Контакты:
-
Елена Викторовна ДаниловскаяУчитель
Цель освоения дисциплины
Дисциплина является этапом формирования подготовки студентов к осуществлению исполнительской и педагогической деятельности в части приобретения базовых знаний по нотации, анализу и аранжировке народных песен; формирование художественного вкуса в самостоятельной работе с народно-песенным репертуаром и в исполнительской деятельности.
В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: хоровое исполнительство, сольное пение, хоровое пение, ансамблевое пение, элементарная теория музыки, сольфеджио, гармония.
В результате практического изучения профессионального модуля обучающийся должен:
знать:
- основные этапы истории становления певческих стилей различных регионов России;
- специфические особенности певческого стиля того или иного региона России;
- знаковую лексику обозначения исполнительских приёмов в народно-песенной партитуре;
- особенности оформление нотации народной песни;
- диапазоны голосов и хоровых партий;
- сольный, ансамблевый и хоровой исполнительский репертуар и практику его использования в творческих коллективах;
- профессиональную терминологию;
уметь:
- подготовиться к экспедиции, в процессе экспедиции собрать новый интересный материал, классифицировать его;
- пользоваться техническими средствами обучения и интернет-ресурсами;
- определять музыкальные и речевые диалекты;
- анализировать исполнительскую манеру;
- использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
- делать литературный анализ народной песни;
- делать музыкальный анализ народной песни;
- делать рекомендации по сценическому воплощению художественного номера на основе комплексного анализа народной песни с целью выявления её содержательной основы и внутренней драматургии;
- аранжировать песни для сольного и хорового исполнения разными составами;
- пользоваться специальной литературой;
иметь практический опыт:
- самостоятельной работы по разучиванию и постановке произведений разных жанров и стилей;
- ведения учебно-репетиционной работы;
- работы со специальной литературой с целью получения профессиональной информации;
- работы с аудио и видео информацией;
- нотации народных песен различного уровня сложности;
- сведения инварианта народной песни;