Contacts:
-
Сергей Алексеевич КанаевУчитель
«Сценическое движение и фехтование» (МДК.01.03)
Дисциплина закреплена за кафедрой актёрского искусства
Трудоемкость
Общая трудоемкость дисциплины составляет 324 часа. Аудиторные занятия – 216 часов, самостоятельная работа студентов – 108 часов. Время изучения – 1-6 семестры.
Цель изучения дисциплины:
формирование высокопрофессионального специалиста (артиста драматического театра и кино) в области игровых (театрального и кинематографического) видов искусства, воспитание основ пластической культуры будущего актёра.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Профессиональный модуль 01 «Творческо-исполнительская деятельность» (МДК 01.03).
Наименование дисциплин, необходимых для освоения данной дисциплины
«Танец», «Мастерство актёра», «Физическая культура», «Основы современной хореографии»
К необходимым требованиям для изучения дисциплины «Сценическое движение» относятся:
а) наличие физической возможности и надлежащего состояния здоровья для занятий игровыми (движенческими) формами искусства и физической культуры;
б) наличие пластических способностей, соответствующих профессиональным критериям;
в) системность и последовательность в освоении дисциплины, трудолюбие и способность к самостоятельной работе.
Краткая характеристика учебной дисциплины (основные разделы, блоки, темы)
Раздел I: Пластическая выразительность артиста.
1.1: Самооценка физической формы и пластической выразительности. |
1.2: Физический тренинг актёра.
|
1.3: Основы пластической выразительности.
|
1.4: Основы пантомимы |
1.5: Основы акробатики и эксцентрики.
|
Раздел 2: Сценический бой. 2.1: Сценический рукопашный бой. |
2.2: Использование предметов в рукопашном бою. |
2.3: Борьба на шестах. |
Раздел 3: Сценическое фехтование. Стилевое поведение и этикет. 3.1: Основные элементы фехтования: приветствие, стойки, перемещения, позиции защиты и нападения. |
3.2: Фехтование с партнёром (партнёрами). Дуэльный кодекс. |
3.3: Фехтование различными видами холодного оружия. Использование в поединке предметов и деталей костюма (плащ, шляпа, перчатки). |
3.4: Стилевое поведение и этикет различных исторических эпох. Национальные особенности этикета. |
Раздел 4: Постановка номеров сценического движения. 4.1:Отбор элементов сценического движения с учётом стиля и жанра произведения. |
4.2: Использование сценографии и костюмов.
|
4.3: Использование музыки и пластики (танца). |
4.4: Постановка (режиссура) номера. |
Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины
ОК 1-9, ПК 1.1 – 1.9
Результаты освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины, студент:
Знает: способы поддержания должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; как самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества; как использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох; как поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние.
Умеет: поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества; использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох; поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние.
Владеет: способностью поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности; способностью самостоятельно или в составе группы вести творческий поиск, реализуя специальные средства и методы получения нового качества; умением использовать при подготовке и исполнении ролей свой развитый телесный аппарат, легко выполнять двигательные задачи, требующие сочетания высокого уровня координации движений, пластичности, гибкости, выразительности, силы, чувства равновесия, включая базовые элементы индивидуальной и парной акробатики, сценического боя без оружия и с оружием, манеры и этикет основных культурно-исторических эпох; умением поддерживать свою внешнюю форму и необходимое для творчества психофизическое состояние.
Формы проведения занятий
№ п/п | № семестра | Виды учебной работы | Образовательные технологии |
1 | 2 | 3 | 4 |
| 3-6 | Лекция | Беседа, дискуссия, проблемная лекция, лекция с разбором конкретной ситуации |
| 1-6 | Практическое занятие | ролевая игра, тренинг |
| 1-6 | Репетиция | Совмещает в себе вышеперечисленные формы с упором на самостоятельную работу студентов |
Формы текущего контроля знаний: показы
Формы промежуточного контроля знаний: 1, 3, 6 семестры: зачёт с оценкой; 2,4 семестры: экзамен
Формы промежуточного контроля знаний: в 6 семестре экзамен.