Контакты:

1.  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы подготовки специалиста среднего звена (ППССЗ).

Рабочая программа  по дисциплине «Иностранный язык» («Английский язык») составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом среднего профессионального образования,  государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 53.02.03 Инструментальное исполнителство ( по видам инструментов: инструменты народного оркестра) среднего  профессионального образования, утвержденного Министерством образования РФ.

Основной целью курса «Иностранный язык» является дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих (речевой, языковой или лингвистической, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной).

Задачи курса состоят в реализации поставленной цели.

Речевая компетенция предполагает совершенствование коммуникативных умений в 4 основных видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение.

Языковая компетенция - овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами и сферами общения; увеличение объема лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях.

Социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция - развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств  при получении и передаче иноязычной информации.

Учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания, дальнейшему самообразованию с его помощью, личностному самоопределению в отношении будущей профессии, формирование качеств гражданина и патриота, социальная адаптация.

        В результате изучения базовых учебных дисциплин федерального компонента среднего общего образования обучающийся должен: уметь:

вести беседу на иностранном языке в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка на иностранном языке;

делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж на иностранном языке;

понимать основное содержание несложных аутентичных текстов на иностранном языке, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;

читать аутентичные тексты на иностранном языке разных жанров  с пониманием основного содержания, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение на иностранном языке;

читать текст на иностранном языке с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

ориентироваться в иноязычном  письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;

использовать двуязычный словарь;

использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования в иностранном языке;

основные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

признаки изученных грамматических явлений в иностранном языке;

особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;

о роли владения иностранными языками в современном мире, особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка

       Основные  знания, умения и навыки определены целями обучения. В соответствии с требованиями Государственного стандарта к уровню подготовки выпускника в области иностранного языка, в результате прохождения курса обучающийся должен

уметь:

в области говорения:

-          вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной и профессиональной тематики), беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/ прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета, рассказывать о своем окружении, профессиональной деятельности, рассуждать в рамках изученной тематики и выбранной профессии;

в области аудирования:

-          относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж);

в области чтения:

-          читать аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

-          написать личное письмо, заполнить анкету, письменно изложить сведения о себе в форме, принятой в стране изучаемого языка, делать выписки изиноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-          общения с представителями других стран, ориентации современном поликультурном мире;

-          получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

-          расширения возможностей в будущей профессиональной деятельности;

                  -    изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений    других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

знать (понимать):

-          значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры стран изучаемого языка;

-          значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь/ косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

-          страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт студентов: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях;

-          языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

 

      2.Указание места дисциплины в структуре программы подготовки специалиста среднего звена

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (3+) по специальностям СПО  53.02.03 Инструментальное исполнителство ( по видам инструментов: инструменты народного оркестра) и входит в циклы ОД.00. «Общеобразовательных» дисциплин и дисциплин ОГСЭ.00. «Общего гуманитарного и социально-экономического учебного цикла».

Взаимосвязи дисциплины с другими составляющими ООП проходят по линии компетенций, относящихся к характеристике профессиональной деятельности выпускников названных специальностей. Линией пересечения с другими  дисциплинами  – является такая общекультурная компетенция, как ОК 10 . для студентов 1 и 2 курсов.

 

 

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля):

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

 

4.Объем, структура и содержание дисциплины «Иностранный язык»  

Общая трудоемкость дисциплины составляет 192 часа, из них 128 часов – аудиторные мелкогрупповые занятия, 64 часа- самостоятельная работа студентов.

 

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

192

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

128

в том числе:

 

     практические занятия

116

     контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

64

в том числе:

 

   домашняя работа

работа над проектом

58

6

Итоговая аттестация в форме    дифференцированного  зачёта                               

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Раздел   дисциплины. Тема урока и его содержание

Семестр

Неделя семестра

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

 

1 курс 1 семестр.

 

 

Практические

Самостоятельная работа студента

 

 

1.

Раздел 1. разговорные лексические темы

 

Я и моё окружение (семья, друзья, мой день, свободное время.)

1

1-4

4

1

Написание письма личного характера, открытки.

Составление монологических высказываний по теме.

Составление диалогов по опоре.

 

2.

 

В городе. (ориентирование в незнакомом городе).

1

5-6

2

1

Составление диалогов по опоре. Составление индивидуального маршрута на иностранном языке.

 

3.

Страны изучаемого языка.

 Германия, Австрия, Швейцария, Люксембург и Лихтенштейн

1

7-10

4

2

Реферирование тематических текстов с использованием клише.

Составление монологических высказываний по теме.

Составление диалогов по опоре. Проект по теме.

 

4.

Национальные герои и великие люди России и стран изучаемого языка. Музыканты, художники, учёные.

1

11-14

4

2

Реферирование тематических текстов с использованием клише.

Составление монологических высказываний по теме.

Составление диалогов по опоре. Проект по теме.

 

5.

Россия и её место в развитии культуры всего мира.

1

15

1

2

 Составление монологического высказывания по вопросам. Составление коллажа.

 

6.

Контрольный урок.

1

16

1

-

Контрольный урок. Письменная работа.

 Защита проектов или презентаций.

 

 

Всего за 1 семестр:

 

 

16

8

 

 

 

 

1.

Обычаи и праздники России и стран изучаемого языка. Мой любимый праздник.

2

1-2

4

1

Написание сочинения по теме.

Составление коллажа.

 

2.

Приятного аппетита (культура еды в России и Германии, национальная кухня)

2

3

2

1

Составление диалогов по теме.  Составление меню.

 

3.

Моя будущая профессия .

Язык специальности

2

4-6

6

2

Реферирование тематических текстов.Составление монологического высказывания. Составление тематического словаря слов по специальности.

 

4.

Спорт и здоровый образ жизни в Германии и России (виды спорта, здоровье).

2

7

2

1

Лексико-грамматические упражнения с целью тренировки ЛЕ в коммуникативных ситуациях.

 

5.

Охрана окружающей среды и экологическое воспитание в Германии и России

2

8

2

1

Презентация по теме или написание сочинения (на выбор).

 

6.

Контрольный урок  (межсесместровая аттестация)

2

9

2

-

1. Проверка навыков реферирования незнакомого текста (в рамках изученных лексических тем).

2.Проверочная работа по ЛЕ.

 

7.

Раздел 2.

Аудирование.

Просмотр  художественного фильма.

2

10

2

1

 Тест на понимание содержания. Составление диалогов. Озвучивание и инсценировка эпизодов по выбору.

 

8.

Раздел 3.

Фонетика

 

2

11

2

1

Заучивание наизусть стихотворений и скороговорок на иностранном языке с целью отработки фонетических навыков.

 

9.

Раздел 4.

Грамматика.

Тема 4.1.

рамматика.нетика о фильме по опоре.очинение по теме.

Артикли в немецком языке  и их склонение. Местоимения (личные, указательные, притяжательные). Имя числительное. Чтение дробей, дат.

2

12-13

4

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

 

10.

Имя существительное ( множественное число, род, склонение). Падежи. Имя прилагательное. Типы склонения

2

14-15

4

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

 

11.

Отрицание «nicht, kein».  Управление глаголов. Глаголы  «haben, sein» в настоящем времени. Спряжение глаголов в настоящем времени. Возвратные глаголы. Модальные глаголы. Модальность в немецком языке

2

16-17

4

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

 

12

Синтаксис немецких предложений. Порядок слов в немецких предложениях. Неопределённо-личные предложения. Типы вопросительных предложений. Придаточные дополнительные

2

18-19

4

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

 

13.

Итоговый контрольный урок за семестр. Средства массовой информации.

2

20

2

 

Контроль практических умений и навыков по грамматике.

 

 

Всего за 2 семестр

 

20

40

20

 

 

 

 

1.

Раздел 1. разговорные лексические темы

Тема 1.1.

Современная молодежь. Проблемы. Субкультуры. Первая любовь.

3

1-3

6

4

Чтение тематических текстов. Закрепление ЛЕ в коммуникативных упражнениях. Написание открытки. (по выбору написание письма, стихотворения по теме).Создание проекта по теме.

 

2.

Средства массовой информации. Телевидение в Германии. Современные средства коммуникации.  Моя любимая теле-радио передача.

3

4-6

6

2

Реферирование тематических текстов. Составление монологического высказывания.

 

3.

Литература немецкоговорящих стран. Классики и современники. Конкретная поэзия. Лимерики.

3

7-8

4

2

Чтение тематических текстов. Анализ стихов.

 

 

4.

Как мы живём. Город и село, за и против. Мой родной город.

3

9-10

4

2

Составление монологических высказываний по теме.

 

5.

 Современный немецкий язык. Диалекты, влияние английского языка. Молодёжный сленг.

3

11

2

2

Чтение и анализ аутентичных текстов по теме. Составление словарика молодёжной лексики.

 

6.

Многонациональное общество. Глобализация - плюсы и минусы. Проблема толерантного отношения к иностранцам в России и Германии. 

3

12-13

4

2

Составление монологического высказывания по вопросам.

Составление диалогов и полилогов по опоре.

 

7.

Вклад немцев в развитие мировой культуры и культуры России.

3

14-15

4

2

Чтение и реферирование тематических текстов. Составление коллажей на тему. Написание сочинения по теме. (по выбору)

 

8.

Контрольный урок.

3

16

 

 

Защита презентаций или проектов. Тест на проверку ЛЕ по пройденным темам.

 

 

Итого за 3 семестр:

 

 

32

16

 

 

 

 

1.

Музыка Стили и направления. Музыкальные инструменты. Современная немецкая музыка. Язык специальности. Мой  любимый музыкант.

4

1-6

12

6

Составление монологического высказывания. Проект или презентация. Составление тематического словаря  по специальности.

 

2.

Контрольный урок

4

7

2

 

Проверка тематического словаря по специальности.

 

3.

Раздел 2.

Аудирование.

Просмотр художественных фильмов.

4

8-9

4

4

 Тесты на понимание содержания. Составление диалогов. Озвучивание и инсценировка эпизодов по выбору.

 

4.

Раздел 3.

Фонетика

Ударение в сложных словах и интернационализмах.

4

10

2

1

Выполнение упражнений по фонетике.

 

5.

Раздел 4.

Грамматика.

Степени сравнения прилагательных и наречий. Местоименные наречия.

4

11

2

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.

 

6.

Повелительное наклонение глагола. Выражение просьбы, приказа.

 

4

12

2

1

 Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.                  

 

7.

Основные формы глагола.  Функции  инфинитива, причастия 1 и 2.

4

13

2

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.                  

 

8.

Прошедшее время глагола. Praeteritum, Perfekt, Plusquamperfekt.

4

14-15

4

1

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.                  

 

9.

Контрольная работа.

4

16

2

 

Лексико-грамматический тест.

 

10.

Будущее время. Futurum I, II.Страдательный залог глагола. Passiv, Stativ.

4

17-18

4

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.                  

 

11.

Синтаксис немецких предложений. Придаточные  времени. Согласование времён. Придаточные определительные.

4

19

2

2

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Проверка практических умений и навыков.                 

 

12.

 Дифференцированный зачет.

4

20

2

 

Защита презентаций или проектов. Ленксико-грамматический тест  по пройденным темам

 

 

Итого за 4 семестр:

 

 

40

20

 

 

 

Итого за 1-2 курс

 

 

128

64