Контакты:
-
Ольга Николаевна МельниковаУчитель
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ).
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» («Английский язык») составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования, государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнителство ( по видам инструментов: инструменты народного оркестра) среднего профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.
Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).
Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.
Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.
Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.
Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации.
Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.
В результате изучения базовых учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен: уметь:
вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;
читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;
основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
Основные знания, умения и навыки определены целями обучения. В соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки выпускника в области иностранного языка, в результате прохождения курса обучающийся должен
уметь:
в области говорения:
- вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной и профессиональной тематики), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета, рассказывать о своем окружении, профессиональной деятельности, рассуждать в рамках изученной тематики и выбранной профессии;
в области аудирования:
- относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж);
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
- написать личное письмо, заполнить анкету, письменно изложить сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки изиноязычного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
знать (понимать):
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;
- значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
- страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях;
- языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;
2.Указание места дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (3+) по специальностям СПО 53.02.03 Инструментальное исполнителство ( по видам инструментов: инструменты народного оркестра) и входит в циклы ОД.00. «Общеобразовательных» дисциплин и дисциплин ОГСЭ.00. «Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла».
Взаимосвязи дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности выпускников названных специальностей. Линией пересечения с другими дисциплинами – является такая общекультурная компетенция, как ОК 10 . для студентов 1 и 2 курсов.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
4.Объем, структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»
Общая трудоемкость дисциплины составляет 192 часа, из них 128 часов – аудиторные мелкогрупповые занятия, 64 часа- самостоятельная работа студентов.
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
192 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
128 |
в том числе: |
|
практические занятия |
116 |
контрольные работы |
12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
64 |
в том числе: |
|
домашняя работа работа над проектом |
58 6 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта
|
№ п/п |
Раздел дисциплины. Тема урока и его содержание |
Семестр |
Неделя семестра |
Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам) |
|||
|
1 курс 1 семестр. |
|
|
Практические |
Самостоятельная работа студента |
|
|
1. |
Раздел 1. разговорные лексические темы
Я и моё окружение (семья, друзья, мой день, свободное время.) |
1 |
1-4 |
4 |
1 |
Написание письма личного характера, открытки. Составление монологических высказываний по теме. Составление диалогов по опоре. |
|
2. |
В городе. (ориентирование в незнакомом городе). |
1 |
5-6 |
2 |
1 |
Составление диалогов по опоре. Составление индивидуального маршрута на иностранном языке. |
|
3. |
Страны изучаемого языка. Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург и Лихтенштейн |
1 |
7-10 |
4 |
2 |
Реферирование тематических текстов с использованием клише. Составление монологических высказываний по теме. Составление диалогов по опоре. Проект по теме. |
|
4. |
Национальные герои и великие люди России и стран изучаемого языка. Музыканты, художники, учёные. |
1 |
11-14 |
4 |
2 |
Реферирование тематических текстов с использованием клише. Составление монологических высказываний по теме. Составление диалогов по опоре. Проект по теме. |
|
5. |
Россия и её место в развитии культуры всего мира. |
1 |
15 |
1 |
2 |
Составление монологического высказывания по вопросам. Составление коллажа. |
|
6. |
Контрольный урок. |
1 |
16 |
1 |
- |
Контрольный урок. Письменная работа. Защита проектов или презентаций. |
|
|
Всего за 1 семестр: |
|
|
16 |
8 |
|
|
|
|
||||||
1. |
Обычаи и праздники России и стран изучаемого языка. Мой любимый праздник. |
2 |
1-2 |
4 |
1 |
Написание сочинения по теме. Составление коллажа. |
|
2. |
Приятного аппетита (культура еды в России и Германии, национальная кухня) |
2 |
3 |
2 |
1 |
Составление диалогов по теме. Составление меню. |
|
3. |
Моя будущая профессия . Язык специальности |
2 |
4-6 |
6 |
2 |
Реферирование тематических текстов.Составление монологического высказывания. Составление тематического словаря слов по специальности. |
|
4. |
Спорт и здоровый образ жизни в Германии и России (виды спорта, здоровье). |
2 |
7 |
2 |
1 |
Лексико-грамматические упражнения с целью тренировки ЛЕ в коммуникативных ситуациях. |
|
5. |
Охрана окружающей среды и экологическое воспитание в Германии и России |
2 |
8 |
2 |
1 |
Презентация по теме или написание сочинения (на выбор). |
|
6. |
Контрольный урок (межсесместровая аттестация) |
2 |
9 |
2 |
- |
1. Проверка навыков реферирования незнакомого текста (в рамках изученных лексических тем). 2.Проверочная работа по ЛЕ. |
|
7. |
Раздел 2. Аудирование. Просмотр художественного фильма. |
2 |
10 |
2 |
1 |
Тест на понимание содержания. Составление диалогов. Озвучивание и инсценировка эпизодов по выбору. |
|
8. |
Раздел 3. Фонетика
|
2 |
11 |
2 |
1 |
Заучивание наизусть стихотворений и скороговорок на иностранном языке с целью отработки фонетических навыков. |
|
9. |
Раздел 4. Грамматика. Тема 4.1. рамматика.нетика о фильме по опоре.очинение по теме. Артикли в немецком языке и их склонение. Местоимения (личные, указательные, притяжательные). Имя числительное. Чтение дробей, дат. |
2 |
12-13 |
4 |
2 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
10. |
Имя существительное ( множественное число, род, склонение). Падежи. Имя прилагательное. Типы склонения |
2 |
14-15 |
4 |
2 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
11. |
Отрицание «nicht, kein». Управление глаголов. Глаголы «haben, sein» в настоящем времени. Спряжение глаголов в настоящем времени. Возвратные глаголы. Модальные глаголы. Модальность в немецком языке |
2 |
16-17 |
4 |
4 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
12 |
Синтаксис немецких предложений. Порядок слов в немецких предложениях. Неопределённо-личные предложения. Типы вопросительных предложений. Придаточные дополнительные |
2 |
18-19 |
4 |
2 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
13. |
Итоговый контрольный урок за семестр. Средства массовой информации. |
2 |
20 |
2 |
|
Контроль практических умений и навыков по грамматике. |
|
|
Всего за 2 семестр |
|
20 |
40 |
20 |
|
|
|
|
||||||
1. |
Раздел 1. разговорные лексические темы Тема 1.1. Современная молодежь. Проблемы. Субкультуры. Первая любовь. |
3 |
1-3 |
6 |
4 |
Чтение тематических текстов. Закрепление ЛЕ в коммуникативных упражнениях. Написание открытки. (по выбору написание письма, стихотворения по теме).Создание проекта по теме. |
|
2. |
Средства массовой информации. Телевидение в Германии. Современные средства коммуникации. Моя любимая теле-радио передача. |
3 |
4-6 |
6 |
2 |
Реферирование тематических текстов. Составление монологического высказывания. |
|
3. |
Литература немецкоговорящих стран. Классики и современники. Конкретная поэзия. Лимерики. |
3 |
7-8 |
4 |
2 |
Чтение тематических текстов. Анализ стихов.
|
|
4. |
Как мы живём. Город и село, за и против. Мой родной город. |
3 |
9-10 |
4 |
2 |
Составление монологических высказываний по теме. |
|
5. |
Современный немецкий язык. Диалекты, влияние английского языка. Молодёжный сленг. |
3 |
11 |
2 |
2 |
Чтение и анализ аутентичных текстов по теме. Составление словарика молодёжной лексики. |
|
6. |
Многонациональное общество. Глобализация - плюсы и минусы. Проблема толерантного отношения к иностранцам в России и Германии. |
3 |
12-13 |
4 |
2 |
Составление монологического высказывания по вопросам. Составление диалогов и полилогов по опоре. |
|
7. |
Вклад немцев в развитие мировой культуры и культуры России. |
3 |
14-15 |
4 |
2 |
Чтение и реферирование тематических текстов. Составление коллажей на тему. Написание сочинения по теме. (по выбору) |
|
8. |
Контрольный урок. |
3 |
16 |
|
|
Защита презентаций или проектов. Тест на проверку ЛЕ по пройденным темам. |
|
|
Итого за 3 семестр: |
|
|
32 |
16 |
|
|
|
|
||||||
1. |
Музыка Стили и направления. Музыкальные инструменты. Современная немецкая музыка. Язык специальности. Мой любимый музыкант. |
4 |
1-6 |
12 |
6 |
Составление монологического высказывания. Проект или презентация. Составление тематического словаря по специальности. |
|
2. |
Контрольный урок |
4 |
7 |
2 |
|
Проверка тематического словаря по специальности. |
|
3. |
Раздел 2. Аудирование. Просмотр художественных фильмов. |
4 |
8-9 |
4 |
4 |
Тесты на понимание содержания. Составление диалогов. Озвучивание и инсценировка эпизодов по выбору. |
|
4. |
Раздел 3. Фонетика Ударение в сложных словах и интернационализмах. |
4 |
10 |
2 |
1 |
Выполнение упражнений по фонетике. |
|
5. |
Раздел 4. Грамматика. Степени сравнения прилагательных и наречий. Местоименные наречия. |
4 |
11 |
2 |
2 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
6. |
Повелительное наклонение глагола. Выражение просьбы, приказа.
|
4 |
12 |
2 |
1 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
7. |
Основные формы глагола. Функции инфинитива, причастия 1 и 2. |
4 |
13 |
2 |
1 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
8. |
Прошедшее время глагола. Praeteritum, Perfekt, Plusquamperfekt. |
4 |
14-15 |
4 |
1 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
9. |
Контрольная работа. |
4 |
16 |
2 |
|
Лексико-грамматический тест. |
|
10. |
Будущее время. Futurum I, II.Страдательный залог глагола. Passiv, Stativ. |
4 |
17-18 |
4 |
2 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
11. |
Синтаксис немецких предложений. Придаточные времени. Согласование времён. Придаточные определительные. |
4 |
19 |
2 |
2 |
Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков. |
|
12. |
Дифференцированный зачет. |
4 |
20 |
2 |
|
Защита презентаций или проектов. Ленксико-грамматический тест по пройденным темам |
|
|
Итого за 4 семестр: |
|
|
40 |
20 |
|
|
|
Итого за 1-2 курс |
|
|
128 |
64 |
|
|