Контакты:

Учебная дисциплина «Методика преподавания  народного пения и изучение педагогического репертуара» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО 53.02.05  «Сольное и хоровое народное пение» (Приказ Минобрнауки России № 1388 от 27.10.2014).

Целью  дисциплины «Методика преподавания народного пения и изучение педагогического репертуара» овладение теоретическими и практическими основами методики обучения народному пению в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности в качестве преподавателей детских музыкальных школ, детских школ искусств, в других образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства.

В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: сольное пение, УП сольное и хоровое пение,  ансамблевое пение, основы педагогики, элементарная теория музыки, сольфеджио.

        В результате практического изучения профессионального модуля обучающийся должен:

знать:

·         основы теории воспитания и образования;

·         психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;

·         требования к личности педагога;

·         сольный, ансамблевый исполнительский репертуар и практику его использования в творческих коллективах;

·         педагогический репертуар, включающий произведения разных жанров и стилей; методическую литературу;

·         основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста;

·         принципы работы над музыкальным произведением.

·         профессиональную терминологию.

уметь:

·         использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;

·         организовывать репетиционно-творческую деятельность творческих коллективов;

·         самостоятельно анализировать художественные и технические особенности музыкального произведения, осознавать и раскрывать его художественное содержание;

·         осуществлять комплексный анализ музыкального произведения по нотному тексту;

·         пользоваться специальной литературой и интернет-ресурсами;

иметь практический опыт:

·         организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;

·         организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;

·         ведения учебно-репетиционной работы;

·         самостоятельной работы с фольклорным коллективом по разучиванию и постановке произведений разных жанров и стилей;

·         навыками творческого подхода к решению педагогических задач разного уровня.