Контакты:
-
Татьяна Алексеевна ТоркинаУчитель
Учебная дисциплина «Методика преподавания народного пения и изучение педагогического репертуара» является частью основной профессиональной образовательной программы, составленной в соответствии с требованиями ФГОС СПО 53.02.05 «Сольное и хоровое народное пение» (Приказ Минобрнауки России № 1388 от 27.10.2014).
Целью дисциплины «Методика преподавания народного пения и изучение педагогического репертуара» овладение теоретическими и практическими основами методики обучения народному пению в объеме, необходимом для дальнейшей деятельности в качестве преподавателей детских музыкальных школ, детских школ искусств, в других образовательных учреждениях, реализующих программы дополнительного образования в области культуры и искусства.
В освоении дисциплины применяются знания и умения, полученные на других практических, теоретических дисциплинах: сольное пение, УП сольное и хоровое пение, ансамблевое пение, основы педагогики, элементарная теория музыки, сольфеджио.
В результате практического изучения профессионального модуля обучающийся должен:
знать:
· основы теории воспитания и образования;
· психолого-педагогические особенности работы с детьми дошкольного и школьного возраста;
· требования к личности педагога;
· сольный, ансамблевый исполнительский репертуар и практику его использования в творческих коллективах;
· педагогический репертуар, включающий произведения разных жанров и стилей; методическую литературу;
· основные компоненты музыкального языка и использовать эти знания в целях грамотного и выразительного прочтения нотного текста;
· принципы работы над музыкальным произведением.
· профессиональную терминологию.
уметь:
· использовать теоретические сведения о личности и межличностных отношениях в педагогической деятельности;
· организовывать репетиционно-творческую деятельность творческих коллективов;
· самостоятельно анализировать художественные и технические особенности музыкального произведения, осознавать и раскрывать его художественное содержание;
· осуществлять комплексный анализ музыкального произведения по нотному тексту;
· пользоваться специальной литературой и интернет-ресурсами;
иметь практический опыт:
· организации обучения учащихся с учетом базовых основ педагогики;
· организации индивидуальной художественно-творческой работы с детьми с учетом возрастных и личностных особенностей;
· ведения учебно-репетиционной работы;
· самостоятельной работы с фольклорным коллективом по разучиванию и постановке произведений разных жанров и стилей;
· навыками творческого подхода к решению педагогических задач разного уровня.