподавателя. |
- Формирование представлений о возможности управления рабочим самочувствием, способах его создания; - ознакомление с элементами техники аутогенной тренировки; - воспитание потребности заниматься психофизической самарегуляций. |
6 |
Речевая культура тренера-преподавателя. |
-Формирование мастерства общения; - понимание его структурных компонентов; - определение личностных качеств в процессе общения. |
7 |
Самообразование и самовоспитание-фактор совершенствования профессионального мастерства тренера в танцевальном спорте. |
- осознание специфики педагогических функций внешнего вида тренера-преподавателя; - развитие умений управлять элементами внешним видом, как средством педагогического воздействия; - стимулирование потребности повышения уровня культурных внешнего вида тренера-преподавателя. |
8 |
Мастерство педагогического общения в работе тренера в танцевальном спорте. |
- понимание причин и особенностей конфликтов; - ознакомление с конфликтами в разных сферах человеческого взаимодействия; - предупреждение и анализ конфликтов и конфликтных ситуаций. |
9 |
Значение педагогической этики и нравственности тренера. |
- Понятие педагогическая этика, как часть педагогического - тренерского мастерства. - Педагогический такт, педагогическое разрешение конфликта в тренерской деятельности. |
10 |
Рефлексивная культура спортивного педагога-тренера. |
- понятие «педагогическая рефлексия»; -сущность рефлексивной культуры спортивного педагога-тренера; -структурные компоненты и функции рефлексивной культуры будущего педагога – тренера; -место рефлексивной культуры для развития профессиональных компетенций тренера. |
11 |
Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности бакалавра хореографического искусства педагога-тренера по спортивного бального танца. |
- понятия «компетентность» и «компетенция»; - этапы формирования компетентности субъектов учебно-воспитательного процесса: тренера, спортсмена; - педагогический опыт, как часть компетентности спортивного тренера |
-Кафедра располагает
нормативно-правовыми документами, правилами и положениями по танцевальному
спорту:
- Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта: танцевальный спорт;
- ЕВСК (Единая всероссийская спортивная классификация);
- Правила WDSF (Международной федерации танцевального спорта);
- Правила и положение Всероссийской Федерации танцевального спорта.
- К методическим материалам, определяющим процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций относятся методические рекомендации, учебные пособия, разработанные преподавателями кафедры:
1. Соболь В. А. Профессиональная лексика педагога-хореографа : методические рекомендации для руководителей хореографических студий / В. А. Соболь. – Тюмень : Редакционно-издательский отдел АНО ДОД «ОЦТДиМ», 2017. – 19 с.
2. Соболь В. А. Искусство – педагог – ученик : этика и эстетика хореографической деятельности / В. А. Соболь. – Тюмень : Редакционно-издательский отдел ГАУ ДОД ТО «ОЦТДиМ», 2017. – 35 с.
4. Шерегова В. А. Методика работы в коллективе спортивного и эстрадного танцев : учебно-методическое пособие для студентов кафедры спортивного и эстрадного танцев ТГИИК / В. А. Шерегова. – Тюмень : РИЦ ТГИИК, 2017. – 84с.
5. Шерегова В. А. Введение в педагогическую деятельность : учебное пособие для студентов кафедры спортивного и эстрадного танцев ТГИИК / В. А. Шерегова. – Тюмень : РИЦ ТГИИК, 2018. – 35 с.
6. Шерегова В. А. Организационно-творческая работа с хореографическим коллективом : учебное пособие для студентов кафедры спортивного и эстрадного танцев ТГАКИ / В. А. Шерегова. – Тюмень : РИЦ ТГАКИ, 2018. – 35 с.
Примерные темы курсовых работ
№ |
Темы |
1. |
Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство тренера-преподавателя в группах начальной подготовки. |
2. |
Учет возрастных особенностей спортсменов как фактор исключения профессиональных ошибок в деятельности спортивного тренера. |
3. |
Педагогическое мастерство и педагогическая техника в деятельности тренера-преподавателя на тренировочном этапе подготовки спортсменов. |
4. |
Составляющие грани педагогической техники: голос, дикция, дыхание, пантомима, мимика и речь – элементы мастерства спортивного тренера. |
5. |
Эстетическая подготовка – важнейший компонент педагогического мастерства тренера по спортивной подготовке. |
6. |
Психолого-педагогические признаки театрального, спортивного и педагогического действия в процессе воспитания детей. |
7. |
Педагогическая деятельность, культура, мастерство – как составляющие физического воспитания. |
8. |
Значение наследия К.С.Станиславского в подготовке современных педагогов-тренеров. |
9. |
Артистизм в структуре личности тренера-преподавателя в танцевальном спорте, как компонент профессиональной компетентности спортсмена. |
10. |
Речевая культура тренера, как важнейший компонент профессиональных компетенций. |
11. |
Самовоспитание и самообразование в структуре процесса развития личности тренера. |
12. |
Профессиональное самосовершенствование тренера-преподавателя на этапах спортивной подготовки спортсменов. |
13. |
Самоменеджмент и спортивный менеджмент, как основа формирования профессиональных компетенций. |
14. |
Профессиональное педагогическое самосознание – одна из особенностей личностной характеристики тренера. |
15. |
Особенности педагогического общения и педагогическая коммуникация, как проявление компетентности тренера. |
16. |
Педагогическое общение в трудах педагогов и психологов. |
17. |
Педагогическое общение: наука и искусство, как основа педагогического тренерского мастерства. |
18. |
Нравственные оценки педагогического труда тренера. |
19. |
Педагогический такт и культура разрешения конфликтов – основа мастерства тренера. |
20. |
Гуманизм и демократичность – основные принципы общения в системе тренер-спортсмен. |