Контакты:

1.  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ)

  Рабочая программа  по дисциплине «Иностранный язык» (Немецкий язык) составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования,  государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям  53.02.02 Музыкальное искусство эстрады (по видам: эстрадное пение) среднего  профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.

Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.

Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.

        В результате изучения  дисциплины общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла  федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен: уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов.

Основные  знания, умения и навыки определены целями обучения. В соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки выпускника в области иностранного языка, в результате прохождения курса обучающийся должен

уметь:

в области говорения:

-          вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной и профессиональной тематики), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета, рассказывать о своем окружении, профессиональной деятельности, рассуждать в рамках изученной тематики и выбранной профессии;

в области аудирования:

-          относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж);

в области чтения:

-          читать аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

-          написать личное письмо, заполнить анкету, письменно изложить сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки изиноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-          общения с представителями других стран, ориентации современном поликультурном мире;

-          получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

-          расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;

                  -    изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений    других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

знать (понимать):

-          значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

-          значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

-          страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях;

-          языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

 2.Указание места дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (3+) по специальностям СПО  53.02.02 Музыкальное искусство эстрады ( по видам: эстрадное пение) и входит в циклы ОД.00. «Общеобразовательных» дисциплин и дисциплин ОГСЭ.00. «Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла».

Взаимосвязи дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности выпускников названных специальностей. Линиями пересечения с другими  дисциплинами  – являются такие общекультурные  компетенции,  как ОК-4-6,8,9 и ПК. 2.8. для студентов 3 и 4 курсов.

 

 

 3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины  обучающийся должен освоить следующие компетенции:

общие

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональные

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

4. Объем, структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»

Общая трудоемкость дисциплины  составляет 159 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 106 часов; самостоятельной работы обучающегося 53 часа.

 

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

159

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

106

в том числе:

 

     практические занятия

94

     контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

53

в том числе:

 

   домашняя работа

работа над проектом

33

20

Итоговая аттестация в форме      дифференцированного зачёта                               

 

 

 

 

 

п/п

 

Раздел   дисциплины. Тема урока и его содержание

Семестр

Неделя семестра

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

 

3 курс 5 семестр.

 

 

Практические

Самостоятельная работа студента

 

1.

 

Входной контроль. Тест на проверку остаточных знаний.

 

5

1

2

 

Тест на проверку остаточных знаний.

 

 

2.

Раздел 1. разговорные лексические темы

 

«Особенности русского и немецкого менталитета».

5

2

2

2

Чтение тематических текстов.  Развитие навыков различных видов чтения, реферирования текстов. Подготовка монологического высказывания в виде сравнительного анализа  темы.

 

3.

Немецкое кино. Знаменитые фильмы и киностудии. Актеры прошлого и настоящего времени.

5

3-6

8

2

Реферирование тематических текстов с использованием клише.

Составление монологических высказываний по теме.

Составление диалогов по опоре. Подготовка презентации  по теме.

4.

Мода. Одежда. Модные дизайнеры Германии. Молодёжная мода. В магазине.

 

5

7-9

6

4

 Составление диалогов по теме с использованием лексико-грамматических шаблонов. Чтение тематических текстов и выполнение различных коммуникативных заданий. Выполнение заданий на различные виды чтения. Пересказ текстов.

Подготовка монолгическго высказывания или презентации (описание своей коллекции одежды)

5.

Живопись, графика. Великие художники Германии и России.

 

5

10-12

6

4

 Составление монологического высказывания по вопросам.(на основе прочитанных текстов) Описание своей любимой картины. Составление коллажа.

6.

Раздел 2.

Аудирование.

Просмотр жудожественных фильмов:

Jenseits der Stille.

Margarete Steif.

Solino.

5

13-15

6

4

Тест на понимание содержания. Составление диалогов. Озвучивание и инсценировка эпизодов по выбору.

Пересказ сюжета фильма.(от лица одного из персонажей).

7.

Контрольный урок

5

16

2

-

Лексико-грамматический тест.

Защита проектов или презентаций.

 

Всего за 5 семестр:

 

 

32

16

 

 

 

1.

Моё будущее. Работа, мечты, желания.

 

6

1-2

2

1

Написание сочинения по теме.

Составление коллажа.

2.

Отдых и путешествия.

6

3-6

4

1

Составление диалогов по теме.  Составление монолгического высказывания.

3.

Наука и техника. Великие открытия и изобретения, их влияние на жизнь человека в России и Германии.

 

6

7-11

5

4

Реферирование тематических текстов. Составление монологического высказывания. Подготовка презентации.

4.

Раздел 3.

Грамматика.

рамматика.нетика о фильме по опоре.очинение по теме.

 

Сослагательное наклонение. Konditionalis I, II.

 

6

12-13

2

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

5.

Контрольный урок.

6

14

1

 

Защита творческих работ.

6.

Придаточные причины и уступки. Обороты  «um... zu +Inf»,

«statt.. .zu + Inf.», ohne... zu + Inf».

 

6

15-16

2

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

7.

Раздел 4.Язык специальности.

6

17-19

3

1

 Чтение тематических текстов по специальности. Перевод и реферирование специальных текстов. Работа со словарями, составление словаря специальных терминов по выбранной специальности.

 

8.

Итоговый контрольный урок за семестр.

6

20

1

 

Контроль практических умений и навыков по грамматике.

 

Всего за 6 семестр

 

20

20

10

 

 

 

1.

 Входной контроль. Тест на проверку остаточных знаний.

 

7

1

1

 

Тест на проверку остаточных знаний.

 

2.

Раздел 1. Разговорные лексические темы

«Спорт и здоровый образ жизни - залог здоровья нации. Великие спортсмены Германии и России».

 

7

2-6

5

4

Реферирование тематических текстов. Составление монологического высказывания, диалога. Написание счинения или презентация.

3.

Образование в Германии и России-возможности самореализации молодежи в Германии и России. Знаменитые университеты Германии и России.

7

7-14

8

4

Чтение тематических текстов. Проектная работа. Обучение в Германии. Анализ вузов Германии. Заполнение анкеты. Написание делового письма.

 

4.

Итоговый контрольный урок за семестр.

7

15-16

2

 

Защита презентаций или проектов. Тест на проверку ЛЕ по пройденным темам.

 

Итого за 7 семестр:

 

 

16

8

 

 

 

1.

Современная немецкая история. 25 лет со дня падения Берлинской стены. Уроки истории.

8

1-4

8

6

 Чтение и реферирование тематических текстов. Составление монологического высказывания. Проект или презентация .

2.

Раздел 2.

Аудирование.

Просмотр тематических фильмов.

Good bye, Lenin.

Napola.

Die Welle.

8

5-7

6

6

Написание отзыва по фильму.

Пересказ сюжета фильма.

3.

Раздел 3.

Грамматика.

Предлоги в немецком языке. Управление глаголов.

8

8-10

6

1

 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

4.

Конрольный урок.

8

11

2

 

Лексико-грамматический тест.

5.

Придаточные предложения.

8

12-14

6

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

5.

 Раздел 4.

Язык специальности.

8

15-17

6

4

Работа со словарями, составление словаря специальных терминов по выбранной специальности.

Чтение и перевод специальных текстов.

6.

Дифференцированный зачет.

8

18-19

4

 

 Защита презентаций или проектов. Ленксико-грамматический тест  по пройденным темам

 

Итого за 8 семестр:

 

 

38

19

 

 

Итого за 3-4 курс

 

 

106

53