Contacts:
-
Ольга Николаевна МельниковаУчитель
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» (Немецкий язык) составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам: эстрадное пение) среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.
Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.
Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.
В результате изучения дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен: уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов.
Основные знания, умения и навыки определены целями обучения. В соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки выпускника в области иностранного языка, в результате прохождения курса обучающийся должен
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной и профессиональной тематики), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета, рассказывать о своем окружении, профессиональной деятельности, рассуждать в рамках изученной тематики и выбранной профессии;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж);
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
- написать личное письмо, заполнить анкету, письменно изложить сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки изиноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
знать (понимать):
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
2.Указание места дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (3+) по специальностям СПО 53.02.02 Музыкальное искусство эстрады ( по видам: эстрадное пение) и входит в циклы ОД.00. «Общеобразовательных» дисциплин и дисциплин ОГСЭ.00. «Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла».
Взаимосвязи дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности выпускников названных специальностей. Линиями пересечения с другими дисциплинами – являются такие общекультурные компетенции, как ОК-4-6,8,9 и ПК. 2.8. для студентов 3 и 4 курсов.
3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие компетенции:
общие
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
профессиональные
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
4. Объем, структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 159 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов; самостоятельной работы обучающегося 53 часа.
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
159 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
106 |
в том числе: |
|
практические занятия |
94 |
контрольные работы |
12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
53 |
в том числе: |
|
домашняя работа работа над проектом |
33 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
№ п/п |
Раздел дисциплины. Тема урока и его содержание |
Семестр |
Неделя семестра |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
|
||
|
3 курс 5 семестр. |
|
|
Практические |
Самостоятельная работа студента |
|
|
1. |
Входной контроль. Тест на проверку остаточных знаний.
|
5 |
1 |
2 |
|
Тест на проверку остаточных знаний.
|
|
2. |
Раздел 1. разговорные лексические темы
«Особенности русского и немецкого менталитета». |
5 |
2 |
2 |
2 |
Чтение тематических текстов. Развитие навыков различных видов чтения, реферирования текстов. Подготовка монологического высказывания в виде сравнительного анализа темы.
|
|
3. |
Немецкое кино. Знаменитые фильмы и киностудии. Актеры прошлого и настоящего времени. |
5 |
3-6 |
8 |
2 |
Реферирование тематических текстов с использованием клише. Составление монологических высказываний по теме. Составление диалогов по опоре. Подготовка презентации по теме. |
|
4. |
Мода. Одежда. Модные дизайнеры Германии. Молодёжная мода. В магазине.
|
5 |
7-9 |
6 |
4 |
Составление диалогов по теме с использованием лексико-грамматических шаблонов. Чтение тематических текстов и выполнение различных коммуникативных заданий. Выполнение заданий на различные виды чтения. Пересказ текстов. Подготовка монолгическго высказывания или презентации (описание своей коллекции одежды) |
|
5. |
Живопись, графика. Великие художники Германии и России.
|
5 |
10-12 |
6 |
4 |
Составление монологического высказывания по вопросам.(на основе прочитанных текстов) Описание своей любимой картины. Составление коллажа. |
|
6. |
Раздел 2. Аудирование. Просмотр жудожественных фильмов: Jenseits der Stille. Margarete Steif. Solino. |
5 |
13-15 |
6 |
4 |
Тест на понимание содержания. Составление диалогов. Озвучивание и инсценировка эпизодов по выбору. Пересказ сюжета фильма.(от лица одного из персонажей). |
|
7. |
Контрольный урок |
5 |
16 |
2 |
- |
Лексико-грамматический тест. Защита проектов или презентаций. |
|
|
Всего за 5 семестр: |
|
|
32 |
16 |
|
|
|
|
||||||
1. |
Моё будущее. Работа, мечты, желания.
|
6 |
1-2 |
2 |
1 |
Написание сочинения по теме. Составление коллажа. |
|
2. |
Отдых и путешествия. |
6 |
3-6 |
4 |
1 |
Составление диалогов по теме. Составление монолгического высказывания. |
|
3. |
Наука и техника. Великие открытия и изобретения, их влияние на жизнь человека в России и Германии.
|
6 |
7-11 |
5 |
4 |
Реферирование тематических текстов. Составление монологического высказывания. Подготовка презентации. |
|
4. |
Раздел 3. Грамматика. рамматика.нетика о фильме по опоре.очинение по теме.
Сослагательное наклонение. Konditionalis I, II.
|
6 |
12-13 |
2 |
2 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
5. |
Контрольный урок. |
6 |
14 |
1 |
|
Защита творческих работ. |
|
6. |
Придаточные причины и уступки. Обороты «um... zu +Inf», «statt.. .zu + Inf.», ohne... zu + Inf».
|
6 |
15-16 |
2 |
1 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
7. |
Раздел 4.Язык специальности. |
6 |
17-19 |
3 |
1 |
Чтение тематических текстов по специальности. Перевод и реферирование специальных текстов. Работа со словарями, составление словаря специальных терминов по выбранной специальности.
|
|
8. |
Итоговый контрольный урок за семестр. |
6 |
20 |
1 |
|
Контроль практических умений и навыков по грамматике. |
|
|
Всего за 6 семестр |
|
20 |
20 |
10 |
|
|
|
|
||||||
1. |
Входной контроль. Тест на проверку остаточных знаний.
|
7 |
1 |
1 |
|
Тест на проверку остаточных знаний.
|
|
2. |
Раздел 1. Разговорные лексические темы «Спорт и здоровый образ жизни - залог здоровья нации. Великие спортсмены Германии и России».
|
7 |
2-6 |
5 |
4 |
Реферирование тематических текстов. Составление монологического высказывания, диалога. Написание счинения или презентация. |
|
3. |
Образование в Германии и России-возможности самореализации молодежи в Германии и России. Знаменитые университеты Германии и России. |
7 |
7-14 |
8 |
4 |
Чтение тематических текстов. Проектная работа. Обучение в Германии. Анализ вузов Германии. Заполнение анкеты. Написание делового письма.
|
|
4. |
Итоговый контрольный урок за семестр. |
7 |
15-16 |
2 |
|
Защита презентаций или проектов. Тест на проверку ЛЕ по пройденным темам. |
|
|
Итого за 7 семестр: |
|
|
16 |
8 |
|
|
|
|
||||||
1. |
Современная немецкая история. 25 лет со дня падения Берлинской стены. Уроки истории. |
8 |
1-4 |
8 |
6 |
Чтение и реферирование тематических текстов. Составление монологического высказывания. Проект или презентация . |
|
2. |
Раздел 2. Аудирование. Просмотр тематических фильмов. Good bye, Lenin. Napola. Die Welle. |
8 |
5-7 |
6 |
6 |
Написание отзыва по фильму. Пересказ сюжета фильма. |
|
3. |
Раздел 3. Грамматика. Предлоги в немецком языке. Управление глаголов. |
8 |
8-10 |
6 |
1 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
4. |
Конрольный урок. |
8 |
11 |
2 |
|
Лексико-грамматический тест. |
|
5. |
Придаточные предложения. |
8 |
12-14 |
6 |
2 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
5. |
Раздел 4. Язык специальности. |
8 |
15-17 |
6 |
4 |
Работа со словарями, составление словаря специальных терминов по выбранной специальности. Чтение и перевод специальных текстов. |
|
6. |
Дифференцированный зачет. |
8 |
18-19 |
4 |
|
Защита презентаций или проектов. Ленксико-грамматический тест по пройденным темам |
|
|
Итого за 8 семестр: |
|
|
38 |
19 |
|
|
|
Итого за 3-4 курс |
|
|
106 |
53 |
|